Он родился в великом городе бойцов Янгстауне, штат Огайо. Келли Павлик стал профессионалом в 2000 году и к тому времени, когда он ушёл на покой, дюжину лет спустя, у него было резюме с такими именами, как Джермейн Тейлор и Бернард Хопкинс, 2 титула чемпиона мира в трофеях, впечатляющий рекорд 40-2 (34 КО), отличные выступления в качестве звезды главного события на HBO и репутация одного из отмеченных наибольшим интересом публики чемпионов мира в среднем весе.
Женатый отец двоих детей, Павлик любезно уделил несколько минут в своём напряжённом графике, чтобы поговорить о своей карьере.
Привет, Келли. Спасибо, что нашли несколько минут, чтобы поболтать.
О, нет проблем.
Вы начали заниматься боксом примерно в 10 лет, если я правильно помню?
Да, я начал заниматься боксом в 9-10 лет. Ещё я играл в футбол и бейсбол. Мне очень понравился бокс и в возрасте 14-15 лет я полностью сосредоточился на нём, стал выступать на турнирах, подумывать о том, чтобы боксировать профессионально. В детстве вы как бы сосредоточены на текущем моменте и не думаете: «Я определённо хочу стать профессиональным боксёром в один прекрасный день», это скорее способ получать удовольствие, но, как я уже сказал я занимался и другими видами спорта. И да, примерно в 15 лет я начал заниматься боксом серьёзно.
В каком возрасте Вы для себя решили, что серьёзно относитесь только к боксу и попробуете заняться профессиональным спортом?
В возрасте 16-17 лет я уже всерьёз относился к тренировкам, спаррингуя с профессионалами и действительно думал о карьере в боксе. Я хорошо выступал в юниорском PAL, «Золотых перчатках», выиграл национальный чемпионат (до 19 лет), примерно в этом возрасте я уже добивался определённых успехов. Через год, я подписал контракт с Top Rank и стал профессионалом. На самом деле я в тот момент всё ещё учился в старшей школе.
Вы становитесь профессионалом в 2000 году, начинаете ппогрессировать, собираете победы нокаутом и выглядите очень хорошо. К 2005 году у вас титул NABF, а в следующем году вы начинаете серию действительно тяжёлых боев. С лета 2006 года и до вашего титульного боя в 2007 году вы прошли крепких Бронко МакКарта, Ленорда Пьера, Хосе Зертучи и Эдисона Миранду. До этого момента всё было хорошо, но после этих побед Вы получаете настоящую известность.
Да, это были крутые парни. МакКарт стал для меня большой победой. Ожидалось ли от меня победы? Да, конечно. Но я не думаю, что кто-то ожидал, что я уберу его так, как я это сделал. Бронко был крутым, опытным парнем, которого никогда не останавливали. Да, он был немного позади пика своей карьеры, так что я получил его, когда он не был в лучшей форме, но он оставался очень опытным парнем, который делил ринг с некоторыми отличными бойцами. Для меня это была большая победа. Мы общались в социальных сетях и он отличный парень, один из самых приятных людей, которых вы можете встретить. Мы стали друзьями и это здорово. Но, да, в то время для меня это была большая победа. Пьер был очень опытным парнем, Зертучи был очень сильным мексиканским олимпийцем. Да, определённо это были несколько без преувеличения жёстких боев.
К счастью, они оставили Вам лёгкий вариант в конце в лице Миранды (смеётся). Я явно саркастичен, но если серьезно, то большинство промоутеров избежали бы такого опасного панчера, когда Вы были так близки к титульному бою.
Ну, в тот момент я был готов к титульному бою, был уверен, что он приближается и просто ждал. Я хотел титульный бой. Мне было всё равно, против кого. Я был готов драться с любым из чемпионов. Но были задержки, мне позвонил мой менеджер Кэмерон Данкин и сказал: «У нас пока нет титульного боя, но у нас есть Эдисон Миранда». Это не было вопросом - он мне просто рассказывал (смеётся). Я подумал: «Хорошо, пусть будет Эдисон Миранда».
Это была впечатляющая победа. Вы обыграли его в его собственной игре и подавили его физически.
Он был сильным парнем и умел ударить, но мы были уверены, что если сможем заставить его отступать, то сумеем добраться до него, потому что ему не нравилось сражаться двигаясь назад. Итак, мой план состоял в том, чтобы идти на него и с самого начала форсировать бой и засчёт этого мы добились остановки.
Дальше титульный бой. Это была интересная ночь. Вы не только завоевали титул, но и победили очень уважаемого бойца. Я имею в виду, что это парень с внушительным резюме - Винки Райт, Бернард Хопкинс, Рауль Маркес и многие другие. Вы победили очень хорошего бойца, причем впечатляюще! На пути к победе во втором раунде вы были потрясены. О чём вы думали, когда он сбил Вас с ног?
Это забавно, потому что бойцы по разному реагируют когда оказываются пойманы хорошим ударом. Иногда ты не чувствуешь ног, но твоя голова ясная. В других случаях вы чувствуете себя хорошо, но заводитесь и не можете собраться. Я очень чётко понимал, что происходит. Фактически, я слышал некоторых людей и могу назвать, кто это был, которые кричали мне что делать в то время. У меня были некоторые проблемы с ногами, но голова была очень ясной. Рефери сказал мне, что не остановит бой, если кто-то из нас окажется в сложном положении, если мы сможем показать, что осознаём, что происходит, и всё ещё можем защищаться. Когда бой возобновился, я связал его клинчем и привёл ноги в норму, а затем продержался до конца раунда. В следующем раунде я вышел и снова пошёл на него. Думаю, он был удивлён тем, насколько агрессивным я вернулся в следующем раунде.
Думаю, бой и Тейлор кардинально изменились в третьем раунде, когда Вы вернулись после проигранного второго раунда. Должно быть, это действительно деморализовало его морально и он думал: «Что нужно сделать, чтобы остановить этого парня(Смеётся)».
Совершенно верно. Думаю, я захватил инициативу и в значительной степени контролировал бой, пока не остановил его в седьмом раунде. Считаю, что уступил ему пятый раунд, но в остальном я чувствовал, что контролирую бой. Я был очень удивлён, когда мне сказали, что он лидировал на момент остановки. Но, так или иначе, я был счастлив получить свой первый титул чемпиона мира.
Каждый боксёр мечтает о титуле чемпиона мира, а теперь у Вас был пояс чемпиона на талии. Что Вы чувствовали в тот момент?
Вы знаете, в тот момент это немного сюрреалистично и очень быстро. Я не думаю, что всё до конца понял, пока не вернулся домой. Но всё изменилось в мгновение ока. Это здорово, и это то, о чем вы мечтаете, но это отчасти сюрреалистично, а временами немного безумно. Моя жена помогла мне сохранить себя, потому что, как только ты выигрываешь титул, в небольшом городе становится очень много людей, и всё меняется очень быстро. Всё время двигалось быстро.
Когда Вы вернулись в Янгстаун, чемпионом мира, я уверен, что Вы были хорошо известны в городе до этого, но, должно быть, всё вышло на новый уровень.
Да, меня некоторые знали в городе, особенно после боя с Мирандой и приближения к бою за титул. Но после того, как вы оборачиваете пояс вокруг талии, всё меняется. Это совершенно новый уровень, когда вы можете называть себя чемпионом мира. Всё было отлично. Скажу так, что в боксе нет фанатов лучше, чем фанаты из Янгстауна. То, как они поддерживали мои бои, было безумием. Они загружали автобусы и приезжали на мои бои в Атлантик-Сити и они были громче британских фанатов Рики Хаттона. И, если вы можете перекричать их, вы действительно громкий (смеётся). Да, фанаты из Янгстауна действительно лучшие фанаты бокса.
Вы выиграли титул осенью 2007 года, а в феврале 2008 года состоялся реванш. И Вы победили соперника в его собственной игре. Вы нокаутировали его в первый раз, а затем выглядели очень впечатляюще во втором бою.
Вторая победа, моя первая защита титула, была очень приятной для меня победой, потому что я показал свои боксёрские навыки и засчёт этого победил. Люди знали, что я умею бить, но я был рад, что смог показать свои навыки. Люди смогли увидеть, что я больше, чем просто панчер, поэтому было приятно провести бой, в котором я продемонстрировал свои навыки.
Четыре месяца спустя Вы одержали отличную победу во второй защите титула над сильным британским бойцом Гэри Локеттом. Через четыре месяца после этого Вы заканчиваете год своим первым поражением от Бернарда Хопкинса. Что Вы помните об этой ночи?
Я не собираюсь вам врать - это была не моя ночь. Но, никаких оправданий, он победил меня честно и справедливо. Я вышел на бой более тяжёлым, чем мой естественный вес и дрался в нетитульном поединке. Но деньги были очень хорошими и когда у тебя появляется шанс сразиться с такой легендой, как Хопкинс, ты должен им пользоваться. Я всегда хотел больших боёв, а он был настолько велик, насколько это возможно. Он был очень неудобным парнем. Его движения очень острые. Самым большим его активом была работа ног. Когда думают о Хопкинсе, люди не обязательно думают о работе ног, но его ступни и движения корпуса делают очень сложным ударить его. Небольшие повороты, небольшие движения плеч, которые сбивают вас с толку, сбивают ваш ритм. Очень талантливый парень и сложный соперник. Когда я работаю с некоторыми из молодых бойцов, с которыми работаю сейчас, когда мы говорим о работе ног, можете поверить, я прошу их взглянуть на Бернарда Хопкинса. В целом, оглядываясь назад, это были хорошие деньги и шанс сразиться с легендой. Я терпеть не могу проигрывать, но это был опыт обучения и посмотрите, кому я проиграл. Возможно он один из лучших средневесов в истории, настоящая легенда. Бернард отличный боец и сражаться с ним очень сложно.
В 2009 году была пара отличных защит титула и в Янгстауне. Наверное, было весело драться в родном городе.
Было здорово иметь возможность защищать титул дома, потому что, как я уже сказал, фанаты всегда были рады поддержать меня вдали от дома, поэтому было приятно драться там. Как я уже сказал, фанаты Янгстауна - лучшие фанаты..
Весной 2010 года Вы проигрываете решением Серхио Мартинесу. Что помните об этом поединке?
Да, я должен признать, что в то время у меня не было голода на 100%. Я должен сказать, что вес был большой проблемой в бою. Комментаторы даже упомянули об этом. Но это не оправдание. Я выиграл титул, провёл несколько защит, и, возможно, у меня просто не было в то время того желания, которое мне было нужно. Мне нужно было найти что-нибудь, чтобы снова начать работать. С 20 лет я всегда говорил, что выйду на пенсию к 30 годам. Я не знаю, что это было. Но Мартинес, отличный боец и не в мою лучшую ночь, я оказался ему по силам.
Возраст (30), это по состоянию здоровья?
Совершенно верно. Вы не можете оставаться в боксе слишком долго, потому что можете получить травму. Я никогда не собирался задерживаться в боксе слишком долго и планировал остановиться к 30 годам. Вот почему я всегда хотел самых грандиозных поединков, которые я мог бы получить, потому что знал, что не собираюсь иметь действительно долгую карьеру. У меня всегда был возраст, 30, как своего рода время, уйти из бокса. Это тяжёлый вид спорта, и нужно уходить вовремя.
После боя с Мартинесом Вы решаете, что необходимы изменения, и решаете отправиться на запад, в Калифорнию, чтобы поработать с Робертом Гарсией.
Как я уже сказал, после поражения от Мартинеса, я должен признать, что огня немного не хватало. В Top Rank говорили со мной о том, что смена тренера, возможно, новый голос, новая атмосфера, может зажечь пламя. Думаю в Top Rank думали, что видят, как я теряю концентрацию, которая у меня была раньше, и хотели, чтобы я попытался что-то изменить. Я переехал на запад, потому что считал, что это поможет мне мотивироваться. Это не имело ничего общего с желанием сменить тренера (давнего тренера) Джека Лоу, который был для меня как старший брат много лет. Я не проснулся однажды и решил, что хочу переехать в Калифорнию, потому что я люблю свой город, но, должен сказать, что отправился туда и Роберт Гарсия, его семья, ребята из его зала были великолепны. Они приняли меня с распростёртыми объятиями, я многому научился, и это было здорово. У меня была пара побед, я хотел провести ещё пару серьёзных боёв, если возможно и тогда уйти в отставку. Пол Уильямс, Артур Абрахам. Я всегда хотел громких имен. Вот почему я перешёл в полутяжи, чтобы сразиться с Хопкинсом. Были переговоры о бое с Андре Уордом и я был очень мотивирован на этот бой. Я имею в виду - кто бы не хотел драться с бойцом из Зала славы, и иметь его в своём послужном списке. Но, к сожалению, он повредил плечо и бой был отменён. Турнир Super Six продолжался тогда, нужно было ждать примерно год или около того ещё одного большого боя, и я решил, что пришло время подвести итоги и отправиться домой. Итак, я ушёл в отставку. Я имею в виду, что изначально переезд в Окснард немного мотивировал меня, но примерно в это же время я понял, что у меня нет той страсти к боксу, как когда-то.
Сожалели ли, что ушли, когда Вы это сделали?
Уходя из бокса, я чувствовал себя хорошо, потому что добился многого из того, что хотел, может быть, даже большего, чем люди думали, что я когда-либо добьюсь. Никто не был счастливее моей жены (смеётся). Ей никогда не нравилось, что я боксирую. Моя мама не смотрела бои вживую, она потом смотрела их на плёнке, так как не могла смотреть вживую. Нет, я ни о чём не жалею. Я был доволен своей карьерой, но также был счастлив, что ушёл здоровым и на моих условиях. У меня был отличный менеджер в лице Кэмерона Данкана, который хорошо поработал над моими инвестициями, так что мне не нужно было продолжать боксировать. Таким образом, у меня было хорошее положение.
Чем Вы занимаетесь в эти дни?
Сейчас я очень занят. Мы открыли фитнес-центр и, если всё удастся, планируем открыть второй. У меня есть программа Sweet Science, над которой мы работаем прямо сейчас, которая делает массу вещей для спортсменов и это действительно потрясающе. Там прописано всё: диета, упражнения, планирование меню, конкретные продукты, которые вам нужны, порции и всё. И там есть боксёрские упражнения, техники, удары и всё остальное. Я работаю над этим с бывшим бойцом Билли Лайеллом, который является моим другом и его женой - сертифицированным диетологом. Мы работаем над разработкой спортивных тестов, которые можно было бы применить ко всем видам спорта - бейсболу, баскетболу, футболу и т.д. И мы планируем открыть боксёрский зал для молодежи, бесплатный для детей 12-18 лет. Я буду проводить консультирование, репетиторство в школе. У меня есть подкаст. Да, я занят и это хорошо.
Келли, здорово было встретиться и поговорить о Вашей карьере. И что за карьера - 40 побед, 3 титула, 2 титула чемпиона мира. И спасибо за то, что Вы так щедро уделили время.
Да, оглядываясь назад, я выиграл несколько крупных боёв, 2 титула чемпиона мира, всего 3 титула. Всего 2 поражения в 42 боях, и это было от двух великих бойцов. Мне не на что жаловаться.