Сэм Солиман проиграл несколько боёв на своём пути вверх по профессиональной лестнице, но не позволил поражениям остановить себя. В 2014 году на выезде в качестве андердога он ошеломляюще выиграл титул чемпиона мира по версии IBF в среднем весе.
Солиман родился в Мельбурне 13 ноября 1973 года. Впервые он столкнулся с боксом в 14 лет, когда увидел по телевизору Мухаммеда Али, Шугара Рэя Леонарда и своего любимца Пернелла Уитакера.
«Я любил спорт и моим любимым предметом в школе была физкультура», - рассказал Солиман. «Каждый день после школы я набивал свою сумку большим количеством книг, чтобы они отягощали меня, когда я бежал домой и в боксёрский зал, делая это частью своих ежедневных тренировок».
В то время Солиман чередовал бокс и кикбоксинг. Позже он выиграл титулы чемпиона мира по кикбоксингу ISKA и WKA.
Солиман был близок к участию в Играх Содружества, но смерть тренера Фрэнка Кенни стала для него потрясением и он не смог участвовать в турнире. Он завершил любительскую карьеру с рекордом 73-11.
В апреле 1997 года Солиман дебютировал в профессионалах. Уже во втором бою в первом тяжёлом весе он выиграл национальный титул. Всего два месяца спустя Солиман перешёл в первый средний вес, где проиграл Кевину Келли в бою за национальный титул. Позже он выиграл национальные титулы в среднем и суперсреднем весе.
В своём 15-м профессиональном выступлении Солиман отправился в Англию и остановил Невилла Брауна в девятом раунде, чтобы выиграть вакантный титул Содружества в среднем весе. После поражения раздельным решением судей от соотечественника Энтони Мандина, рекорд Солимана составил 12-7. Титулы чемпиона мира казались несбыточной мечтой всем, кроме самого Солимана.
«Меня почти можно было назвать джорнименом», - говорит он. «Мой рекорд был разочаровывающим, потому что я проводил 10, 12-раундовые чемпионские бои против некоторых из лучших боксёров своей страны, а такие бои на столь раннем этапе моей карьеры почти неслыханная вещь. Я не сомневался, что выиграю титул чемпиона мира.
Я знаю, что при правильном менеджменте я сражался бы с бойцами в своей весовой категории, вместо того, чтобы принимать вызовы, которые выглядели великолепно, но ставили меня в невыгодное положение или заставляли проводить бои в короткие сроки. Я считаю, что отсутствие грамотного менеджмента - единственная причина, по которой я продолжал сбиваться с курса.
Я искал и нашёл человека - Дэвида Стэнли, который взял меня под своё крыло и возродил мою карьеру. Мы с ним договорились, что никогда больше не будем драться вне моей весовой категории и никогда не будем драться без надлежащей подготовки».
Солиман обосновался в среднем весе, где победил Шона Салливана, будущего обладателя титула в суперсреднем весе Сакио Бику и ранее непобеждённого Надера Хамдана, а также взял реванш у Рэймонда Джоваля.
Сэм Солиман (слева) против Сакио Бики
Победная серия из 19 боёв помогла ему заслужить отборочный бой против будущего члена Зала славы бокса Винки Райта. Солиман хорошо проявил себя, но проиграл единогласным решением судей.
Он снова проиграл несколько боёв, в том числе два против Мандина, но позже выровнял положение, одержав семь побед и заработал отборочный бой по версии IBF в среднем весе с Феликсом Штурмом в Германии в феврале 2013 года.
Австралиец поднялся с канваса во втором раунде, победив Штурма и став претендентом на пояс IBF. Однако BDB отстранила Солимана за незаконное использование метилсинефрина, а бой признали несостоявшимся. Позже обвинение было отменено, но результат поединка был оставлен в силе.
Солиман вернулся в Германию на реванш 15 месяцев спустя и использовал превосходство в скорости, чтобы победить Штурма единогласным решением судей.
«Завоевание титула чемпиона мира было для меня почти всем», - с гордостью говорит он. «Для этого я жил вдали от дома, вдали от своей семьи и приносил огромные жертвы. Сказать: «Это того стоило» - ничего не сказать, потому что нет лучшей награды и ощущений, чем стать чемпионом мира в среднем весе».
Сэм Солиман (слева) против Феликса Штурма
Австралиец потерял титул в своей первой защите против Джермейна Тейлора. По ходу того боя шансы на победу максимально снизились, когда он порвал крестообразную связку в 5-м раунде. К его чести, он довёл бой до конца, но проиграл его единогласным решением судей.
Солиман проиграл подряд Доминику Уэйду и Сергею Деревянченко, после того, как вернулся после травмы.
Солиман, которому сейчас 48 лет, продолжает боксировать. Он женат и воспитывает двух детей, живёт в Мельбурне и вместе со своим бывшим менеджером Дэвидом Стэнли управляет боксёрским залом под названием Sam's Stable. Он помогает бездомным и менее удачливым.
Солиман любезно нашёл время, рассказать о лучших, с кем сражался в ходе карьеры.
ЛУЧШИЙ ДЖЕБ
Джермейн Тейлор: Увидев, как Джермейн победил одну из легенд нашего спорта Бернарда Хопкинса, я решил не зацикливаться на его достижениях и рассматривать его как одного из многих чемпионов, с которыми я дрался в прошлом. В тренировочном лагере тренер устроил упражнение, тыкая перчаткой на конце метлы в меня снова и снова, пока я защищался и контратаковал. Всё работало на протяжении четырёх раундов, до момента когда я порвал переднюю крестообразную связку в пятом раунде. Я встречался с тремя или четырьмя очень быстрыми боксёрами с отличным джебом, но то, что делало джеб Джермейна особенным это то, что вы видели удар только, когда он приближался и был уже в пути. У него был длинный джеб.
Винки Райт (справа) против Сэма Солимана
ЛУЧШАЯ ЗАЩИТА
Винки Райт: Винки находился на расстоянии удара только тогда, когда хотел. Я никогда не дрался с человеком, у которого предплечья были бы такими же крепкими, как у него. Они были как кирпичная стена и сочетание этого с его способностью читать игру, знать, откуда идут удары, сделало его лучшим в защите боксёром, с каким я когда-либо сталкивался.
ЛУЧШАЯ СКОРОСТЬ РУК
Энтони Мандин: Руки Мандина были столь же быстрыми, как и его рот. Его руки были быстрыми, потому что он был расслаблен. Это расслабленное состояние позволяло ему наносить удары быстро.
Сэм Солиман (слева) против Энрике Орнеласа
ЛУЧШАЯ РАБОТА НОГ
Энрике Орнелас: Я получил удовольствие от боя с мексиканцем Энрике Орнеласом, потому что мы буквально шли лицом к лицу 12 раундов. Работа ног была нашей сильной стороной. Также сражение с ним у него на родине сделало победу сладкой.
УМНЕЙШИЙ
Говард Истман: Он смог приспособиться к моему нестандартному стилю, после того как я перебоксировал его в первых четырёх раундах нашего боя. Он понял, что я побеждаю, когда он в пределах моей досягаемости, поэтому он скорректировал дистанцию, оставив меня на дистанции. Он идеально рассчитал тайминг, а затем держал меня на дистанции до конца боя.
СИЛЬНЕЙШИЙ
Феликс Штурм: Штурм, у которого я отобрал титул единогласным решением судей как андердог в соотношении 8 к 1, был моим самым сильным противником. Мне удавалось ломать его раунд за раундом, но он продолжал наступать, и это длилось более 24 раундов. Штурм автор самого сильного удара по корпусу, какой я когда-либо пропускал. Я пообещал себе, что никогда не дам ему знать об этом… пока он не прочитает это интервью (смеётся). Он также помог мне достичь высшей точки в моей карьере.
ЛУЧШИЙ ПОДБОРОДОК
Надер Хамдан: В ту ночь я нанёс 1000 ударов и время от времени его болтало. У него был железный подбородок, и, как и его боевое имя «Львиное Сердце», он был одним из самых крутых бойцов, которых я когда-либо встречал за свои 177 любительских и профессиональных боя вместе взятых.
ЛУЧШИЙ ПАНЧЕР
Истман: Истман имел 29-0 (с 27 нокаутами). В двух боях, которые он выиграл по очкам, оба соперника едва выжили. Я изучил его удары. В середине нашего боя я вернулся в угол и сказал тренеру: «Дэйв, такое ощущение, что он даже без перчаток». Я был сильно избит. Это был один из немногих боёв в моей карьере, когда я истекал кровью. Он победил решением судей, но толпа скандировала моё имя в его родном городе после объявления решения.
ЛУЧШИЕ НАВЫКИ
Кевин Келли: У Келли были навыки, чтобы доставить удовольствие любому, зрителю. Это была настоящая шахматная партия, так как мы оба использовали своё умение играть в ринге в течение 12 раундов. Это был мой третий профессиональный бой и прекрасное начало моей карьеры - пройти с чемпионом его калибра 12 раундов за титул Содружества.
ЛУЧШИЙ В ЦЕЛОМ
Райт: У него было всё, что необходимо. Он был наиболее полным бойцом - у него был исключительный тайминг, контратака и он во всех отношениях являлся великим чемпионом мира.