PHOTO BY THE RING ARCHIVE
Жёсткий левша Тим Остин владел титулом чемпиона мира по версии IBF в легчайшем весе на протяжении пяти с половиной лет, проведя девять успешных защит в конце 1990-х - начале 2000-х.
Остин родился в Цинциннати, штат Огайо, 14 апреля 1971 года третьим из пяти детей и воспитывался матерью-одиночкой в опасном районе.
«Это были тяжёлые времена, многие связали свою жизнь с наркотиками», - вспоминает Остин. «В детстве меня сбила машина. Я потерял память, разучился ходить и разговаривать и стал неспособен к обучению. Я плохо читал, не мог запоминать имена и лица, но моя мама была учительницей и она научила меня математике, а также чтению и письму».
Когда Остину исполнилось девять лет он начал заниматься боксом, однако ушёл из спорта и вернулся в 16 лет после смерти матери.
Остин был неплохим боксёром-любителем и добился места запасного в Олимпийской сборной США в Сеуле 1988 года. Это мотивировало его выиграть несколько национальных титулов, включая «Золотые перчатки» в наилегчайшем весе в 1990 и 1991 годах, чтобы заработать место в олимпийской команде 1992 года.
Уроженец Цинциннати проиграл полуфинальный бой в Барселоне из-за травмы, полученной в поединке с Раулем Гонсалесом из Кубы. Он вернулся домой с бронзовой медалью и решил стать профессионалом после того как собрал рекорд 113-9 в рядах любителей.
Остин подписал контракт с Доном Кингом и дебютировал в профессионалах в апреле 1993 года. «Малышу из Цинциннати» была предоставлена возможность сразиться в некоторых известных вечерах бокса.
«Это то, что меня больше всего мотивировало - сражаться в андеркарде боёв Майка Тайсона и Хулио Сезара Чавеса», - говорит он. «Я всегда упорно тренировался. Мне казалось, что если я смогу нокаутировать парня, это будет более захватывающе и я нокаутировал соперников в первом раунде боёв начала своей карьеры».
Остин довёл свой рекорд до 15-0-1, но попал в длительный простой. Когда Остин вернулся, его свели с Мбулело Ботиле в бою за титул чемпиона мира по версии IBF в 118 фунтах в июле 1997 года.
У обоих бойцов были успехи и бой напоминал качели, пока правая претендента не отправила чемпиона во флеш-нокдаун в седьмом раунде. Это придало Остину уверенности и он завершил бой молниеносным ударом правой в восьмом отрезке поединка.
Позже выяснилось, что в ходе боя Остина получил перелом челюсти в двух местах. Были сомнения в том, что Остин будет драться снова. Когда Остину провели МРТ и и сделали рентгеновский снимок, обнаружилось также, что у него отложения кальция в задней части правого глаза, оставшиеся со времён полуфинала Олимпийских игр.
В конечном итоге ему разрешили продолжить карьеру и Остин столкнулся с такими бойцами как Артур Джонсон (UD 12), Ратаначай Сор Ворафин (UD 12) и Адан Варгас (TKO 10) в период своего чемпионства.
Карьера Остина была омрачена бездействием и неспособностью лиц управлявших карьерой боксёра обеспечить ему большой бой.
«Мне потребовалось проявить терпение», - вспоминает он. «Я доверял людям с которыми работал. Я был расстроен и разочарован, но никогда этого не показывал, никогда не высказывал это и не жаловался по телевидению. Я никогда не хотел, чтобы на меня смотрели как на нытика. Я хотел больших боёв, но бокс сложный вид спорта».
Его бывший тренер Аарон Сноуэлл слишком хорошо помнит, как сложно было заманить боксёра с громким именем встретиться с его бойцом.
«Нана Конаду не желал драться с Тимом, поэтому был организован бой Конаду-Джонни Тапиа, с прицелом на то, что если Тапиа победит, он подерётся с Остином», - вспоминает Сноуэлл. «Тапиа этого не сделал, он сбежал.
Дон пытался сделать бой с Поли Айялой, но тот не хотел драться с Тимом. Почему? Во первых дело в его навыках, а во вторых Тим был мастером одноударного нокаута. Он боксёр-левша имевший удар».
Остин лидировал в бою против подававшего надежды Рафаэля Маркеса, но потерял титул когда был остановлен в восьмом раунде их поединка в феврале 2003 года.
«Это была моя ошибка», - вспоминает бывший чемпион. «Я пересидел в сауне вечером перед взвешиванием. Я чувствовал себя морально истощённым. Поражение - это поражение и вы должны извлечь уроки из поражения и пережить это. Я сам сделал этот бой сложным для себя».
Остин не дрался два с половиной года, а когда возобновил карьеру, то не смог вернуться в высший эшелон. Он ушёл из бокса с рекордом 27-2-1 (24 КО).
«После того, как я потерял титул, всё пошло под откос», - вспоминает Остин. «Я потерял дом из-за того, что не мог платить налоги и ипотеку. Несколько неудачных деловых проектов поставили меня в плохую ситуацию. Когда случилось 9/11 некоторые акции которыми я владел упали».
Остин, которому в наши дни 49 лет разведён и имеет семерых детей. Он ходил на кулинарные курсы и стал шеф-поваром, а также помогает кормить бездомных. Также у него есть собственный клининговый бизнес.
Он любезно нашёл время, поговорить о лучших, с кем делил ринг.
ЛУЧШИЙ ДЖЕБ
Мбулело Ботиле: Нужно было избегать джеба Ботиле, потому что он был сильным парнем. Если он бил вас джебом, у вас могло потемнеть в глазах. Я вынужден был научиться блокировать и защищаться от его джеба.
ЛУЧШАЯ ЗАЩИТА
Рафаэль Маркес: У Маркеса была отличная защита, когда я дрался с ним. Моей задачей было сломать его защиту. Мне нужно было это понять, и я наносил удары сериями, как советовал тренер. Нанесение ударов связками давало возможность донести удар.
ЛУЧШАЯ СКОРОСТЬ РУК
Ратаначай Сор Ворапин: Он был настоящим бойцом. Его скорость рук была более эффективной, чем движение, потому что у него были крупные ноги. Я не думал, что он сможет двигаться так быстро, как смог в бою. В любом случае он был сильным парнем и я понимал, что не должен стоять перед ним и пропускать необязательные удары.
ЛУЧШАЯ РАБОТА НОГ
Адан Варгас: У него была хорошая работа ног и мышление в ринге. Мне потребовалось очень разборчиво подходить к нему в бою, он был очень терпелив. Он был главным образом стратегом, так как подходил к вам со своим стилем. У него был хороший баланс и он знал, как сближаться и рвать дистанцию. Он был очень искусен в работе ног.
УМНЕЙШИЙ
Маркес: Он умел терпеть и не волноваться, когда я попадал по нему. Я должен был быть очень разборчив в том, как бью его и куда я его бью, стремясь его замедлить. Я считаю, что Маркес был очень умён.
СИЛЬНЕЙШИЙ
Ботиле: Ботиле был самым сильным парнем, с которым я сражался. Я думал, что нахожусь в ринге со львом, этот парень просто убийца. Он умел оказывать на меня давление, нанося при этом удары, чего многие не умеют делать. Как правило мои соперники не могли идти на меня, потому что у меня был сильный джеб и опасная левая, но Ботиле продолжал идти вперёд, независимо от того, насколько сильно я его бил. Казалось, удары его не беспокоили.
ЛУЧШИЙ ПОДБОРОДОК
Артур Джонсон: Он выдержал одни из лучших ударов, какие я наносил в своей карьере. Я не мог поверить, что Артур Джонсон не упал. Я много слышал о том, что Марк Джонсон нокаутировал Артура в первом раунде, но ему пришлось сильно похудеть для того боя.
ЛУЧШИЙ ПАНЧЕР
Маркес: Маркес поразил меня ударом, которого я не ожидал, но это было в поздних раундах, когда я был немного утомлён из-за сидения в сауне и тому подобного. Я стоял перед Маркесом и это мне стоило боя. Я думаю, что Маркес был более сильным панчером чем Ботиле.
ЛУЧШИЕ НАВЫКИ БОКСА
Джонсон: У него были навыки и уравновешенность и он был мастером своего дела. Артур Джонсон был хорошим, зрелым боксёром, умным и техничным, с хорошим, острым джебом и отличным балансом. Я очень уважаю Артура Джонсона за его навыки и талант, а также за то, что он бывший олимпиец.
ЛУЧШИЙ В ЦЕЛОМ
Ботиле: Когда вы встречаетесь с чемпионом мира, который находится на вершине пьедестала, конечно, он лучший. Чтобы стать лучшим, нужно побеждать лучших. В то время он доминировал в весовой категории, был терпелив, а в нашем поединке реализовывал стратегию, направленную на то, чтобы утомить меня.