СТИВ РОБИНСОН. PHOTO BY JOHN GICHIGI/ALLSPORT
Уэльский полулегковес Стив Робинсон стал одним из самых неожиданных обладателей титула чемпиона мира в 1990-ые годы. Казалось, он обречён на статус джорнимена, но неожиданно ему предложили возможность сразиться за вакантный титул чемпиона WBO в 126 фунтах за 48 часов до начала поединка. Робинсон ошеломил фаворита в родном городе последнего и, завоевав титул чемпиона мира, провёл семь его успешных защит.
Робинсон родился в Кардиффе, средним из трёх детей 13 декабря 1968 года.
«Жизнь была нелёгкой», - рассказывает Робинсон. «Я был из неполной семьи. Я начал заниматься в боксом когда мне было девять, и провёл свой первый любительский бой в возрасте 10 лет… что удержало меня от улицы».
Робинсон стал завсегдатаем клуба Ely Star Ронни Раша. Мальчику нравился бокс, но в подростковом возрасте он надолго оставил занятия. Вернувшись в спорт в 19 лет, он провёл около 25 любительских боёв, прежде чем стал профессионалом.
Молодой боец совмещал спорт с работой в универмаге. Это было непросто и Робинсон часто путешествовал, сражаясь на шоу в небольших залах с домашними бойцами, которым часто оказывали поддержку в очень близких боях.
Робинсон (13-9-1, 7 КО) был дома, когда в апреле 1993 года он ответил на телефонный звонок, который изменил его жизнь.
«Я только что прикончил пирог с жареным картофелем», - вспоминает он, смеясь. «Мой тренер Ронни Раш, позвонил мне и сказал: «У меня для тебя большой бой!». Я спросил: «Как скоро?», он ответил: «Два дня». Я спросил: «Что на кону?», а он ответил: «Бой за титул чемпиона мира». Я сказал: «Я не буду готов!», на что он ответил: «Будешь, ты в достаточно в хорошей форме, ты можешь это сделать. Если ты проиграешь, то проиграешь чемпиону мира, но ты не проиграешь, ты можешь победить этого парня!». Я собрал чемоданы и отправился в Ньюкасл».
История Золушки для Робинсона началась, когда чемпион WBO Рубен Паласиос перед поединком провалил тест на ВИЧ. Это привело к тому, что промоутер отчаянно искал соперника, с которым Джон Дэвисон мог бы оспорить вакантный титул.
«Они санкционировали бой…, такого не произошло бы в наши дни», - вспоминает Робинсон. «Я имел лишние шесть фунтов за два дня до боя… повезло, что я был природным полулегковесом.
Мне пришлось надеть обтягивающую одежду, попотеть, пробежать пару миль, пропустить несколько приёмов пищи и сделать вес. Я чувствовал себя истощённым, но со мной все было в порядке. У меня был шанс, и я ухватился за него обеими руками».
От 23-летнего спортсмена мало чего ожидали, но он хорошо стартовал. Однако в середине боя у него случился приступ судороги. Он сказал об этом Рашу, который быстро исправил ситуацию, наступив будущему чемпиону на пальцы ног и сказав ему: «Валлийцы не уходят».
Робинсон вернулся в бой и даже атаковал Дэвисона в концовке боя. Понятно, что, учитывая его предыдущую историю, Робинсон не доверял оценочным карточкам, но в данном случае, судьи вынесли справедливый вердикт.
«Это произошло неожиданно, это была сбывшаяся мечта», - рассказывает Робинсон с улыбкой. «Вот почему меня называют «Человек-Золушка». Я не праздновал это выпивкой ... У меня просто был естественный кайф с друзьями и командой. Когда я вернулся, у нас была вечеринка».
Робинсон провёл свою первую защиту всего три месяца спустя, встретившись с чемпионом Великобритании Шоном Мерфи в Кардиффе. Поддерживаемый фанатами, Робинсон, который находившийся на подъёме после завоевания титула, остановил англичанина в девяти раундах.
Бывший обладатель титула чемпиона мира Колин МакМиллан по мнению большинства должен был положить конец сказке, когда он приехал в валлийскую цитадель в октябре 1993 года. Однако, несмотря на все свои навыки МакМиллан не смог удержать валлийца, который расстроил фаворита перед боем 3 к 1 победив уверенным единогласным решением судей.
Следующим стал ещё один бывший обладатель титула чемпиона мира Пол Ходкинсон. Ливерпулец опять же считался фаворитом в бою с Робинсоном, но именно он сник под натиском чемпиона в финальном раунде.
В октябре того же года бывший обладатель титула чемпиона мира в трёх весовых категориях Дюк МакКензи планировал в бою с Робинсоном добавить четвертый титул чемпиона мира к своему и без того впечатляющему резюме. И снова Робинсон не прочитал сценарий и расстроил МакКензи победив его в девяти раундах.
«Мы отрабатывали левый хук в корпус», - объясняет Робинсон. «Мы оттачивали этот удар в зале и всё сработало в нужное время».
После седьмой защиты титула Робинсон вылетел в Португалию на свой медовый месяц летом 1995 года. По возвращении он получил известие о запланированном поединке, до которого у него оставалось очень мало времени на подготовку.
«Я надеялся на объединительный бой, но потом появился Насим Хамед и расстроил мои планы», - заявляет Робинсон. «Я не думал, что Фрэнк Уоррен вынудит меня драться с ним, потому что в то время он был и моим промоутером. Я считал, что он заставит Хамеда сражаться за другую версию, а затем мы проведём объединительный бой.
Мне сказали, что я должен драться с Хамедом в определённое время, иначе WBO лишат меня пляса. Я не собирался отказываться от титула, но ментально в тот момент не был готов.
Я тренировался всего три с половиной недели. Никаких оправданий, но мне нужно было немного лучше подготовиться к стилю Хамеда».
Восходящая суперзвезда Хамед отправился в Кардифф и явил миру свой талант, остановив чемпиона в восьмом раунде и забрав титул.
Робинсон продолжил карьеру, но, несмотря на завоевание титула чемпиона Европы, более не сражался за титул чемпиона мира. Валлиец ушел в отставку в апреле 2002 года с рекордом (32-17-2, 17 КО).
После ухода из бокса Робинсон стал личным тренером. Он тренирует своего сына Джейкоба (8-0, 2 нокаута), а также нескольких боксёров-любителей.
«Я горжусь тем, чего достиг», - говорит Робинсон. «Я был чемпионом мира. Я был народным чемпионом. Я всегда доставлял людям удовольствие».
Робинсону 52 года, он женат, у него трое детей, он живет в Кардиффе. В ближайшие месяцы у него выйдет книга.
Бывший обладатель титула чемпиона мира любезно согласился поговорить о лучших из тех, с кем он боксировал.
ЛУЧШИЙ ДЖЕБ
Насим Хамед: Он был быстрым и бросал удары с неудобных углов. У него был довольно мощный джеб. Он был левшой, с мощным ударом справа.
ЛУЧШАЯ ЗАЩИТА
Иштван Ковач: Его было очень сложно ударить чисто, вероятно, его и Хамеда можно сравнивать, но из этих двоих, его поразить было сложнее. Все удары шли мимо на полдюйма.
ЛУЧШАЯ СКОРОСТЬ РУК
Хамед: Я назову Хамеда ещё раз. У него была хорошая скорость рук, он хорошо рассчитывал время, он бил под разными углами. У Колина МакМиллана были хорошие, быстрые руки, но не было силы.
ЛУЧШАЯ РАБОТА НОГ
Колин МакМиллан: У МакМиллана была хорошая работа ног. Я был намного сильнее его, я сталкивал его. Его удары не влияли на меня, он не причинял мне вреда, но его работа ног несколько раз выручала его из неприятностей.
УМНЕЙШИЙ
Ковач: Думаю, самым умным боксёром, с которым я встречался, были Ковач и Хамед. Они расставляли ловушки и в следующую минуту наносили контрудар. Вероятно лучшим был Ковач.
СИЛЬНЕЙШИЙ
Скотт Харрисон: Я считаю, что Скотт Харрисон был очень, очень силён. Несмотря на то, что моя карьера подходила к концу когда я сразился с ним, я никогда не встречал парня, который был бы настолько физически силён и мог бы сталкивать меня. Хамед был очень силён, но я считаю, что Скотт был сильнее.
ЛУЧШИЙ ПОДБОРОДОК
Хамед: Я нанёс хороший, точный удар Хамеду и он хорошо его выдержал. Несмотря на то, что его несколько раз роняли, у него был хороший подбородок. Когда его сбивали с ног, это было в большей степени следствием потери баланса.
ЛУЧШИЙ ПАНЧЕР
Хуан Карлос Рамирес: Я боксировал с мексиканцем Хуаном Карлосом Рамиресом и был остановлен в 11-м раунде сильным ударом. Помню, когда он меня поймал, я поднялся, но какое-то время оставался ошеломлён. Думаю, я был потрясён больше, чем когда боксировал с Хамедом. Я упал ... увидел звезды. Я думал, что смогу боксировать, но рефери посмотрел на меня и остановил бой. И он сделал это вовремя.
ЛУЧШИЕ НАВЫКИ
Ковач: Он был очень умел. У него была хорошая стойка и тайминг. Он был олимпийским чемпионом и чемпионом мира среди любителей, очень хорошо обученным и было сложно загнать его в угол. Я боксировал с ним ближе к концу своей карьеры, но он был отличным бойцом.
ЛУЧШИЙ В ЦЕЛОМ
Хамед: Я бы выбрал Насима Хамеда. Он был очень силён и хорош технически. Углы, под которыми он наносил удары, то, как он наносил удары, у него был хороший джеб и он мощный панчер. У него было всё, что нужно.