Почти сто одинадцать лет назад 9 августа 1911 года в безымянном городке Хиллсборо штата Миссисипи родился, возможно, величайший тренер по боксу в истории.

Мечты Эдди Фатча о собственной профессиональной боксёрской карьере остались мечтами из-за обнаружившихся шумов в сердце, но мудрость, которую он передал другим в качестве тренера и отца в самых разных значениях этого слова, живёт до наших дней.

Наследие Фатча примечательно - он не только тренировал многих чемпионов мира, включая Джо Фрейзера, Кена Нортона, Боба Фостера, Алексиса Аргуэлло, Ларри Холмса, Марлона Старлинга, Майка МакКаллума и Риддика Боу, но также являлся наставником Фредди Роуча, широко известного как один из лучших тренеров мирового бокса современности.

Ещё одним известным подопечным чемпионом мира Фатча являлся прославившийся своим железным подбородком «Карманная ракета» Уэйн МакКаллох.

Уроженец Белфаста, бывший чемпион WBC в легчайшем весе, которому сейчас за 50 лет, всё ещё часто думает о Фатче и до сих пор чувствует боль расставания со своим любимым гуру, хотя это произошло почти 20 лет назад.

«Всё дело в Эдди Фатче», - рассказал МакКаллох. «Он являлся причиной того, что я стал чемпионом мира. Я скучаю по нему каждый день. Даже по сей день я скучаю по нему. Я был близок с Эдди, пока он не скончался в возрасте 90 лет».

Когда МакКаллох говорит о старом учителе в его словах и эмоциях слышны теплота и любовь.

«То, чему он меня научил, было бесценным. Люди спрашивали меня: «Почему ты уехал из Ирландии?», а я отвечал: «Два слова. Эдди Фатч».

Только эти два слова. А остальное, как говорится, уже история. Я учился у лучшего тренера, который когда-либо жил и теперь я могу передать это другим бойцам».

После того, как МакКаллох выиграл серебряную медаль в легчайшем весе на Олимпийских играх 1992 года в Барселоне, Фатч впервые вошёл в его жизнь.

«После Олимпиады я не мог драться шесть месяцев», - вспоминает МакКаллох. «Моя скула была так повреждена, что я не мог драться. Поэтому я сидел и ждал предложений стать профессионалом. Я тогда всерьёз считал, что останусь в Белфасте.

Следующее, что произошло в ноябре того же года - мне позвонил парень по имени Мэт Тинли, который стал моим менеджером. Он был боссом на телевидении и прилетел в Дублин, чтобы встретиться со мной на мероприятии, которое я посетил. Он сказал мне, что я буду тренироваться с Эдди Фатчем. Я подумал: «Что?».

Я был поражён. Раньше я читал разные боксёрские журналы и прочее. Я знал, что он тренировал Джо Фрейзера и Кена Нортона. Я не мог поверить, что этот парень, эта легенда, согласен стать моим наставником.

Ему было 82 года и ходили слухи, что он собирался уйти в отставку. У него были Риддик Боуи и Майк МакКаллум, но он увидел меня на Олимпиаде и сказал: «У этого парня есть то, что нужно, чтобы добиться успеха». Так что я приехал в Лас-Вегас в феврале 1993 года и начал тренироваться с Эдди».

Futch-and-Riddick-Bowe

Фатч руководил восхождением Риддика Боу на вершину тяжёлого дивизиона

МакКаллох признаётся, что работа с Фатчем «каждый день для меня был как Рождество».

«Я не мог поверить, что этот парень взял меня», - признаётся он. «Я превратился в профессионала. Он заставил меня лучше вкладываться в удары. Он научил меня мощнее бить и лучше защищаться. Началось с того, что я дрался с бойцами, которых должен был побеждать, но при этом я учился. Эдди провёл меня через этот процесс».

Менее чем через два с половиной года после начала профессиональной карьеры МакКаллох, имея рекорд 16-0, вышел на бой за звание чемпиона мира по версии WBC против Ясуэя Якусидзи, высокорейтингового японского бойца, который четырежды успешно защищал титул чемпиона мира.

«Я отправился в Японию», - вспоминает МакКаллох. «Эдди сделал важные вещи в тренировочном лагере. Я дрался с высоким парнем с хорошим джебом, так что он готовил меня уклоняться от ударов и двигаться.

Помню, перед боем Эдди сказал мне: «Просто иди и делай то, что делал в зале». Он был высоким парнем с хорошим джебом. Эдди сказал мне: «джебь его в корпус, джебь в голову».

Мы выиграли бой. У нас было два американских судьи и один корейский. Мы знали, что корейский судья мне бой не отдаст. Но я добился справедливости».

IMG_3315-768x511

МакКаллох (слева) завоевал титул WBC в легчайшем весе, одержав потрясающую победу над Ясуэем Якусидзи (справа) в Японии

Как показывает опыт МакКаллоха, у Фатча было превосходное стратегическое чутьё.

И нигде острый, как бритва, боксёрский ум Фатча не стал лучше или более известен, чем до и во время «Боя века» между Мухаммедом Али и Джо Фрейзером в 1971 году.

В преддверии боя Фатч заметил, что Али уязвим для ударов в корпус, а также определил, что при нанесении апперкота он открывался для контратаки левым хуком.

На этом был построен план, который позволил Фрейзеру стать первым человеком, победившим «Величайшего».

По словам МакКаллоха помимо чутья, у Фатча было много других качеств, которые сделали его выдающимся тренером.

«Он был очень требователен. Если ты не делал что-то как он того требовал, ты оказывался за дверью. Эдди был из тех парней, которые говорили: «Не хочешь делать по-моему, иди к другому парню». Я помню, как он сказал мне однажды: «Даже когда ты тренируешься со мной, люди будут шептать тебе на ухо и говорить, что ты делаешь то или иное неправильно.

И, конечно же, это произошло. Однажды я тренировался в зале, и один парень пытался убедить меня делать что-то по-другому, когда Эдди стоял на другом конце зала. Он сказал мне, что это произойдёт до того, как это произошло и это меня впечатлило. Я был ошеломлён».

Под опекой Фатча МакКаллох проиграл всего один бой - их 21-й и последний совместный бой против известного мексиканского бойца Даниэля Сарагосы - блестящий бой за титул чемпиона мира по версии WBC во втором легчайшем весе, который получил признание «Бой года» от санкционирующего органа и многих других в 1997 году. МакКаллох проиграл раздельным решением судей, но по сей день считает, что должен был быть признан победителем.

«Мы получили «Бой года» и это было раздельное решение, но мы так и не добились реванша. Это было разочаровывающе», - рассказал он. «Это было мучительно, как первое поражение. Я считал, что сделал достаточно, чтобы победить. Двое судей думали иначе.

Эдди тоже ожидал реванша. Я просидел год после того боя и за это время Эдди ушел в отставку. Так что это был последний раз, когда Эдди был в моём углу».

Можно утверждать, что без Эдди МакКаллох уже никогда не был прежним бойцом. С Фатчем он прошёл 20-1, после Фатча его рекорд составил 7-6.

Однако статистика не раскрывает истинного величия Эдди Фатча.

МакКаллох как и другие снова и снова возвращается к его человечности.

Между прочим, та же человечность, справедливо побудила его призвать к прекращению ожесточённой кровавой бани между Али и Фрейзером после 14 жарких раундов в манильской жаре в сентябре 1975 года знаменитыми словами Дымящемуся Джо: «Садись, сынок, всё кончено».

По оценке МакКаллоха, «как тренер Эдди Фатч был великолепен, но как человек он был ещё лучше. Он был невероятным человеком».

«Я был близок с Эдди, пока он не скончался. Моей дочери было всего три года, когда он умер. Когда его жизнь близилась к концу, он хотел, чтобы я каждые несколько месяцев приводил к нему свою дочь. Он хотел обнять её, он просто любил её.

Она слишком молода, чтобы помнить, но он был отличным парнем, семейным человеком, примером любящего мужчины».

Слыша такое, невольно думаешь, что подобные слова значили бы для Эдди Фатча больше, чем любой из выигранных его бойцами титулов чемпиона мира...

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях Facebook Вконтакте Instagram
Добавил SD 08.08.2022 в 10:14

Похожие темы

Самое читаемое

Самое обсуждаемое