Томас Хаузер, 2016
Боксёрский обозреватель журнала The Ring Томас Хаузер в рамках специальной серии статей прольёт свет на влиятельного и мистического имперсарио Эла Хэймона и его детище PBC.
Представляем четвёртую часть серии статей Томаса Хаузера. Нажмите, чтобы перейти на третью.
20 мая 2015 председатель NBC Sports Group Марк Лазарус, президент Fox Sports Эрик Шэнк и президент ESPN Шон Шкиппер встретились в рамках форума Ричарда Дайтша из Sports Illustrated, чтобы обсудить перспективы трансляций спортивных событий.
Во время рубрики вопрос-ответ журналист The New York Times Ричард Сандомир сказал: "Независимо от того, работаете ли вы с Элом Хэймоном или нет, каковы шансы его стратегии действительно повысить интерес к боксу?".
Ответ Шкипера был максимально исчерпывающим: "Насколько мне известно, всё идёт не так, как планировалось".
В большей степени стоимость спортивных организаций, как бизнес начинаний, рассчитывается посредством оценки их соглашений с телевидением. На данный момент сотрудничество PBC и телевидения часто оказывается очень невыгодным. Хэймон демонстрирует умения расходовать средства, а не преувеличивать их.
Как упоминалось в третьей части, Хэймон рассчитывал, что PBC сможет привлечь гораздо большую аудиторию и их будут смотреть больше, чем Showtime и HBO. Пока что эту, так называемою, скрытую аудиторию найти не удаётся. Каким бы ни был план Хэймона - он не работает. Недавно Бэт Бэрри из 15rounds.com отметил: "Ни с того, ни с сего бокс теперь можно смотреть бесплатно, но никому нет до этого дела".
Что мешает PBC обрести успех?
Для тех, кто не знаком с предыдущими статьями - в первой части подробно анализируется, как Хэймон создал политику сдерживания и уравновешивания. И это означает, что когда Хэймон совершает ошибку, то обычно эта ошибка остаётся неисправленной.
Сэт Абрахам, основатель HBO Sports, сколотил солидную команду из таких лидеров как Росс Гринберг, Лу ДиБелла и Марк Таффет, и конечно же были случаи, когда основатель и его подчинённые не были единодушны.
«Сейчас я вам расскажу, - вспоминал Абрахам несколько лет назад. - Я приходил в парк, покупал себе чашку кофе и размышлял: "Почему у меня и у этих очень умных ребят возникают разногласия?" И часто (не всегда, а часто) я всё-таки меняю свои взгляды и соглашаюсь с их мнением».
«Должность руководителя отдела не даёт тебе права решать за всех, - продолжает Абрахам. - Иногда можно использовать своё положение, чтобы вразумить людей и предотвратить глупые решения. Лидерство - это умение объединять усилия в коллективе. Если ты занимаешь пост главы компании, то всем об этом и так известно. Но если ты игнорируешь мнения тех, кто решил присоединиться к тебе, то как управленец ты неэффективен».
А формирование календаря - это ещё одна проблема. Проблема отсутствия систематичности, поскольку дата, время и телеканал являются загадкой, ответ на которую становится известен в последний момент. "Даже людям из мира бокса неизвестно, когда и где выступают бойцы Эла", - рассказывает промоутер Гэри Шоу.
Впоследствии отношение Хэймона к прессе имело негативный эффект на его компанию. Он имеет полное право не контактировать с журналистами, но такое презрение только мешает развитию его компании.
Большинство руководителей, нелюбящих давать интервью, обычно наделяют этими обязанностями кого-то другого, но Эл не из таких. У его компании невозможно вытянуть даже самую элементарную информацию - например, в каком весе будет бой, сколько раундов планируется, пока они сами не опубликуют что-то вроде пресс-релиза. И можете даже не мечтать о том, чтобы кто-то ответил вам на вопросы о планах PBC на будущее.
Ричард Шефер, некогда преданный промоутер Хэймона, солидарен с мнением выше.
«Я был бы более открытым к коммуникации с прессой. Кирк Керкориан прессе вообще ничего не рассказывал, аналогичный подход был и у Джерри Перенчио. Но представители медиа могли связаться с их доверенными лицами. Если ты хочешь закрыться от мира, то это вполне нормальное желание, но в таком случае лучше найти человека, который будет общаться с прессой за тебя».
Также Шефер указал на ещё один нюанс.
«Я отношусь к Элу с большим уважением, и я с восхищением смотрю на то, как трепетно рн относится к своим бойцам, но уметь договориться с ТВ-каналами о сотрудничестве - ещё не значит быть промоутером. Я бы больше уделял внимания раскрутке прямо на месте, чем это делал Хэймон. Он не был так заинтересован в этом, и я думаю что это было одной из причин дефицита внимание к его боям».
"Главный минус Эла не в том, что он ведёт себя как промоутер, а в том, что он недостаточно совершает действий, как промоутер. Он, скорее, организовывает те бои, которые хочет увидеть сам, а не те, которые хотят лицезреть люди".
За прошедший год Эл поработал с уймой промоутеров: Лу ДиБелла, Леон Маргулес, Ивон Мишель, Том Браун, Майк Батта и Маршалл Кауфманн. Такая ситуация с промоутерами создает нестабильность, из-за чего сложно развивать карьеры бойцов. Гарсия выступает в Бруклине - промоутер Лу ДиБелла, выступает в Лос-Анджелесе - промоутер Том Браун, и из-за этого промоутер не строит долгосрочных планов на Дэнни. А с кем должны связываться журналисты, чтобы обсудить следующий бой Дэнни? С ДиБеллой? Или с Брауном? Это непорядок.
Но это не всё.
«При сотрудничестве с Элом, продвигая кард, - рассказывает один из промоутеров, имевших дело с Хэймоном, - то он прорабатывает каждую деталь настолько, что тебе попросту работы не остаётся. А его скрытность тебя прямо уничтожает. Ты наблюдаешь за этим закрытым процессом и не понимаешь, когда всё станет прозрачным»
Тем не менее, Хэймон смог внедрить несколько позитивных новшеств: теперь до и после боёв не увидишь врывающуюся на ринг толпу, никаких выкриков внутри канатов: "Ты чемпион!" Теперь нельзя увидеть на бойце одеяния с символикой санкционирующего бой органа. Нет нынче промоутеров, менеджеров, пытающихся попасть в центр объектива.
Но множество примочек, интегрированных с целью улучшения качества трансляции, оказались не такими полезными. Так называемся рефери-камера не дала как таковой возможности увидеть поединок глазами рефери. Объектив был расположен на уровне лба, а не на уровне глаз.
Установленная над рингом камера панорамного обзора использовалась, чтобы позволить зрителю рассмотреть повтор эпизода под любым углом, но изображение больше напоминало видеоигру не самого лучшего качества из прошлого века.
В каком-то смысле поединок Флойда Мейвезера и Мэнни Пакьяо подорвал Premier Boxing Champions: в неделю поединка логотипа компании было не найти, плюс у PBC отсутствовал непосредственный финансовый интерес к этому противостоянию. Но Хэймон рассчитывал на то, что событие такого масштаба сможет его многому научить. Это было важной частью паззла, который он собирал.
С другой стороны, довольно много влиятельных людей и организаций заработали большие суммы за счёт боя Пакьяо и Мейвезера и чувствовали себя обязанными Хэймону. К тому же, у Хэймона была возможность предоставить сотни билетов и комнат инвесторам PBC, спонсорам, ТВ-руководителям и бойцам в отеле MGM Grand. И что самое главное - Хэймон мог воодушевить инвесторов: "Бой Пакьяо и Мейвезера собирает 500 миллионов долларов. Возможно, сейчас мы теряем миллионы, но наберитесь терпения и в будущем нас ждут такие же прибыльные события".
Но поединок сложился не таким динамичным, каким его представляли люди и у многих это оставило неприятное послевкусие. Зрители, заплатившие за трансляцию, чувствовали себя обманутыми, и вдобавок многие впервые узнали, что у одного из главных представителей бокса за спиной несколько судимостей за жестокое обращение в отношении женщин. Это усложнило задачу Хэймона по привлечению рекламодателей и, в какой-то мере, готовность инвесторов вкладывать средства в бокс стала ниже, чем раньше.
Бизнес Хэймона столкнулся с трудностями, когда с ним прекратили сотрудничество Ричард Шефер и вместе с ним Golden Boy Promotions - компания, которая занималась продвижением его бойцов. По всей видимости Хэймон работал с Шефером, чтобы попытаться выкупить основные акции промоутерской компании Golden Boy, которые принадлежали в основном Габриелю Бринеру и компании AEG. Но план Хэймона не сработал, поскольку Де Ла Хойя ответил отказом. Затем, 16 июня 2014, Golden Boy возбудили арбитражное разбирательство против Хэймона, утверждая, что компания потерпела убытки суммой в 50 миллионов. Иск был урегулирован ввиду выплаченной компенсации, размер которой остался в тайне, согласно соглашению. Шеферу теперь не было разрешено продолжать сотрудничество с Хэймоном в рамках бокса на неопределённое время.
В 2015 бывшие сотрудники Golden Boy в лице Брюса Бинкоу, Рауля Джеймса, Николь Спаркс, Армандо Гэйтана и Арасели Вильегас основали компанию под названием Integrated Sports Marketing LLC, которая специализировалась на координировании спонсорской поддержки, иностранных продажах и создании условий для проведения допинг-тестирования для Хэймона. Всех их Шефер превосходил в уровне компетенции.
Хэймон не организовал для публики те бои, которые они хотели увидеть, и это стало главной причиной недовольства людей.
«У PBC было всё, что только можно было представить. Единственное, чего не хватало, - зрелищных поединков».
Фанаты ожидали, что подписания Хэймоном множества бойцов станет предзнаменованием интересных встреч между боксёрами, и на сайте PBC было указано: "Самые яркие боксёры и самые ожидаемые противостояния".
«У PBC было всё, что только можно было представить: индивидуальное музыкальное сопровождение для каждого бойца, отличное видеооборудование, огромные дисплеи. Они будто торт делают - нужны мука, сахар, масло, шоколад. Стоп! Погодите! Вот красный перец! Давайте и это тоже закинем. И единственный недостающий ингредиент в этом блюде - зрелищные бои», - рассказывает Барт Бэрри.
Если рассмотреть первый год шествия PBC, то на их сайте указано, что в период с 7 марта 2015 по 5 марта 2016 были организованы и проведены 55 вечеров бокса. И фактически ни один из этих вечеров не содержал поединка, который имел бы статус "Не пропустите!". Некоторые были откровенными мисс-матчами.
Хэймона не без оснований заработал себе репутацию советника, который старается не подвергать своих бойцов риску. Требуются конкурентные бои, чтобы сохранять интерес зрителей. По этому вопросу высказался один из работающих с PBC промоутеров: "Главный минус Эла не в том, что он ведёт себя как промоутер, а в том, что он недостаточно совершает действий, как промоутер. Весь контроль в его руках, и он оберегает многих своих бойцов, не выставляя их против сильных оппонентов. Он, скорее, организовывает те бои, которые хочет увидеть сам, а не те, которые хотят лицезреть люди".
Организованные PBC матч-апы оказывались и на бумаге неинтересные, и, что самое главное, в ринге тоже.
Матчмейкинг - это не высшая математика. Фанатам не терпелось посмаковать бой Лео Санта Круса против Абнера Мареса - бой, который раньше часто можно было увидеть по передаче Boxing After Dark, когда ДиБелла работал с HBO. Публика также предвкушала противостояние Дэнни Гарсии и Ламонта Питерсона, Амира Хана и Криса Алгиери, Эдриена Бронера и Шона Портера.
Но Хэймон снизил концентрацию зрелищности в своём собственном же продукте. Как сказал Грег Бишоп: "Этими практически несмотрибельными боями он ослабляет рынок".
Однажды знаменитый матчмейкер Тедди Бриннер сказал: "Бои делают бои" (Отсылка к устойчивому выражению "стили делают бои". - Прим.ред.).
Но каждый бой на PBC кажется одноразовым для просмотра, не наблюдается последовательности и прогрессии от карда к карду, из-за которой могли бы получаться зрелищные бои. Люди вынуждены смотреть поединки, которые, где по впечатлениям каждый раунд тянется вечность.
Несколько лет назад я получил письмо от одного из своих читателей. Я примерно изложу, что он написал:
«Я работаю в отделе продаж и маркетинга, и за это время я понял, что продать можно любой товар, независимо от того, какого он качества. Можно втюхать парфюм, у которого на самом деле неприятный запах, можно продать ужасные вещи. Но преподнести плохой спортивный интертейнмент под видом хорошего - нет. Публика сразу чувствует, когда их надувают».
Premier Boxing Champions не выполняет задачи по удовлетворению зрителей. Это уж точно не привлечёт внимание обывателей. Слишком много их вечеров напоминают артистов, выступающих на разогреве. Если бы концерты, организованные Хэймоном, были такого же качества, как и его авторские бои, то он бы никогда не стал успешным человеком в музыкальной индустрии.
Томас Хаузер, 2016