БЫВШИЙ АБСОЛЮТНЫЙ ЧЕМПИОН МИРА В СРЕДНЕМ ВЕСЕ АЛАН МИНТЕР. PHOTO CREDIT: W8 MEDIA
Алан Минтер провёл относительно короткую, но успешную профессиональную карьеру, выиграв титулы чемпиона мира в среднем весе в 1980 году. Он встал в один ряд с уважаемыми соотечественниками предыдущих десятилетий Рэнди Турпином и Терри Даунсом, когда завоевал 160-фунтовый трон, победив соперника, до боя являвшегося фаворитом.
Минтер родился в Кроули в Восточном Суссексе 17 августа 1951 года. Его первые годы прошли вполне заурядно, прежде чем в возрасте 12 лет он начал заниматься боксом.
«Я ходил в школу в Кроули, и именно там я начал боксировать», - рассказал Минтер. «Мне всё нравилось, но иногда случались конфликты с другими детьми».
Когда Минтеру исполнилось 14, он оставил школу, начав работать в штукатурной компании своего отца, при этом продолжая свою любительскую карьеру. Он стал чемпионом ABA в 1971 году, что открыло ему путь на Олимпийские игры 1972 года в Мюнхене.
Минтер выиграл три боя, прежде чем душераздирающе проиграть в полуфинале.
«Я дрался с Дитером Коттишем. Я проиграл очень плохим решением», - сказал он. «Он родился и жил в Мюнхене. Он не выиграл тот бой, но получил решение и он завоевал золотую медаль, а я получил бронзу».
Минтер покинул ряды любителей, имея за спиной более 100 боёв. Ведением его карьеры занялись Микки Дафф, Джарвис Астер и Майк Барретт, с которыми он подписал контракт.
Он дебютировал 31 октября 1972 года в знаменитом Королевском Альберт-холле в Лондоне в андеркарде боя Джона Х. Стрейси против Бобби Артура за вакантный региональный титул в полусреднем весе.
Минтер выиграл свои первые 11 боёв и прогрессировал, пока в июне 1973 года не проиграл из-за рассечений Дону МакМиллану (выигрывая поединок на момент остановки). Это было началом неудачной серии, в ходе которой Минтер выиграл 3 боя, проиграв 4. Все четыре поражения стали результатом рассечений.
Это грозило крахом многообещающей карьеры и Минтер обратился за советом к лучшим доступным ему врачам.
«Я отправился на Харли-стрит, где проверил глаза и кожу и с ними всё оказаллсь в порядке», - рассказывает Минтер. «Они сказали: «Ты получаешь рассечения, потому что тебя бьют». Я поработал над собой в ходе спаррингов. Я стал держать руки выше, больше двигать корпусом и меньше лезть в размены. Пропуская удары я перестал торопиться и пытаться немедленно реваншироваться и всё это сработало».
Осенью 1975 года Минтер победил Кевина Финнегана, завоевав вакантный титул чемпиона Великобритании. После одной защиты титула он взял верх над Финнеганом в реванше и выиграл пояс Лонсдейла.
Минтер впечатляюще остановил своего коллегу-олимпийца Шугар Рэя Силса, который выиграл золото в полусреднем весе на Олимпийских играх 1972 года. Талантливый британец выиграл титул чемпиона Европы в бою против Германо Вальсекки в Милане перед 10000 зрителей в феврале 1977 года.
Рассечения вновь стали причиной поражений Минтера в двух из трёх следующих боёв. В перерывах между поражениями он победил в Монте-Карло в прошлом великого и всё ещё опасного Эмиля Гриффита в рамках вечера в главном бою которого Карлос Монсон и Родриго Вальдес, боксировали за титул чемпиона мира в среднем весе.
«Гриффит оставил лучшие дни за спиной к моменту нашего боя, он готовился уходить», - вспоминал Минтер. «Сражаться и находиться в ринге с одним из величайших средневесов, в истории и победить его стало ценным опытом. Вы сражаетесь с кем-то невероятным. Он был на пути к завершению карьеры, но всё равно дал мне упорный бой. Посмотрите запись боя. Это было феноменально».
Минтер потерял титул чемпиона Европы проиграв Гратьену Тонне из-за рассечений, но вернулся на победный путь, победив Финнегана в третий раз, после чего вернул пояс EBU и остановил Тонну в его первой защите.
Впечатляющая форма помогла Минтеру хорошо себя проявить в бою с Вито Антуофермо за титул чемпиона мира в среднем весе в марте 1980 года.
«Букмекеры видели Антуофермо фаворитом», - рассказал Минтер. «Я не особо беспокоился. Я видел его тренировки, смотрел видео его боёв и знал, что сумею победить. После 15 раундов боя я получил раздельное решение судей в свою пользу.
Он считал, что его ограбили, хотя бой проходил у него на родине, поэтому я дал ему реванш и остановил его в восьмом раунде в Лондоне».
В сентябре Марвин Хаглер, которого считали лучшим средневесом в мире после ухода Монсона приехал в Лондон для боя с Минтером. Хаглеру хватило трёх односторонних раундов чтобы разгромить британца.
«В ту ночь он был слишком хорош для меня», - вспоминает Минтер. «Он левша, как и я. Когда левша сражается с ортодоксальным бойцом, он идёт назад и вытягивает соперника на себя, заставляет промахиваться и контратакует. В бою с Хаглером я шёл вперед, чтобы сразиться с ним, шёл вперёд против другого левши, поэтому, когда я наносил удары, то оставался широко открыт, и удары, которые наносил он, раз за разом ловили меня, а потом он переключался в ортодоксальную стойку и обратно. Он был действительно особенным».
Минтер, который правил в период меж двух из величайших средневесов в истории бокса, высказал заслуживающее внимания мнение по вопросу о том, что произошло бы, если бы Монсон и Хаглер сошлись в ринге.
«Это стало бы сенсацией», - сказал он. «Одним из лучших боёв, какой вы когда-либо видели… Мы можем только предполагать, как это завершилось бы. Если бы Монсон был таким, каким был в период, когда выиграл титул, я думаю, он победил бы Хаглера».
Минтер вернулся через шесть месяцев после потери титула в бою с Хаглером, но уже никогда не был прежним. Он выиграл бой-возвращение, прежде чем проиграть Мустафе Хамшо, а затем Тони Сибсону в трёх раундах боя за титул чемпиона Европы.
«В том поединке Сибсон спас мне жизнь», - сказал он. «Когда он попал одним из ударов, то сломал мне нос. В ночь после боя я лежал в постели, у меня болело лицо. Я пошёл в туалет и посмотрел в зеркало, и мой нос распух буквально на ширину лица, поэтому меня срочно доставили в Брайтонскую больницу.
В носу нашли бактерии, двигавшиеся в мозг и нашли их как раз вовремя. Врачи сказали: «Если бы Сибсон не повредил нос, мы бы этого не выявили. Это спасло тебе жизнь». Сибсон знает об этом, я поблагодарил его».
Минтер ушёл в отставку с рекордом 39-9 (23 КО).
«Время пришло, с меня было довольно», - сказал Минтер. «Я выиграл титулы чемпиона Великобритании, Европы и мира, уступил титул чемпиона мира Хаглеру. Мне больше не к чему было стремиться и когда устроили бой с Сибсоном, на самом деле я не хотел с ним драться, потому что моя карьера, по моему мнению, была завершена, с меня было достаточно. Моя команда настояла: «Сразись с Сибсоном, и мы получим еще один бой за титул чемпиона мира», но я уже проходил это».
До своей смерти несколько месяцев назад Минтер жил в Гилфорде, графство Суррей. Его сын Росс боксирует профессионально.
Вот что Минтер рассказал о лучших из тех, с кем он делил ринг.
ЛУЧШИЙ ДЖЕБ
Изумительный Марвин Хаглер: Рич, которым он обладал, делал феноменальным правый джеб. Хаглер не был высоким, но у него были очень длинные руки. Он умел запутать соперника так как постоянно менял стойки. Вы просто не знали, что вас ждет. Он наносил джеб, затем принимал правостороннюю стойку и наносил ещё один джеб. Его удары были точными и мощными. Он просто прошивал вас, а когда он шёл прямо на вас, это удваиваивало мощь удара. Джеб был точным и какие бы удары он ни наносил в паре с джебом они, всегда были опасны. Он в совершенстве владел любым ударом.
ЛУЧШАЯ ЗАЩИТА
Хаглер: У Хаглера была хорошая защита. Независимо от того, боксировал ли он ортодоксально или в позиции левши, его удары были феноменальны. Его было очень трудно удержать, он был очень скользким.
САМЫЕ БЫСТРЫЕ РУКИ
Кевин Финнеган: Его удары были точными, потому что его брат Крис был левшой. Я думаю, Кевин Финнеган спарринговал со своим братом, от его ударов было очень сложно уйти.
ЛУЧШАЯ РАБОТА НОГ
Эмиль Гриффит: Он подходил к концу своей карьеры, но по прежнему оставался маневренным. Независимо от того, насколько вы умны или старались быть таким, он умел уйти.
ПОДБОРОДОК
Тони Сибсон: Когда бы я ни поймал его, он ни разу не покачнулся. Я не сумел нанести свой лучший удар по Хаглеру.
УМНЕЙШИЙ
Гриффит: Опытный, очень хорошо обученный, на протяжении многих лет в боксе он был профессионалом. Даже в моменты когда я считал, что он попался, он умел уйти.
САМЫЙ СИЛЬНЫЙ
Хаглер: Вы не могли оттолкнуть его. Он был физически сильным.
ЛУЧШИЙ ПАНЧЕР
Хаглер: Его тайминг был первоклассным, когда он наносил удар, он ловил тебя. Бросая удары он не промахивался. Он был очень тяжело бьющим.
ЛУЧШИЕ НАВЫКИ БОКСА
Финнеган: Причина - то, как он наносил удары, все его удары были собраны вместе и шли как единое целое.
ЛУЧШИЙ В ЦЕЛОМ
Финнеган: Я не знаю, как объяснить, почему я называю его, а не Хаглера или Гриффита. Что-то было в нём, в особенностях его стиля. Он бывало проигрывал из-за рассечений, но при этом боксировал феноменально.