На протяжении всей карьеры Деррика Гейнера он был широко известен как маленький приятель Роя Джонса-младшего. Тем не менее, Гейнер и сам по себе являлся отличным бойцом, который в начале 2000-х владел титулом чемпиона мира по версии WBA в полулёгком весе.
Гейнер родился в Пенсаколе, штат Флорида 22 августа 1972 года и был младшим из троих детей.
«Я вырос в районе под названием Pensacola Village», - рассказал Гейнер. «Здесь я получил воспитание и научился драться. Это определённо была одна из самых опасных частей Пенсаколы.
Моя мама была медсестрой и очень хорошо заботилась обо мне и моих сёстрах. Мой отец по какой-то причине не играл роли в моём воспитании. Спустя годы я пообщался с ним и сейчас у нас нормальные отношения».
Когда Гейнеру было 11 лет, двоюродный брат уговорил его посетить местный спортзал.
14-летний Деррик Гейнер (справа) со своим кумиром Шугар Рэем Леонардом
«Мой двоюродный брат познакомился с Роем, когда тот только что выиграл юношеский турнир 1984 года», - вспоминает Гейнер. «Он познакомил меня с Роем и другими парнями и сказал: «Ты должен боксировать». Он боксировал некоторое время, но прекратил, а я продолжал».
Гейнер и Джонс-младший мгновенно нашли общий язык, между ними возникла прочная связь, которая продолжалась всю их карьеру.
«Между нами была феноменальная химия», - рассказал он. «Я хорошо понимал его, а он понимал меня. Мы проводили вместе каждый божий день».
Однако в какой-то момент из-за разногласий с Роем Джонсом-старшим Гейнер отдалился от спорта. Без сосредоточения внимания на боксе, жизни Гейнера не хватало направленности.
«Я не делал ничего продуктивного», - признаёт он. «Я слонялся по улицам, не используя свой талант».
В конце концов Джонс-младший убедил своего друга вернуться в бокс. Гейнер, который в любителях показал результат 6-3, в июле 1990 года стал профессионалом в возрасте 17 лет в наилегчайшем весе.
После двух побед он проиграл раздельным решением судей в шести раундах гораздо более тяжёлому Скотту Филлипсу. Житель Флориды одержал 10 побед, пока не проиграл два боя подряд в 1994 году.
«Я считаю, что поражение может стать победой, если вы извлечёте урок», - говорит он.
И он доказал, что это так, вернувшись, чтобы победить седого ветерана Гарольда Уоррена за титул NABF в 126 фунтах в июне 1995 года.
«Это было одно из лучших выступлений в моей карьере», - признаёт он. «У меня был отличный тренировочный сбор и той ночью я показал всё на что был способен. Он был крутым, достал меня несколькими хорошими ударами и сам выдержал отличные удары».
Победы продолжали накапливаться, и в июне 1996 года «Смоук» встретился с ранее лишь однажды побеждённым бывшим обладателем титула WBC Кевином Келли.
«Я заключил сделку со своим промоутером Фредом Левином, договорившись, что всякий раз, когда я побеждаю чемпиона мира или становлюсь чемпионом мира, он после боя покупает мне любую машину, какую я захочу», - вспоминает он. «Я пошёл в дилерский центр Lexus перед боем, дал им чек и сказал, что после боя промоутер пришлёт им ещё один. Я взял машину с собой в Джексонвиль. Рой посмотрел на меня и сказал: «Что, чёрт возьми, ты делаешь?». Я сказал: «Чувак, это принадлежит мне».
Бой представлял собой американские горки с многочисленными нокдаунами и Гейнер в конечном итоге проиграл.
«Это самая унизительная вещь, которая когда-либо происходила со мной», - сказал он. «Мне пришлось вернуть машину в автосалон и сказать: «Сэр, я не могу забрать эту машину». А в автосалоне ответили: «Сэр, не беспокойтесь об этом. Мы видели бой, мы понимаем». Машину забрали. Этот момент я не забуду никогда».
Произошедшее мотивировало Гейнера и он остановил шесть соперников подряд, в погоне за реваншем с Келли.
«Я сидел у ринга и после окончания каждого боя Кевина Келли вставал и указывал на него», - вспоминает Гейнер.
Наконец, в июле 1998 года Гейнеру удалось заманить Келли на реванш.
«Я доминировал над ним с 1-го по 10-й раунд», - с гордостью вспоминает он. «Это был один из величайших моментов в моей карьере хотя бы из-за того, что произошло в 1996-м. Всё было не так захватывающе, как в первом бою, но я добился успеха».
Следующей целью было завоевать титул чемпиона мира и он выиграл ещё девять боев, в том числе одержал победу над Уорреном в реванше (UD 12) и над ветераном Фредди Крузом (UD 10), прежде чем получить свою первую возможность боя за титул.
«Я перешёл в 130 фунтов после боя с Келли, потому что не мог получить бой в 126, так как никто не хотел драться со мной», - объяснил он. «Я поднялся и в конце концов подрался с чемпионом IBF Диего Корралесом в марте 2000 года и он показал мне, что мне следует оставаться в 126 фунтах. Моё тело не было достаточно крупным, чтобы останавливать парней в 130 фунтах, как в 126».
Вернувшись в полулёгкий вес, он встретился с обладателем пояса WBA Фредди Норвудом в сентябре 2000 года.
«Он был сильным», - вспоминает Гейнер. «Он не потряс меня своими ударами, я был слишком крупным. Я чувствовал его силу на своих руках и знал, что не хочу, чтобы он попал чисто, потому что чувствовал, что он мог устроить мне проблемы. Я доминировал над ним.
Я так и не получил машину, не получил даже когда победил Норвуда (Смеётся)».
Деррик Гейнер (слева) во многом обязан своим вдохновением уроженцу Пенсаколы Рою Джонсу-младшему (справа)
Гейнер трижды успешно защищал свой титул против Виктора Поло (SD 12), Даниэля Седы (TD 2) и Оскара Леона (SD 12).
В ноябре 2003 года Гейнер встретился с обладателем титула IBF Хуаном Мануэлем Маркесом в объединительном поединке. Мексиканец контролировал бой, когда случайное столкновение головами привело к тому, что поединок закончился техническим решением после семи раундов.
«Маркес был единственным боем, который я хотел бы вернуть», - признаёт Гейнер. «У него была хорошая скорость, и его движения были точны. Он никогда не переусердствовал со своими ударами, чего я и ждал. Когда он проиграл Норвуду, он иногда торопился, сбивался и показывал свои удары, но против меня он никогда этого не делал».
В последней попытке завоевать титул чемпиона мира Гейнер отправился в Джакарту, чтобы сразиться с обладателем титула WBA Крисом Джоном в апреле 2005 года. Гейнер сбил с ног обладателя титула в первом раунде, но проиграл единогласным решением судей по итогам 12 раундов.
Гейнер время от времени дрался на протяжении следующих двух лет, прежде чем у него образовался продолжительный трёхлетний перерыв. В 2012 году он дрался ещё однажды.
«Бокс в какой-то момент перестал быть номером один в моей жизни», - объясняет Гейнер (43-7-1, 25 КО). «Я руководил чартерной школой, владел магазином UPS, руководил разными компаниями. Тренировочный аспект меня не заинтересовал. Мы с Роем не тренировали вместе. Моя любовь к боксу практически ушла».
Гейнер сейчас всё ещё живет в Пенсаколе, женат, имеет восьмерых детей. Последние три года он подрабатывал продавцом в Pepsi.
Бывший чемпион любезно нашёл время, чтобы поговорить о лучших, с кем он сражался.
ЛУЧШИЙ ДЖЕБ
Кевин Келли: Трудно было сказать, когда его джеб наносился в полную силу. Много раз он наносил обманный джеб, поэтому, когда он наносил свой джеб по настоящему, то попадал в меня.
ЛУЧШАЯ ЗАЩИТА
Хуан Мануэль Маркес: Многие мексиканцы - агрессивные бойцы, которые идут вперёд. Маркес был совершенно другим, у него была стойка, как будто он идёт вперёд, но он никогда не наносил удары. Я не мог попасть в него, потому что онл ничего мне не показывал, поэтому все мои удары попадали в него гораздо реже, чем это было с другими парнями, с которыми я сталкивался.
ЛУЧШАЯ СКОРОСТЬ РУК
Келли: Я помню, как он впервые сбил меня - всё дело было в том, что он быстро пробил левой по центру. Его скорость рук была намного выше, чем у любого парня, с которым я дрался.
ЛУЧШАЯ РАБОТА НОГ
Келли: Он смог извлечь выгоду из моих ошибок. Он умел сближаться и разрывать дистанцию. Он умел улавливать момент, когда я сближался с сильным ударом и тогда он отступал, но всегда был готов вернуться. У него были быстрые ноги и быстрые руки.
УМНЕЙШИЙ
Келли: Кевин Келли был умён… черт возьми, да, Маркес тоже был умён. Они близки в этом. Маркес не хотел, пропускать мои удары левой и он делал всё, чтобы избежать этого и контратаковать. Кевин хотел, чтобы я бил левой, чтобы он мог контратаковать мою левую руку, Маркес хотел контратаковать, но определённо не попасть под удар. Я думаю, у Кевина был действительно хороший IQ и он был самым умным парнем, с которым я когда-либо сталкивался.
СИЛЬНЕЙШИЙ
Диего Корралес: Чико был настолько силён, что сбил меня с ног не очень сильным ударом. Была разница в размерах. Он был намного больше и сильнее. Он был массивным. Это было как мужчина против ребенка. Безусловно, Чико Корралес был самым сильным парнем.
ЛУЧШИЙ ПОДБОРОДОК
Корралес: Когда я ударил его левым оверхендом, я думаю, в первом раунде, которым я обычно сбиваю парней с ног, он просто покачал головой и вернулся в бой. Я понял, что у меня проблемы. Он не собирался отступать независимо от того, каким ударом его били. У Гарольда Уоррена был прочный подбородок. Я ударил его левым оверхендом, а он сказал: «Ты бьёшь, как птица». Он продолжал и продолжал идти вперёд.
ЛУЧШИЙ ПАНЧЕР
Корралес: Он был для меня разрушительным. Даже когда он попадал мне ударами по рукам, было чертовски больно. Чико - единственный человек, после ударов которого я думал: «Чёрт, меня ударили».
ЛУЧШИЕ НАВЫКИ
Маркес: Он умел драться на ближней и дальней дистанции, он был разносторонним.
ЛУЧШИЙ В ЦЕЛОМ
Маркес: Маркес был лучшим бойцом, с которым я встречался. Он определённо был Real Deal.