Ирландец Майкл Конлан выступал и на Олимпиаде в Лондоне в 2012 году, а затем остался в любителях еще на четыре года в надежде, что золото в Рио откроет ему дорогу в прибыльную карьеру профи. Пусть золотую медаль завоевать так и не удалось, но прибыльная карьера всё же пришла - пусть и после знаменитого среднего пальца судьям, отдавшим «золото» Владимиру Никитину.
Но о тех дополнительных четырёх годах в любителях он не жалеет.
«Это не было ошибкой - именно это сделало мне те деньги, что я заработал в боксе», - говорит он, имея в виду ставшую знаковой известность.
«То, что случилось в Рио, то, что я не выиграл золото, в итоге принесло мне больше денег, чем если бы я это золото действительно взял.
У меня в андеркарде выступали олимпийские чемпионы, серебряные призёры. Эти люди добились того, к чему я стремился, но они были у меня в андеркарде.
Кто знает - может, если бы я ушел в профи в 2015-м, за год до Рио, после того как выиграл чемпионат мира, может, карьера в профессионалах была бы длиннее и успешнее. Но был бы я так же финансово обеспечен, как оказался? Возможно, нет».
Слава, принесённая Рио, была другого рода. Его средний палец, обращённый к судьям, стал вирусным жестом, с которым его ассоциируют до сих пор, почти десять лет спустя.
«Меня знали по всему миру ещё до того, как я нанёс хоть один удар на профиринге», - добавил он.
«Я приехал в Америку и сразу стал собирать полные залы на дебютном поединке. Даже с олимпийскими чемпионами такое не случается».
Тем не менее, зарабатывать на этом образе он по-настоящему никогда не хотел. Ходили разговоры о футболках, пенопластовых руках с поднятым пальцем и прочем.
«Я, наверное, до сих пор мог бы это провернуть. Без шуток - куда бы я ни пришёл, все просят фото с этим жестом [показывает средний палец].
Это всё ещё со мной. Именно с этим меня ассоциируют. Я думал об этом. Но потом решил: "Да, мне не жалко сфотографироваться, это и правда то, что сделало меня знаменитым. Но я не хочу, чтобы это было всем, чем я являюсь. Я не хочу, чтобы это стало моей единственной фишкой"».
Он мог бы, конечно, забить зал 3Arena пенопластовыми руками с этим жестом перед боем с Бейтсоном в следующем месяце.
«Это было бы весело», - усмехнулся он. - «Но это - просто шутка. А я не хочу жить приколом».