Хуан Мартин Когги являлся трёхкратным чемпионом мира по версии WBA в первом полусреднем весе, правившим почти десять лет, сражаясь по всему миру.
Когги дебютировал в 1982 году и выиграл титул пять лет спустя в своём первом бою за пределами Аргентины. Он стал чемпионом остановив в третьем раунде итальянца Патрицио Оливу, имевшего до этого поединка 48 побед при отсутствии поражений.
Подобно золотому стандарту аргентинского бокса, Карлосу Монзону, Когги стал популярной фигурой в Италии и провёл там свои первые три защиты титула: он нокаутировал корейского панчера Санг-Хо Ли в двух раундах, превзошёл опытного ветерана Гарольда Бразье и прежде непобеждённого Акинобу Хиранаки.
Когги, по прозвищу «Latigo» (Хлыст), считает четвёртую защиту титула в апреле 1990 года лучшим выступлением за карьеру боксёра.
«Хосе Луис Рамирес в Корсике (Франция)», - сказал Когги. «Поскольку я вынужден был быстро перемещаться по рингу, наносить много ударов, и тяжело трудиться все 12 раундов боя».
Пять месяцев спустя Когги потерял свой титул решением большинства судей, проиграв Лорето Гарса. Не имея возможности получить немедленный матч-реванш, он оставался активным. Два с половиной года и несколько обладателей титула спустя, Когги получил титульный шанс против Морриса Иста и снова выиграл титул чемпиона WBA, остановив соперника в восьми относительно односторонних раундах.
В течение следующих 18 месяцев Когги был чрезвычайно занят проведя шесть защит титула, в том числе победив Хироюки Йошино (TKO 5) в Японии. Перед своими фанатами в Аргентине он остановил Хосе Риверу (КО 7) и Гильермо Круза (КО 10) и победил Хосе Рафаэля Барбозу в бою прошедшем всю дистанцию.
В конце 1993 года Когги одержал сомнительную победу над Эдером Гонсалесом. В третьем раунде того боя, который, казалось бы, Когги выигрывал, он отправил колумбийского претендента на канвас. Идя за нокаутом, Когги был пойман ударом правой навстречу, который отправил его на холст.
Отсчёт нокдауна рефери Исидро Родригеса оказался необъяснимо длинным. В воцарившейся путанице угловым Когги разрешили подняться в ринг, чтобы помочь своему бойцу прийти в себя. Когги смог восстановиться, после чего выиграл бой остановкой в седьмом раунде.
«Я был сам не свой, но это было нечестно», - сказал Когги. «Но я сразился с ним три месяца спустя в Лас-Вегасе».
Однако Гонсалес уже упустил шанс. Его время пришло во второй половине третьего раунда, когда он был остановлен.
В сентябре 1994 года Когги отправился в Лас-Вегас, где проиграл единогласным решением Фрэнки Рэндаллу, который в своих предыдущих двух боях выиграл титул чемпиона WBC решением у Хулио Сезара Чавеса (оформив мексиканской звезде первый в карьере нокдаун), а затем проиграл техническим решением в матче-реванше.
Затем последовали две победы, в том числе победа в Японии над ранее не побеждённым Хироюки Сакамото, в результате чего он заслужил реванш с Рэндаллом. Они встретились в Майами в начале 1996 года. Когги получил рассечение в результате столкновения головами и не смог продолжить бой в пятом раунде, но когда дело дошло до подсчёта записей на оценочных картах, нокдаун в третьем раунде стал решающим фактором, который позволил Когги завладеть своим старым титулом в третий раз. Боксёры встретились ещё раз в том же году в Аргентине и Рэндалл выиграл трилогию, победив в бою решением судей.
Когги оставался активным, пока не вышел в отставку в 1999 году, после поражения от будущего чемпиона IBF в полусреднем весе Мишеля Пиччирилло в Италии, с рекордом 75-5-2 с 44 досрочными победами, проведя в общей сложности 16 боёв за титул чемпиона мира.
Как и все, кто боксировал в ту эпоху, Когги хотел встретиться с Чавесом.
«Я был близок к бою с ним, но за два месяца до боя они не договорились по деньгам, поэтому бой не состоялся, но я хотел сразиться с Хулио Сезаром Чавесом», - сказал Когги.
По завершении карьеры боксёра Когги перешёл на тренерскую работу. Он тренировал Лукаса Маттиссе, а также работал с рядом других боксёров. Он женат, имеет двоих детей. Его сын Мартин Антонио боксировал в первом полусреднем весе в Аргентине.
Когги рассказал о лучших бойцах, с которыми он столкнулся в своей карьере:
ЛУЧШИЕ НАВЫКИ - Я сам - Люди могут рассудить по другому, но у меня было много скорости и мощи на ринге.
ЛУЧШИЙ ДЖЕБ - Фрэнки Рэндалл - Из-за скорости это было очень быстро. Он бил очень неожиданно, я зачастую оказывался не готов, когда он бросал джеб. Также у Патрицио Оливы из Италии был очень хороший джеб.
ЛУЧШАЯ ЗАЩИТА - Рэндалл - Было очень трудно нанести ему удар.
ЛУЧШИЙ ПОДБОРОДОК - Хосе Луис Рамирес, Харольд Бразье и Акинобу Хиранака - У всех трёх этих парней были очень крепкие подбородки.
ЛУЧШИЙ ПАНЧЕР - Рэндалл - Он был лучшим боксёром, с которым я сражался, но когда ты на высшем уровне бокса, все боксёры очень серьёзные. Санг-Ху Ли и Харольд Бразье были хорошими панчерами, но Фрэнки Рэндалл был лучшим. (Когги улыбнулся, указал на пол и поднял два пальца, показывая, что Рэндалл отправлял его на канвас два раза)
БЫСТРЕЙШИЕ РУКИ - Бразье - Я думаю, что это был Харольд Бразье, но и Фрэнки Рэндалл был очень быстр.
БЫСТРЕЙШИЕ НОГИ - Бразье - Он был очень быстр и очень хорошо двигался на ногах.
УМНЕЙШИЙ - Бразье - Он довёл бой до конца, он сражался все двенадцать раундов, он очень сильно бил и имел очень хорошую защиту.
СИЛЬНЕЙШИЙ - Все они - Когда вы чемпион мира, все соперники очень сильные.
ЛУЧШИЙ В ЦЕЛОМ - Многие из них, как Хосе Луис Рамирес, Харольд Бразье, Санг-Хо Ли, (Акинобу) Хиранака и Фрэнки Рэндалл. Все боксёры, с которыми я сражался, были очень жёсткими, потому что они были чемпионами.