Недооценённый боксёр-панчер Морис Хоуп был последователен - он завоевал титулы чемпиона Британии, Содружества и Европы, прежде чем выиграть титул чемпиона мира по версии WBC в первом среднем весе в конце 1970-х годов.
Хоуп родился в Сент-Джоне, являющемся столицей Антигуа на Карибах, пятым из семи детей 6 декабря 1951 года.
«Там всегда было солнечно, мы не были богаты, но нам было достаточно», - рассказывает Хоуп. «Я был самым слабым. Я постоянно плакал. У меня был старший брат, который меня опекал. Он был намного круче меня и хотел, чтобы я тоже стал крутым. Он зачастую водил меня к соседям и заставлял драться. Я не хотел этого делать, но его я боялся больше всего на свете».
Родители Хоупа оставили его и его братьев и сестёр с бабушкой и дедушкой, эмигрировав в Лондон в 1954 году. В 1961 году, после того, как родители заработали достаточно денег, дети присоединились к ним в Англии.
«Я с нетерпением ждал этого, - вспоминает Хоуп. «Я был как Дик Уиттингтон (персонаж английского фольклора - прим.) - для меня Лондон был вымощен золотом».
Photo from the WBC
Его старший брат начал заниматься в знаменитом боксёрском клубе Repton и привёл туда Мориса, когда тому исполнилось 10 лет.
Это принесло свои плоды - Хоуп достиг успеха, выступая в любителях. Он выиграл национальный чемпионат школ в 1968 году и квалифицировался на Олимпийские игры 1972 года в Мюнхене.
«Для меня было большой честью представлять Англию», - вспоминает он с гордостью. «Я совсем немного не дотянул до медалей. Это было неплохо - действительно хороший опыт» (Хоуп выступал в полусреднем весе и дошл до ¼ турнира - прим.).
После более чем 100 любительских боёв Хоуп решил стать профессионалом, начав карьеру в сотрудничестве с известным промоутером того времени Терри Лоулессом в июне 1973 года.
Хоуп выиграл четыре своих первых поединка, прежде чем познал горечь поражения в бою с более опытным Микки Флинном. Он двинулся дальше и завоевал титул чемпиона Великобритании в первом среднем весе, нокаутировав ранее непобеждённого Ларри Пола в восьми раундах в ноябре 1974 года.
Следующим летом Хоуп опрометчиво совершил переход в средний вес, где его остановил в восьми раундах гораздо более опытный Банни Стерлинг.
«В первом раунде он ударил меня головой и посёк, травмировав меня ментально», - вспоминает он. «Я никогда ранне не получал рассечений и при этом продержался до восьмого раунда. В конце концов, я, честно говоря, сдался.
Я всегда был природным бойцом первого среднего веса. В дальнейшем я вернулся в свой вес и больше не выступал в полноценном среднем».
В своём следующем значимом бою Хоуп остановил Тони Пула в 12 раунде, чтобы добавить вакантный титул Содружества в свою коллекцию в апреле 1976 года.
Хоуп отправился в Италию, чтобы сразиться с будущим чемпиона мира в среднем весе Вито Антуофермо за титул чемпиона Европы в октябре 1976 года.
«Я отправился к нему на задний двор и дрался с ним», - вспоминает он. «Это был хороший бой. После 14-го раунда мой угол сказал: «Морис, ты впереди, но мы в гостях, тебе нужно остановить его». Я так и сделал. Я остановил его в последнем раунде за 12 секунд до конца поединка».
Победа принесла Хоупу шанс выиграть титул чемпиона WBC в бою против Экхарда Дагге в Шарлоттенбурге в марте 1977 года.
«Если вы получаете ничью в Германии, вы можете быть уверены, что выиграли», - вызывающе говорит он. «Он знал, что я выиграл. Дагге пришлось защищаться от Рокки Маттиоли, который и победил его. Но я уверен: «Это не он победил Дагге, это я сломил его раньше. Он пытался меня избегать, не соглашаясь на реванш».
Хоуп не смог сразу обеспечить себе второй бой за титул. Ему пришлось защищать свой титул чемпиона Европы и оставаться занятым и терпеливым.
Наконец, его упорство было вознаграждено боем с Маттиоли в Италии в марте 1979 года.
«Его поддерживала мафия, но они не смогли ему помочь в ринге», - вспоминает Хоуп. «Я остановил его в девяти раундах. Для меня это была сбывшаяся мечта.
Мне пришлось подождать, возвращения в Англию, чтобы отпраздновать, потому что все были очень враждебны в Италии. Это было очень пугающе, толпа продолжала кричать: «Рокки, Рокки, Рокки». Моим фанатам досталось. Я отпраздновал, когда вернулся домой - мы устроили хорошую вечеринку со всеми моими друзьями».
Хоуп успешно защитил титул, победив Майка Бейкера (ТКО 7), Маттиоли (ТКО 11) в реванше и Карлоса Эрреру (UD 15).
«Всё шло хорошо, и я чувствовал, что могу победить любого», - говорит он. «Меня привезли в Лас-Вегас, чтобы сразиться с Уилфредом Бенитесом, это был большой бой, который мог бы дать моей карьере прорыв.
Он был очень хорошим бойцом, он поднимался в весе. Я не боялся его и чувствовал, что мог его победить».
Хоуп прибыл в Лас-Вегас за 10 дней до боя и тренировался вместе со своим другом Корнелиусом Бозой Эдвардсом.
«Пока рефери давал нам инструкции, он толкнул меня, и это меня взбесило. Я забыл о плане на бой и темпе и хотел разбить ему лицо», - признаётся Хоуп. «У меня всё шло хорошо и после пяти раундов он не выходил из угла.
Но его отец знал, как залезть ему в голову. Была некоторая заминка, но это изменило его отношение, он начал выматывать меня, а я устал. Он почувствовал изменения, после чего я проиграл бой. У меня не осталось сил.
В 12 раунде он затолкал меня в канаты и нанёс удар-боло и на этом всё закончилось: «Спокойной ночи, Морис». Я ранее не был нокаутирован, но, к сожалению в том поединке всё закончилось этим».
Хоуп снова дрался, безуспешно попытавшись вернуть свой старый титул чемпиона Европы, но проиграл раздельным решением судей Луиджи Минчилло в Лондоне в марте 1982 года.
В следующем году Хоуп был удостоен престижной британской награды MBE. Десятью годами ранее его отец, который работал носильщиком в больнице, встретился и сфотографировался с королевой, когда она посещала больницу.
Хоуп посетил мероприятие в Букингемском дворце, чтобы получить свою награду. Он встал в очередь с мыслями об отце, ранее встречавшем её величество, когда королева приветствовала его.
«Я принёс одну из тех фотографий её и моего отца и хотел показать ей», - с гордостью вспоминает он. «Когда подошла моя очередь, она пожала мне руку и сказала: «Молодец». Когда она собиралась отойти от меня, я сказал: «Извините, мэм, вы позволите мне показать вам кое-что?». Она сказала: «Что ты хочешь мне показать?». Я сказал: «У меня есть фотография». Она сказала: «Не сейчас, молодой человек, позже». Я подумал, что это всё.
После награждения, когда все общались, два рослых секьюрити пришли за мной и отвели в самую большую комнату, которую я когда-либо видел. Я думал: «Если бы только мои друзья могли видеть меня». Через 5 минут пришла она. Я не мог в это поверить. Она сказала: «Молодой человек, что вы хотите мне показать?». Я показал ей красивую фотографию её с моим отцом».
Выйдя в отставку, Хоуп попробовал себя в менеджменте, прежде чем примерить роль тренера.
«Правительство вызвало меня на Антигуа, чтобы тренировать команду по боксу», - рассказал Хоуп (30-4-1, 24 КО). «Я оставался там 25 лет.
Я вернулся в Лондон в 2014 году, но по-прежнему остаюсь национальным тренером Антигуа и Барбуды. Оттуда присылают ко мне мальчиков, и я отвожу их в Рептон, они живут со мной и я их тренирую. У меня был один парень, Алстон Райан, который выиграл бронзовую медаль на Играх Pan-Am 2019 года».
Хоуп, которому сейчас 69 лет, живёт в Лондоне, он разведён, у него было четверо детей, но после того как его сын трагически скончался, остались лишь три дочери.
Экс-чемпион любезно нашел время, чтобы поговорить о лучших из тех, с кем он делил ринг.
ЛУЧШИЙ ДЖЕБ
Уилфред Бенитес: Его джеб был хорош. Он был своевременным, быстрым и точным. Все его удары были отточенными. Он был мастером.
ЛУЧШАЯ ЗАЩИТА
Бенитес: У него была отличная защита. Он умел блокировать. Я понял, почему его прозвали «Эль Радар». Он точно знал, что делать: поднять руку, позволить удару задеть голову или двинуть корпус, чтобы избежать удара, который вы бросаете. Он уклонялся от атаки соперника и ставил себя в положение для контратаки, как будто читал ваши мысли.
ЛУЧШАЯ СКОРОСТЬ РУК
Бенитес: У него был хороший джеб и он умел финтить. Очень стремительный и быстрый, как кобра.
ЛУЧШАЯ РАБОТА НОГ
Рокки Маттиоли: Маттиоли имел хорошую работу ног. Он шёл бок о бок. Прежде чем нанести удар он, засчёт работы ног, обеспечивал себе оптимальную для этого позицию.
УМНЕЙШИЙ
Бенитес: Я должен отдать ему должное. Очень умный - он расставил ловушки. Он имел много опыта, потому что начал заниматься боксом очень рано.
СИЛЬНЕЙШИЙ
Вито Антуофермо: Маттиоли был как Джо Фрейзер, он толкал меня. Антуофермо был силён, как бык. Может быть, мне просто повезло победить Антуофермо. Мне пришлось задействовать свой боксерский IQ, потому что у него было много сил.
ЛУЧШИЙ ПОДБОРОДОК
Антуофермо: Однозначно Антуофермо. Он отлично поглощал удары. Я ударял его один раз, и он шатался, я ударял его ещё раз, и он распрямился. Он устал к концу поединка - это был долгий бой в 15 раундов. Его подвёл не подбородок.
ЛУЧШИЙ ПАНЧЕР
Бенитес: Очевидно, Бенитес. Он нокаутировал меня. Тайминг, точность. Банни Стерлинг и Антуофермо тоже били сильно.
ЛУЧШИЕ НАВЫКИ БОКСА
Бенитес: Он умел делать всё и он путал вас ложными выпадами. Он боксировал как по учебнику, надо отдать ему должное. Он был известен своими навыками. Он был мастером дистанции и имел высокий уровень мастерства.
ЛУЧШИЙ В ЦЕЛОМ
Бенитес: Конечно, Бенитес. Он был разносторонним, он знал все трюки, все удары. Он был самым опытным бойцом, с которым мне приходилось встречаться. Он добился много и стал частью истории бокса.