PHOTO FROM THE RING ARCHIVE

Никогда не судите книгу по обложке.

В этом случае обложка была «покрыта сахаром» с ослепительной улыбкой, но содержание было совсем иным. Шугар Рэй Леонард пролил кровь, пот и слезы и продемонстрировал безжалостный инстинкт убийцы в ходе карьеры, в течении которой он в 1976 году выиграл золото Олимпийских игр, за чем последовали переход в профессионалы и 11 титулов чемпиона мира, включая четыре титула журнала RING в пяти весовых категориях.

Леонард не выглядел помешанным, как Роберто Дюран, несокрушимым как Марвин Хаглер и физически ужасающим, подобно Томасу Хирнсу. Но он победил их всех. Порой ловкость рук помогала ему победить сама по себе, но по большей части Леонард вынужден был проявить смелость бойца, которая не соответствовала его внешности кинозвезды.

«Без этих парней не было бы Шугар Рэя Леонарда», - сказал 60-летний член Зала славы бокса. «Эти воины, бойцы, чемпионы требуют от вас не только вашей лучшей формы, но и того, что у вас за душой. Чтобы стать великим, нужно многое. Бывают моменты, когда ваш глаз закрыт, вы посечены и устали и вам ещё предстоит пройти несколько раундов. И голос в вашей голове говорит: «Давай сделаем это сейчас». И вы не можете сказать: «Позволь себе отступить».

GettyImages-161753378-768x493

Леонард (слева) в бою против Марвина Хаглера. Photo from The Ring archive

В 2017 году через год после того как скончался кумир Леонарда Мохаммед Али, журнал Ring подготовил список 10 лучших величайших боксёров, остававшихся в живых. Леонард возглавил его, обойдя Дюрана в борьбе за первое место рейтинга. Этот результат говорит о многом об эпохе, которую Леонард олицетворял собой. С момента начала трилогии Леонард-Дюран минуло 37 лет и оба они остаются на вершине современной истории бокса.

«Это все очень субъективно и зависит от того, кого вы спрашиваете», - скромно говорит сам Леонард. «Скажу так: я знаю, что парни, которых я победил, были лучшими из лучших. Я горд. Сейчас я нахожусь в своём зале и на его стенах фотографии в хронологическом порядке: от Олимпиады до моего боя с Хаглером. И я говорю себе: «Чувак, это чертовски круто».

Этот человек постоянно переопределял себя как внутри, так и за пределами ринга. У него были свои демоны, но книга, в которой будет рассказано о путешествии Шугар Рэя Леонарда, почти наверняка будет иметь счастливый конец. Это именно то, чего он заслуживает.

ЛУЧШИЕ НАВЫКИ

Томми Хирнс: В 147 фунтах Томми был очень быстрым и сильным. Он также был лучшим боксёром, чем его считали, хотя он не всегда использовал свои навыки так, как должен был. Удары Томми были настолько эффективными и длинными, что нужно было пробраться на ближнюю, чтобы победить. Вы должны были подойти достаточно близко, а если вы не можете этого сделать, то не выиграете.

ЛУЧШИЙ ДЖЕБ

Хирнс: Как можно было справиться с этим? Как бороться с этим оружием? Я должен был добраться до него. Сначала он преследовал меня, потом я преследовал его. Я восстановился по ходу этого первого боя и как только я потряс парня, всё было кончено.

ЛУЧШАЯ ЗАЩИТА

Флойд Мэйуэзер-старший. Этот защитный стиль повлиял на его сына, но разница между Старшим и младшим заключалась в том, что Джуниор мог вкладывать вес в удар. У Флойда-старшего были плохие руки, хрупкие руки и он не мог полноценно бить. Я должен упомянуть здесь и Уилфреда Бенитеса. У него была отличная защита, но я справился с этим засчёт своей скорости. Я промахивался больше, чем попадал, но то, что я попал, приземлилось эффективно.

ЛУЧШИЙ ПОДБОРОДОК

Маркос Джеральдо: Он весил 160 фунтов (Леонард имел 153 фунта). Я последовательно поразил парня 20 ударами - ударами, которые обычно нокаутировали бы бойца. Всё, что он сделал, это повернул подбородок и посмотрел прямо на меня. Джеральдо также причинял мне боль каждый раз, когда бил меня. Я и без медицинского опыта понял, что он стал парнем, действия которого привели к началу частичного отделенния моей сетчатки. Он ударил меня и в моих глазах он растроился. Тренер Анджело Данди заставлял меня сражаться с множеством разных бойцов: боксёрами, панчерами, медленными парнями, быстрыми парнями и крупными парнями. Бой против Джеральдо, возможно, был слишком экстремальным (смеётся).

ЛУЧШИЙ ПАНЧЕР

Роберто Дюран: В первом бою я несколько раз был потрясён. Были удары в корпус, которые, хотя не причиняли мне вреда, но были ощутимы. Он ударил меня так сильно, что я огляделся, чтобы увидеть, кто еще был на ринге с нами. Кто еще здесь, кроме нас и рефери? (смеётся). Дюран был методичен, и он постоянно пытался тебя сломить.

САМЫЕ БЫСТРЫЕ РУКИ

Хирнс: Томми мог сидеть на табурете и ударить тебя, когда ты находился в противоположном углу ринга. Его удары были очень длинными и быстрыми. Я помню, что джеб доставил мне много проблем в первом бою, но позже я ввёл в игру свой собственный джеб.

ЛУЧШАЯ РАБОТА НОГ

Хирнс: Я не помню, чтобы кто-то превосходил меня в скорости ног, но Томми отлично использовал свои ноги в нашем первом бою. Его рост и рич, плюс его движение, доставили мне проблемы. Я сказал себе: «Этот сукин сын умеет боксировать».

УМНЕЙШИЙ

Дюран: Умный парень. Он был неуловим, у него была хорошая скорость, он ломал тебя. Его бои с Эстебаном Де Хесусом являлись яркими примерами того, на что он был способен. До момента боя с ним меня никогда не били столь сильно. Дюран собирал удары в комбинации и был техничен на ринге. Чтобы выиграть титулы чемпиона мира от лёгкого до среднего веса, нужен по-настоящему техничный боец.

СИЛЬНЕЙШИЙ

Марвин Хаглер: Он был амбидекстером и мог вырубить тебя любой рукой. Он ударил меня пару раз, так, что потряс меня, но это не закончилось как в войне Томми и Хаглера или подобно итогу боя Вито Антуофермо и Хаглера. Я провёл бой очень стратегически выверенно

ЛУЧШИЙ В ЦЕЛОМ

Хирнс: Это был Томми. Я не думаю, что испытал что-то подобное пережитому в нашем первом поединке. Боже, я могу думать об этом бое и переживать кошмары. Приливы и отливы, вверх и вниз, Томми побеждал, я побеждал. Так продолжалось до самого последнего удара.

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях Facebook Вконтакте Instagram
Добавил SD 17.05.2020 в 03:16

Похожие темы

Самое читаемое

Самое обсуждаемое