PHOTO FROM THE RING ARCHIVE.
Габриэль Руэлас выбрался из бедности в Мексике, чтобы осуществить американскую мечту и стать обладателем титула чемпиона мира по версии WBC в младшем лёгком весе в середине 1990-х годов.
Руэлас родился в Йербабуэне - небольшой деревне в центральной Мексике 23 июля 1970 года. Он был одним из 13 детей.
В младенчестве он постоянно болел и однажды члены его семьи подумали, что он скончался. Его собирались похоронить, но сперва решили крестить. Вода вынудила ребёнка заплакать и это спасло ему жизнь.
«Жизнь была очень бедной», - рассказывает Руэлас о своих годах детства. «Мы ходили в горы, чтобы подоить скот и привести его обратно в наш дом. Мы находились далеко от всех. Ближайший город был расположен в часе езды на осле, а машин у нас и вовсе не было. Мы не знали, что такое бокс».
Когда Габриэль немного подрос, его семья стала искать варианты лучшей жизни для него и его младшего брата Рафаэля. Когда Руэласу было восемь лет, семья решила, отправить его и Рафаэля к их старшим братьям и сёстрам в Америку, поэтому они отправились в ближайший большой город, чтобы начать своё путешествие.
«Когда я приехал в Гвадалахару, то подумал, что это США», - вспоминает он. «Я никогда не видел детей в обуви, тем, что мы носили, были хуарачи».
Их встретили тётя и дядя в Гвадалахаре, которые увезли братьев в Лос-Анджелес. Первые пару лет он ходил в школу и пытался привыкнуть к новому образу жизни. Однако Руэласу так и не понравилось учиться и когда его старший брат Хуан рассказал ему о боксе, он решил попробовать.
Когда Руэласу исполнилось 12 лет, он начал тренироваться с Джо Гуссеном. Он стал хорошим любителем и хотел участвовать в Олимпийских играх 1988 года, но не мог выступать за США, так как не являлся американцем. Гуссен предложил ему попробовать попасть на турнир в составе мексиканской команды, но с реализацией этого возникли проблемы.
«Я нокаутировал парня которого передо мной поставили в первом раунде, и мой тренер спросил: «Сможет ли он теперь представлять Мексику?», - вспоминает Руэлас. «Ему ответили: «Он пока не может представлять нас. Он должен сразиться в отборочном бою, потому что у нас уже есть боец в его весе и он не может просто прийти и занять его место. Я сразился с ним, это был будущий обладатель титула WBC в лёгком весе Мигель Анхель Гонсалес. Он был хорош, но и я был не хуже. Джо говорил мне, что будет очень сложно. Гонсалес победил и отправился на Олимпиаду».
Руэлас считал, что это конец его мечты и ему необходимо искать работу, но Гуссен увидел что-то особенное в братьях и сделал Габриэля профессионалом в сентябре 1988 года.
Часто выходя в ринг, он собрал 21-0 в послужном списке, когда встретился с Джеффом Франклином в апреле 1990 года. Руэлас потерпел первое поражение - был остановлен в седьмом раунде, а полученная травма локтя угрожала и вовсе свести на нет его карьеру боксёра. Однако Руэлас много работал, и хотя он до сих пор не может полностью вытянуть правую руку, решительный молодой боец смог вернуться в ринг 14 месяцев спустя. После двух побед Руэлас завоевал титул чемпиона NABF в 130 фунтах.
Руэлас в бою с Азумой Нельсоном в реванше. Photo from The Ring.
В феврале 1993 года Руэлас встретился с обладателем титула WBC Азумой Нельсоном в андеркарде боя Хулио Сезар Чавес-Грег Хауген на стадионе Ацтека в Мехико. Руэлас уступил решением большинства судей перед рекордным числом зрителей в 132 247 фанатов.
«Опыт этого шоу не похож ни на что другое», - делился впечатлениями боксёр.
Это оказалось ценным уроком. В течение следующих 18 месяцев Руэлас одержал пять побед, чтобы заработать себе второй титульный бой. На этот раз он встретился с Джесси Джеймсом Лейхой, который лишил Нельсона титула и в отличной схватке, в которой оба соперника побывали на канвасе, победил единогласным решением судей.
«Это, наверное, лучшее ощущение в моей жизни», - сказал Руэлас о своём титульном триумфе. «Бокс заставил меня поверить в жизнь, мечты сбылись и это было нечто особенное. Я сказал: «Теперь Бог может забрать меня, я всего достиг».
После лёгкой победы над Фредди Либераторе в его первой защите, Габриэль встретился с Джимми Гарсией в андеркарде объединительного боя Рафаэля против восходящей суперзвезды Оскара Де Ла Хойи.
Рафаэль проиграл за два раунда, а поединок Габриэля закончился настоящей трагедией. После остановки боя в 11 раунде Гарсия впал в кому и скончался 13 дней спустя.
События той ночи надолго остались в памяти Руэласа.
«Я был разбит, - сказал Руэлас. «Я чувствовал вину, меня тошнило, я чувствовал ответственность за то, что случилось с Джимми».
Когда он встретился с Нельсоном в реванше осадок от трагедии с Гарсией оказался на поверхности и Руэлас был остановлен в пяти раундах.
«Думаю, я был не готов», - говорит Руэлас. «Во время спарринга этого не проявилось, но как только бой с Нельсоном начался, это вернулось. Подобное невозможно предугадать и подготовиться к этому. На протяжении всего боя я видел Джимми смеющимся в углу, он как бы говорил: «Это то, что тебя ждёт!». Я чувствовал, что со мной произойдёт подобное».
Однако после поражения Руэлас нашёл в себе силы сделать ещё один забег за титулом. Он встретился с Артуро Гатти в бою за титул чемпиона мира по версии IBF в 130 фунтах, что стало соглавным боем вечера бокса Леннокс Льюис - Эндрю Голота в Атлантик-Сити в октябре 1997 года.
Бойцы проверяли друг друга на прочность и оба побывали на канвасе в драматичной схватке. Гатти сбил Руэласа с ног в пятом раунде, и хотя Руэлас поднялся на ноги, бой был остановлен. Позже журнал The Ring назвал это «Нокаутом года» и «Боем года».
«Рефери остановил поединок, не досчитав до восьми, так как я сильно ударился о настил», - вспоминал Руэлас. «Я с удовольствием вспоминаю этот бой из-за ярости, с которой мы сражались».
Руэлас отправляет Гатти на канвас. Photo from The Ring archive.
Руэлас сражался с переменным успехом, прежде чем уйти в отставку после поражения от Кортни Бертона в 2003 году. Его итоговый послужной список - 47-7 (24 КО).
Сейчас 49-летний Руэлас живет в Лос-Анджелесе со своей женой Лесли. У них двое сыновей.
«Мне очень нравится проводить время, работая в нашем саду, что я делал на ранчо в Мексике, когда был ребенком», - говорит он. «Я также остаюсь в форме, гуляя по окрестностям Лос-Анджелеса. Моя жена высмеивает меня и говорит, что я как Форрест Гамп - могу ходить часами (смеётся)».
Руэлас любезно нашел время, чтобы поговорить о лучших, с кем он дрался.
ЛУЧШИЙ ДЖЕБ
Азума Нельсон: Он не только использовал свой рич, я полагаю, он знал, как использовать свои плечи так, чтобы его джеб выглядел будто у него большая досягаемость. У «Профессора» был огромный опыт.
ЛУЧШАЯ ЗАЩИТА
Нельсон: Я не мог донести те попадания, которые хотел. Его реакция была очень быстрой, когда он уклонялся от моих ударов.
ЛУЧШАЯ СКОРОСТЬ РУК
Артуро Гатти: Хотите верьте, хотите нет, но Гатти был быстр. Может это связано с тем как мы дрались, но для меня он выделялся своей скоростью.
ЛУЧШАЯ РАБОТА НОГ
Джесси Джеймс Лейха: Лейха был довольно хорош, у него была хорошая работа ног. Мне довелось поймать его несколькими серьёзными попаданиями, но он заставил меня потрудиться для этого.
УМНЕЙШИЙ
Нельсон: С Азумой было трудно, потому что он был очень опытным. Его контрудар и его способность предугадывать, куда я собираюсь бить способствовали этому. Его мышление в ринге помогало ему диктовать темп и работать лучше, чем я. Когда вы знаете, как это сделать, вы набираете очки и побеждаете в бою так, как способен только очень опытный чемпион.
СИЛЬНЕЙШИЙ
Гатти: С большинством бойцов, когда бы я ни бил их, я ощущал, что они чувствуют силу моего удара. Но с Гатти я чувствовал себя так, как будто бью по тяжёлому мешку. Несмотря на то, что я сбил его с ног, я понимал, что мои удары не сдвигают его, и что это тот, кого мне нужно было сломать.
ЛУЧШИЙ ПОДБОРОДОК
Джесси Джеймс Лейха: Я никогда не считал себя сильным панчером. Мне нравилось выставлять парней в плохом свете, быть впереди них и не попадать под удар, как вышло в бою с Лейхой. Я был рядом и он не мог в меня попасть. Я думал, что это было более интересно для людей, но, конечно, некоторым нравятся панчеры. Я бы сказал, что бойцом с лучшим подбородком, с которым я когда-либо дрался, являлся Лейха, потому что я ударил его отличными, точными ударами, но он всё равно продолжал атаковать меня.
ЛУЧШИЙ ПАНЧЕР
Гатти: Моя жена (смеётся). Артуро сильно бил, когда он попадал в меня, удары были тяжёлыми. Я пронес их через весь бой, даже его джеб был похож на тяжёлый молот.
ЛУЧШИЕ НАВЫКИ БОКСА
Лейха: Он похож на меня, это было как смотреться в зеркало.
ЛУЧШИЙ В ЦЕЛОМ
Нельсон: У него было всё, он дрался со всеми, у него был огромный опыт. Несмотря на то, что я проиграл бой, я всё равно чувствовал себя победителем. Я ничего не потерял в результате поражения от него.