PHOTO FROM THE RING ARCHIVE
Мелдрик Тейлор наиболее широко известен благодаря одному историческому раунду его поединка против Хулио Сезара Чавеса, но на самом деле он многого добился в боксе.
Тейлор проявил себя своего рода вундеркиндом, когда в возрасте 17 лет выиграл золотую медаль Олимпиады 1984 года в Лос-Анджелесе. По официальным данным, он закончил свою любительскую карьеру с записью в рекорде 99-4. Его потусторонняя скорость и комбинации ударов сделали Тейлора великолепным профессионалом, по крайней мере, в течение 1980-х, когда он находился под опекой Джорджа Бентона и Лу Дувы. Он выиграл главные титулы чемпиона мира в двух дивизионах.
«Я достиг вершины любительского бокса, завоевав золотую медаль. Это самое главное», - говорит сам Тейлор.
Тейлор начал свою профессиональную карьеру 15 ноября 1984 года, дебютировав вместе со своими товарищами по Олимпийской сборной США Эвандером Холифилдом, Марком Бриландом, Пернеллом Уитакером, Тайреллом Биггсом и Вирджиллом Хиллом в Мэдисон Сквер Гарден.
Резидент Филадельфии выиграл все, кроме одного из своих первых 20 боев (единственной помаркой в его рекорде стала ничья в бою против олимпийского чемпиона 1976 года Говарда Дэвиса-младшего), прежде чем сошёлся в ринге с талантливым Бадди МакГиртом. До того как поставить восклицательный знак Тейлор уверенно перебоксировал МакГирта, после чего остановил соперника в последнем раунде поединка, чтобы выиграть титул чемпиона мира по версии IBF в первом полусреднем весе.
Сам Тейлор считает победу над МакГиртом лучшей в своей карьере.
«Я усиленно тренировался и работал над всем, что позже показал в бою - комбинации, джеб, движение ног, чтобы выиграть свой первый титул чемпиона мира», - говорит он. «Я устроил представление, потому что все считали, что он меня нокаутирует».
После двух успешных защит титула, 17 марта 1990 года Тейлор вышел на бой против мексиканской иконы Хулио Сезара Чавеса.
Тейлор с знаменитым тренером Лу Дува. Photo from The Ring archive
Тейлор продемонстрировал свои выдающиеся навыки и находился на пути к определяющей карьеру победе, несмотря на то, что стойкий Чавес наносил ему всё больше и больше ущерба по мере того как бой продолжался.
Тейлор с большим отрывом лидировал на двух из трёх карточек судей, перед началом финального раунда, а это означало, что ему требовалось лишь выстоять до финального звонка, чтобы оказалась поднята его рука. Он этого не сделал. На последних секундах боя Чавес сбил Тейлора с ног. Он поднялся, но рефери Ричард Стил, не убеждённый в том, что Тейлор готов продолжать, остановил поединок.
На момент остановки до конца боя оставалось лишь две секунды. Произошедшее расстраивает Тейлора и тридцать лет спустя.
«Мои угловые сказали, что мне нужен последний раунд», - сказал Тейлор. «Они должны были сказать мне боксировать и держаться от него подальше. Услышав их слова я посчитал, что мне нужен последний раунд, чтобы выиграть бой, поэтому я продолжил драться. Это было плохое решение. И если бы не рефери ... оставалось всего две секунды боя».
Тейлор более не был тем же боксёром после своего первого поединка с Чавесом, который стал «Боем года» по версии журнала The Ring. Мелдрик получил перелом орбитальной кости и повреждение почек, хотя он сомневается, что эти травмы были причинены исключительно кулаками Чавеса.
«Мое лицо быстро опухло в том бою, а я никогда не опухал раньше», - сказал он. «Как такое случилось в том бою? Он не попадал по мне много в начальных раундах. Я не заплывал синяками легко. Я считаю, что они что-то сделали с набивкой его перчаток. Я действительно верю в это».
Тейлор изложил свою версию произошедшего в ту ночь в автобиографии под названием «Две секунды от славы».
Кэти Дува из Main Events, которая продвигала Тейлора на протяжении большей части его карьеры, утверждает, что первое, о чём она думает, когда упоминается имя Тейлора, это его поражение от Чавеса в их первом поединке.
«Я всегда говорю, что это самое душераздирающее поражение в истории спорта и я не думаю, что можно придумать что-то более душераздирающее», - говорит она. «Тейлор был впереди после 11 раундов, он стоял на ногах, в бою оставалось две секунды и ни с того ни с сего рефери остановил поединок. Утрата победы, которую он заслужил разбила ему сердце. Я не думаю, что он остался тем же боксёром после этого. Было чудовищно несправедливо, что он оказался лишён победы».
Тейлор поднялся в полусредний вес и двумя боями позже выиграл титул чемпиона мира по версии WBA в бою против непобеждённого Аарона Дэвиса, но, как и говорила Дува после неудачи с Чавесом, он утратил что-то из того, что приносило ему победы.
Тейлор рискнул, выйти против звезды первого среднего веса Терри Норриса и был остановлен им в четырёх раундах. Затем он вернулся в 147 фунтов и потерял свой титул, проиграв Крисанто Еспане в рамках вечера бокса Леннокс Льюис-Раззор Раддок в 1992 году.
Он снова сражался с Чавесом в 1994 году, но, будучи к этому времени совсем другим бойцом, был остановлен в восьмом раунде боя. Наконец Тейлор повесил перчатки в 2002 году, закончив свою карьеру с записью 38-8-1 (20 нокаутов).
Оглядываясь назад, Тейлор сожалеет, что не начал свою карьеру в более низкой весовой категории.
«Я бы хотел начать сражаться двумя дивизионами ниже», - говорит он. «Хотелось бы, чтобы я начал боксировать в полулёгком и лёгком весе и выиграл пояс. Я пошёл вверх слишком быстро. Мне бы хотелось стать чемпионом мира в четырёх весовых категориях».
Сегодня Тейлор, которому исполнилось 53 года продолжает жить и работать в своей родной Филадельфии. Он не женат, но имеет четверых детей. Тейлор любезно согласился обсудить лучших бойцов, с которыми он сражался за свою карьеру.
ЛУЧШИЙ ДЖЕБ
Аарон Дэвис: Потому что у него был рост и преимущество в риче. Для него это было в большей степени средством защиты.
ЛУЧШАЯ ЗАЩИТА
Терри Норрис: Из-за своего движения ног он большую часть времени проводил на носках. Он обладал хорошим движением.
ЛУЧШИЙ ПОДБОРОДОК
Хулио Сезар Чавес: Я попадал в него, а он не сказать, чтобы даже особо моргал, при том, что я попадал по нему хорошими ударами.
ЛУЧШИЙ ПАНЧЕР
Чавес: Я прочувствовал, его удары. Он полностью вкладывался в них.
САМЫЕ БЫСТРЫЕ РУКИ
Норрис: Опять же он боксировал на пальцах ног и был похож на меня по стилю. Но никто не был так быстр в работе рук как я.
САМЫЕ БЫСТРЫЕ НОГИ
Норрис: Он дрался на носках ног, он сближался и разрывал дистанцию довольно быстро
УМНЕЙШИЙ
Чавес: Я бы назвал его, потому что он сохранил силы. Он не торопился с ударами, он ждал своего момента. Он отставал по ходу боя, но сохранил самообладание.
СИЛЬНЕЙШИЙ
Норрис: Чавес не слишком сильно меня сталкивал. Считаю, что сильнейшим был Норрис, из-за его силы удара, а также потому, что я был природным боксёром первого полусреднего веса, а он бойцом первого среднего веса.
ЛУЧШИЕ НАВЫКИ
Чавес: Я бы назвал Чавеса за его ударную мощь, прочность и точность.
ЛУЧШИЙ В ЦЕЛОМ
Чавес: Я думаю, Чавес. Он являлся чемпионом мира в трёх дивизионах на момент, когда я с ним сражался. Он был непобеждён. Он победил всех. Я должен был думать больше, должен был быть в лучшей форме и быть острее.