Очень немногие из пишущих о боксе могут утверждать, что родились в боксёрской семье. Аргентинский публицист и телеведущий Карлос Ируста - один из них.

Ируста родился в Буэнос-Айресе 20 июня 1948 года. Он сын тренера и матчмейкера, проработавшего большую часть своей жизни в легендарном Луна-парке - стадионе, построенном для бокса в начале 1930-х годов и месте, где у большинства величайших бойцов страны прошли самые запоминающиеся ночи. В лучшие времена в Луна-парке каждую среду и субботу, а также иногда по пятницам устраивались боксёрские поединки, а также был спортзал, где ежедневно тренировались до 150 боксёров.

Выросший в этой среде, Ируста очень рано увлёкся спортом и по приглашению редактора журнала «KO Mundial» Саймона Бронемберга он опубликовал свою первую статью в возрасте 15 лет.

Он продолжал писать для аргентинского спортивного журнала El Grafico на протяжении 30 лет, путешествуя по миру и освещая многочисленные бои. Он был корреспондентом журнала Ring, а также писал для японского журнала Boxing News и других изданий. В своей стране он освещал поединки Орасио Аккавалло, Николино Лоче, Карлоса Монсона и всех остальных аргентинских чемпионов мира, пришедших после них. Он несколько раз ездил в Соединённые Штаты, чтобы освещать такие бои, как Али-Спинкс II, Холифилд-Тайсон II, Мэйвезер-Майдана I и II, Баррера-Хамед, Хопкинс-Тринидад и Де Ла Хойя-Чавес I и II среди прочих.

Он также был в рингсайде на таких боях, как Майк Тайсон - Джулиус Фрэнсис (Англия), Хулио Сезар Васкес - Винки Райт (Франция), Хулио Сезар Васкес - Хавьер Кастильехо (Испания), Хорхе Кастро - Джон Дэвид Джексон (Мексика) и многих других, добравшись даже до таких мест, как Корея и Япония.

В лучшие годы аргентинского бокса в 70-х и позже Ируста освещал бои для четырёх разных телеканалов, став помощником некоторых из самых легендарных комментаторов страны, таких как Улисес Баррера, Орасио Гарсия Бланко, Эрнесто Черкис Бьяло и многих других. На протяжении 25 лет он редактировал и издавал свой собственный журнал «Ringside», а также является автором «Monzon, la bigrafía definitiva» - самой подробной биографии бойца на сегодняшний день.

В настоящее время он пишет для ESPN.com, комментирует в ESPN Knockout и является кандидатом в Международный зал боксёрской славы.

В этой продолжающейся серии, подробно описывающей «Лучшее, что я освещал» ветеранов деятелей бокса, Вы сможете узнать выбор Карлоса Ирусты:

ЛУЧШИЙ БОЕЦ

Мухаммед Али. Увидеть его в «Супердоуме» в Новом Орлеане было грандиозно. Я брал у него интервью вместе с другими коллегами в Буэнос-Айресе годом позже (1979), когда он приехал по приглашению журнала El Grafico. Когда я задал ему вопрос, он сказал мне: «Вы не похожи на публициста, специализирующегося на боксе». Он заставил меня поволноваться, пока интервью не закончилось, а затем, с широкой улыбкой, поднял правую руку и сказал: «Нанеси джеб». Я так и сделал и спросил его: «Теперь я похож на журналиста пишущего о боксе?». «Да!», - ответил он, и по тому, как он улыбнулся, я понял, что всё это было шуткой.

ali-e-irusta-768x768

Карлос Ируста (справа) проверяет свои навыки джеба с Мухаммедом Али

ЛУЧШИЙ ПАНЧЕР

Майк Тайсон. Его комбинации были потрясающими, все они бросались с очень короткой траекторией и с плохими намерениями. Видя его, я чувствовал его энергетику, шедшую от ринга. Его победа над Фрэнком Бруно (II) была наиболее потрясающей, среди всех тех, какие я видел вживую.

ЛУЧШАЯ ЗАЩИТА

Николино Лоче. Увидеть его в действии было поистине потрясающе. Он поворачивал лицо к противнику и уклонялся от ударов на дюйм, держа руки за спиной. Он мог блокировать всё, что в него бросали, и одновременно разговаривать с журналистами у ринга. Такие его трюки являлись причиной того, что мои ладони становились потными от эмоций.

ЛУЧШИЙ БОЕЦ В ЦЕЛОМ

Роберто Дюран. Я видел, как он тренировался в Луна-парке перед боем с Дэйви Муром и понял, как трудно было его поразить, он отводил лицо всего за секунду до удара и он был необузданным бойцом. Я также видел его поражение от рук Марвина Хаглера и он всё равно очаровал меня.

ЛУЧШИЙ НОКАУТ

Кастро-Джексон I. Кастро серьёзно проигрывал Джону Дэвиду Джексону в Монтеррее, защищая свой пояс WBA в среднем весе. Стэнли Христудолу сказал ему, что собирается остановить бой. Кастро и его угловой Луис Спада попросили ещё один раунд. И в том же раунде Кастро специально споткнулся, чтобы заставить Джексона думать, что он падает, а Джексон проявил небрежность и Кастро трижды сбил его с ног. Это был самый крупный и сложный бой в аргентинском боксе.

САМЫЙ НЕДООЦЕНЁННЫЙ

У Рикардо «Финито» Лопеса был огромный талант и отличная карьера, которая, возможно, из-за того, что он был одним из самых маленьких парней, никогда не привлекала того внимания, которое обычно получают более тяжёлые бойцы. Он также является отличным образцом для подражания.

ЛУЧШЕЕ СОБЫТИЕ

Монтеррей, Мексика, 10 декабря 1994 года. Помимо Кастро-Джексона I, в тот вечер состоялись такие бои, как Хулио Сезар Чавес-Тони Лопес, Тито Тринидад-Оба Карр, Фрэнки Рэндалл-Родни Мур и Рикардо «Финито» Лопес-Ямиль Карабальо. Все в одну ночь, в карде, продвигаемом Доном Кингом! Позже Кастро-Джексон стал «Боем года» по версии The Ring. Я понимал, что стал свидетелем отличной ночи бокса.

carlos-irusta-y-carlos-monzon-1215018

Карлос Ируста (слева) беседует с Карлосом Монсоном в ходе одного из интервью

САМЫЙ СТРАННЫЙ МОМЕНТ

Холифилд-Тайсон, когда Майк укусил Эвандера за ухо. Я был частью команды вещания вместе со своим коллегой Орасио Гарсиа Бланко и просто не мог поверить в то, что видел. Это была странная и уникальная ночь для меня, хотя бы потому, что я был частью команды вещания.

САМЫЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ МОМЕНТ

Майдана-Бронер. Эдриен был фаворитом той ночью в Сан-Антонио, но Маркос «Чино» Майдана затмил его. Он напал на него, несколько раз повалил на пол, отправил в больницу, и всё это время вся арена приветствовала его. То, что должно было стать сложным боем, превратилось в жестокое избиение.

САМЫЙ БОЛЬШОЙ СПОР

Леонард-Хаглер. Я был одним из тех, кто считал, что Шугар Рэй никогда не сможет победить. Однако в своей карточке по итогам боя я увидел его победителем с отрывом на два очка. Карлос Монсон считал, что Марвелус победил. И даже сегодня тот бой всё ещё обсуждается.

САМОЕ ЗАПОМИНАЮЩЕЕСЯ ИНТЕРВЬЮ

Майк Тайсон в 1995 году приехал в Буэнос-Айрес по приглашению Диего Марадоны. Мы с моим коллегой Эдуардо Бежуком ждали его в вестибюле и он пригласил нас в свой номер. Мы разговаривали около двух часов. «Я впустил вас, ребята, потому что понял, что вы пишете о боксе», - сказал он. Почётное упоминание в этой категории - Роберто Дюран. Я несколько раз брал у него интервью, но именно в Гроссингере, когда он готовился к первому бою против Леонарда, он пригласил меня позавтракать. И, судя по тому, что он мне рассказал, я был первым, кто взял у него интервью после боя «No Mas» у него дома в Панаме. Оба интервью опубликованы в El Grafico.

TYSON-Y-LA-CAMISETA-DE-MARADONA-CON-IRUSTA-768x505

Майк Тайсон в майке аргентинской футбольной команды с автографом Диего Марадоны приветствует Карлоса Ирусту

ЛЮБИМЫЙ БОЙ

Серхио Мартинес-Хулио Сезар Чавес-младший. В тот вечер казалось, что «Маравилла» сражается в Луна-парке, потому что ему аплодировали стоя, как и Николино Лоче. Это был урок бокса, к которому добавился драматизм последнего раунда. Бой парализовал страну и я был счастлив наблюдать за ним из рингсайда.

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях Facebook Вконтакте Instagram
Добавил SD 01.05.2023 в 12:53

Похожие темы

Самое читаемое

Самое обсуждаемое