Готовясь к сентябрьскому возвращению в Дублине, ирландец Мик Конлан признался, что для него было крайне важно провести полноценные восемь раундов в бою, состоявшемся ранее в этом году.
После двух подряд поражений - от Луиса Альберто Лопеса и Джордана Гилла - Конлан взял паузу более чем на год, за это время сменил промоутера, перейдя к Wasserman, а также начал работу с новым тренером - Грантом Смитом.
Теперь, в 33 года, Конлан провёл восемь раундов против Ассада Асифа Хана в марте. Он получил небольшое повреждение руки, но считает, что эти раунды сыграют важную роль в подготовке к следующему этапу карьеры.
«Я реалист и понимаю, что это мой последний забег. Но это не история из разряда "возможно, это последний бой". Нет, ничего подобного, - сказал Конлан. - Я здесь, чтобы сделать всё возможное ради своей цели. Всё новое, и это приятно. Я чувствую себя хорошо, комфортно. Тренировки с Грантом проходят просто отлично. Партнёрство с Wasserman, тот факт, что они возвращают меня в Дублин (бой с Джеком Бейтсоном на арене 3Arena 5 сентября) - это очень важно. Сейчас я чувствую настоящий драйв и волнение перед следующим боем. Мы сделали свою работу, да, видно было, что у меня ржавчина - полно ржавчины. Я не выходил в ринг 14 или 15 месяцев. Но дело в том, что я вообще не тренировался как боксёр».
Во время паузы Конлан сосредоточился на беге, полностью переключившись на физическую активность, пока размышлял о дальнейших шагах. Когда же он вернулся в зал, двухкратный участник Олимпиад почувствовал, что будто бы забыл, как боксировать.
«Я только бегал, но не делал ничего, связанного с боксом - ни спаррингов, ничего. И правда, было ощущение, что я забыл, как боксировать. Потом начались тренировки, и когда я вышел на бой с Ханом - это просто была работа. Пойти и выполнить её как можно лучше. Не идеально, не великолепно, но - сделать. Вот так всё и прошло».
Тем не менее, Конлан считает, что восемь раундов с ветераном из Индии были полезными.
«Не было было бы смысла, если бы я просто нокаутировал его в пару раундов. Или наоборот - прошёл через ад. Встал бы вопрос: "А зачем я вообще это делаю? Если я не могу легко побеждать таких соперников - зачем всё это?" Но бой был комфортным, - сказал Конлан из Белфаста. - Надо отдать должное Ассаду Асифу Хану - он оказался крепким парнем. Думаю, Джош Уоррингтон тоже это понял, когда дрался с ним после меня (победил Хана по очкам в 10 раундах). У него реально крепкая башка - я повредил руку об его голову. Он был заряжен, хотел победить, у него положительный рекорд, и он действительно пытался что-то показать. Но бой был нужным. Мне нужно было снять ржавчину. Да, я не выглядел на миллион долларов, но и не должен был. Это был первый бой после долгого перерыва - просто выйти, сделать работу, уйти без травм. Ну, за исключением небольшого повреждения правой руки - из-за того, что у него череп, как камень - и синяка под глазом: он попал по мне головой. Но в остальном - я доволен».
Хотя для Конлана (19-3, 9 КО) всё ощущается как новое начало, он говорит, что дело не в восстановлении уверенности, а в поиске пути обратно к большим боям.
«Это было просто возвращение в седло, - поясняет он. - Тут дело не в уверенности. Уверенность ни при чём. Это бокс. Один побеждает, другой проигрывает. Или ничья. И когда ты проигрываешь - это, конечно, неприятно, но так устроен спорт. Кто-то выигрывает, кто-то проигрывает. Так получилось с двумя последними боями. Живёшь, учишься и учишься с этим жить. Главное - понять, куда тебе нужно вернуться, и найти дорогу обратно».