PHOTO FROM THE RING ARCHIVE
Пернелл Уитакер являлся волшебником защиты, которого почти невозможно было поразить. Как следствие, победить его было крайне сложно.
Уитакер ворвался на мировую сцену в качестве участника талантливой олимпийской команды США по боксу 1984 года, завоевав на турнире золотую медаль в лёгком весе. Он закончил свою любительскую карьеру с первоклассным послужным списком 201-14.
Житель Вирджинии сохранил приятные воспоминания о своём олимпийском опыте.
«Я был рядом с 11 величайшими парнями, которых только можно было бы представить», - говорил Уитакер. «Мы были товарищами по команде, мы постоянно были вместе и помогали друг другу. Когда один из нас дрался, все приходили оддержать. Нам было весело вместе. Это было похоже на большую семью с 11 братьями. Олимпиада была чем-то особенным. Завоевание золотой олимпийской медали стало самым запоминающимся моментом моей жизни».
Уитакер стал чрезвычайно успешным профессионалом, выиграв титулы чемпиона мира в четырёх весовых категориях, чтобы заслужить признание в качестве одного из величайших бойцов своего поколения.
«Сладкий горошек» преуспел, хотя он часто оказывался пострадавшим от спорных решений, начиная со своего первого титульного боя против чемпиона WBC Хосе Луиса Рамиреса в 1988 году во Франции.
Единственными, кто считал, что Рамирес выиграл тот бой, являлась его команда и двое из трёх судей, наградивших Рамиреса победой раздельным решением. Уитакер исправил несправедливость в 1989 году, сначала односторонне победив Грега Хагена в бою за титул чемпиона мира по версии IBF в 135 фунтах, а затем отквитав поражение Рамиресу.
Уитакер (справа) против Азумы Нельсона. Photo from The Ring archive
Уитакер не проигрывал до 1997 года, когда Оскар Де Ла Хойя победил его, опять же, очень спорным решением.
Но, самим горьким разочарованием в карьере Уитакера стала ничья в поединке с Хулио Сезаром Чавесом прошедшем в Сан-Антонио в 1993 году, когда журнал THE RING ставил Чавеса и Уитакера под №№ 1 и 2 рейтинга лучших боксёров мира.
Слишком быстрый и ловкий для мексиканской легенды, Уитакер, по общему мнению, одержал уверенную победу в том бою, но после объявления оценок, вынужден был довольствоваться ничьей. Он смирился с этим результатом.
«Бой против Чавеса - одно из моих любимых воспоминаний», - говорил он. «Я знаю, что победил. Хорошо, что фанаты тоже знают, кто выиграл».
Уитакер (40-4-1, 17 нокаутов) ушел в отставку после поражения Феликсу Тринидаду в 1999 году, когда он пытался выграть пояс чемпиона мира по версии IBF в полусреднем весе, и был вынужден окончательно завершить карьеру, когда два года спустя сломал ключицу в бою против Карлоса Бохоркеса. Он ни о чём не сожалел.
«Думаю, у меня была полная карьера», - сказал он. «Я провёл 17 лет, боксируя в качестве профессионала. Я пытался сразиться со всеми и никого не избегал».
Уитакер был введен в Международный зал славы бокса в 2007 году. У него было пять детей и три внука.
«Жизнь прекрасна», - говорил он. «Я наслаждаюсь ею».
Уитакер рассказал о лучших бойцах, с которыми он столкнулся за свою карьеру.
ЛУЧШИЙ ДЖЕБ
Бадди МакГирт: На самом деле я не получал ударов их джебом. Я пытался держать противников в защите. Это было одним из моих лучших активов. Я начинал, используя джеб и постоянно, контролируя противника джебом. Я считаю, что каждому бойцу необходим хороший джеб, хороший джеб может помочь боксёру многого достичь. Из парней, с которыми я сражался, я бы сказал, что у Бадди МакГирта был лучший джеб.
ЛУЧШАЯ ЗАЩИТА
Азума Нельсон: (смеётся) Это сложный вопрос, потому что мне не требовалось много времени, чтобы добраться до кого-либо. Но если бы я выбирал кого-то, я бы назвал Азуму Нельсона. Я не думаю, что у кого-то на этой планете была защита лучше, чем у меня. Есть много бойцов с хорошей защитой, но не таких, как Пернелл Уитакер.
ЛУЧШИЙ ПОДБОРОДОК
МакГирт: Трудно сказать, у кого был хороший подбородок. Мне нравилось наносить удары по корпусу и работать ударами от копуса вверх. МакГирт держал хорошие удары.
ЛУЧШИЙ ПАНЧЕР
Хулио Сезар Чавес: Всех, с кем я был на ринге, считали большими панчерами. Больше всего выделяется Хулио Сезар Чавес. Я не принял никаких сильных ударов. Мне не нравилось пропускать удары.
БЫСТРЕЙШИЕ РУКИ
Оскар Де Ла Хойя: Я сделал все бои настолько простыми, что трудно сказать, у кого была лучшая скорость. Я думаю, что все они были великолепны, просто они были не быстрее, чем я, хотя я бы сказал, что у Оскара де ла Хойи была хорошая скорость рук. Они стартовали с хорошей скоростью, но к тому времени, как я их сбивал с их игры, скорость терялась.
БЫСТРЕЙШИЕ НОГИ
Диосбелис Уртадо: У меня не было проблем ни с кем. Все бойцы, с которыми я сражался, были хорошими бойцами. Трудно отдать должное, когда парни постоянно так плохо выглядят. Я бы сказал, у Диосбелиса Уртадо были хорошие ноги. Как я уже сказал, я просто входил в бой и выводил бойцов из их боевой игры, превращая их в обычных бойцов.
УМНЕЙШИЙ
Все они: Все ребята, с которыми я сражался, были умными бойцами, а я был немного умнее. Чавес был довольно умён, Де Ла Хойя был довольно умён. МакГирт, с которым я сражался дважды, был умудренным ветераном. У меня нет фаворита.
СИЛЬНЕЙШИЙ
Нельсон: Я не давал никому возможности себя ударить. Я стремился быть полным боксёром. Я их всех разбирал. На ум приходит Азума Нельсон. Он был сильным парнем. Он продолжал идти и идти вперёд.
ЛУЧШИЕ НАВЫКИ
Чавес: Он был хорошим бойцом. У него были отличные боксёрские навыки, он был сильный панчер, с ним нужно было быть осторожным. Его нельзя было поймать, ударами с корпуса до головы.
ЛУЧШИЙ В ЦЕЛОМ
Нельсон: Меня впечатлил Азума Нельсон. Он продолжал идти вперёд, не сдавался и нависал над тобой.