В последние годы в боксе образовалось множество невосполнимых пустот как на ринге, так и за его пределами. Одна из самых зияющих пустот появилась у ринга, где на HBO десятилетиями гармонично звучал властный голос Джима Лэмпли. Этот удостоенный включения в Зал славы бокса диктор был талантливым представителем поколения, которое принесло бокс в гостиные по всему миру.
Он начинал как сторонний репортёр футбольных матчей колледжа на канале ABC. Он освещал «Чудо на льду» 1980 года среди других заданий на 14 Олимпийских играх на телевидении США.
С марта 1988 года по декабрь 2018 года Лэмпли был голосом бокса.
Он известен многими высказываниями, в том числе культовым «It happened … IT HAPPENED!», когда Джордж Форман остановил Майкла Мурера 5 ноября 1994 года, став двукратным чемпионом мира в тяжёлом весе. Лэмпли обладает массой интересных воспоминаний и историй.
8 декабря 2018 года, когда Лэмпли, продемонстрировавший такое же самообладание, как Крис Рок после того, как Уилл Смит дал ему пощёчину на церемонии вручения Оскара, прощался с HBO в последний раз, он сказал: «Больше всего мы благодарим людей, которые излили свои тела и души, чтобы написать нашу 45-летнюю историю на ринге - бойцов. Они уникально ценны. И жизненные уроки, которые они дали нам, вневременны и незаменимы. И теперь, ваши воспоминания - неизгладимое доказательство этого».
Вот вам несколько золотых самородков из живого драгоценного камня из копилки памяти Джима Лэмпли «Лучшее, что я освещал»:
Шугар Рэй Леонард был лучшим, кого освещал Лэмпли
Лучшие боксёры: Одним из лучших боксёров, которых я видел, был тот, кого я освещал в самом начале своей карьеры и это был Шугар Рэй Леонард. У него были лучшие боксёрские навыки из всех бойцов, чьи поединки я когда-либо освещал. Второй - Василий Ломаченко и хотя он не был таким одарённым от природы, как Леонард, Василий и его отец изобрели совершенно новый стиль. Они были создателями совершенно нового языка бокса. За то, что он добился этого, я ставлю Василия наравне с Леонардом как двух лучших боксёров, которых я когда-либо освещал.
Лучший панчер: Геннадий Головкин был самым сильным панчером и это почти клише, что обычно выбирают кого-то из тяжёлого дивизиона, но я думаю, что более интересно, когда кто-то имеет постоянную мощь удара на протяжении долгой карьеры в одной весовой категории, как это делает Геннадий. Тот факт, что он выступал сотни раз как любитель и профессионал в рамках одного и того же веса в 160 фунтов, делает сохранение им мощи удара захватывающим, не говоря уже о некоторых нокаутах в мультяшном стиле, автором которых он стал..
Василий Ломаченко - один из лучших боксёров по мнению Лэмпли
Лучшая защита: Пернелл «Сладкий горошек» Уитакер. Я освещал первый год, когда комментировал бои на ABC. Затем, когда я перешёл на HBO, он тоже перешёл на HBO примерно в то же время, так что у меня было несколько боёв Уитакера. В моём сознании было ясно, что он был лучшим в защите боксёром среди всех бойцов, которых я видел.
Лучший в целом: Это сложно, потому что я хочу назвать Леонарда. Я не хочу называть одно и то же имя в двух разных категориях, но в атаке, защите, ударах, Рэй был лучшим бойцом, которого я видел.
Лучший нокаут: Я скажу так - самым первым боем, который я освещал в своей карьере, был бой Майка Тайсона против Джесси Фергюсона. Что делает нокаут Майком Джесси Фергюсона таким запоминающимся, так это то, что он сказал в интервью после боя, когда Алекс Валлау (бывший президент телевизионной сети ABC) подошёл к нему по поводу апперкота, который он бросил, и сломал нос Джесси. Майк сказал: «Кас Д'Амато научил меня, что цель апперкота - вонзить носовую кость в мозг соперника и я пытался вонзить его носовую кость в его мозг». Это был первый бой, который я когда-либо комментировал по сетевому телевидению и момент когда я понял, что это будет величайшая машина цитат в спорте. Я думал: «Боже мой, посмотри, что со мной произошло», потому что я не просился заниматься боксом. Мне поручил заниматься боксом на ABC Sports руководитель. Я бы сказал, что нокаут в тот день, в начале 1987 года, был лучшим.
Бернард Хопкинс по мнению Лэмпли самый недооценённый
Самый недооценённый: Давайте назовём Бернарда Хопкинса самым недооценённым, потому что у него было мастерство, утончённость, знание ринга, а это самые трудные вещи для широкой публики, и, может быть, мне иногда было трудно его оценить, но он был абсолютно великолепен в том, что делал и он показывал это снова, снова и снова.
Лучший вечер бокса: Принц Насим Хамед против Кевина Келли в Мэдисон Сквер Гарден в Нью-Йорке, потому что зрелище боя, электричество и фейерверки, которые сопровождали выступления и волнение, которое Джордж Форман чувствовал и демонстрировал рядом со мной, - всё это делает этот вечер лучшим событием.
Самый странный момент: Фанат, приземлившийся на ринг в Лас-Вегасе во время второй минуты 7-го раунда, что привело к 21-минутной паузе в бою Риддика Боу против Эвандера Холифилда II 6 ноября 1993 года в Caesars Palace, когда Джеймс Миллер влетел в ринг на моторизованном параплане. Ничто другое не может сравниться с этой странностью.
Самый эмоциональный момент: Моё прощание с HBO Boxing 8 декабря 2018 года, когда я стоял с Максом Келлерманом и Роем Джонсом и прощался с годами бокса на HBO не только от своего имени, но и от имени Барри Томпкинса. И я хочу добавить одну вещь - я освещал четыре боя, после которых один из боксёров умер. Нет сравнимой печали, с освещением смерти в ринге.
Самая большая полемика: Их было много (смеётся). Попытка Дона Кинга отменить результат боя в Токио (когда Бастер Дуглас потряс мир и остановил Тайсона в 10-м раунде 11 февраля 1990 года) вызвала большие споры, но длилась она не так долго. Я могу назвать массу решений, которые я считал плохими, но в мире много денег и они идут рука об руку с плохими решениями. Я думаю, что самую большую полемику вызвало отсутствие полиции и секьюрити в Мэдисон Сквер Гарден в ту ночь, когда окружение Риддика Боу напало на Эндрю Голоту после их боя 11 июля 1996 года, когда Голота был дисквалифицирован за удары ниже пояса. В итоге я освещал 25-минутный бунт. Это вызвало, с точки зрения общества в целом, самую большую полемику.
Самое запоминающееся интервью: Это просто. В тот вечер, когда мы снимали последний бой Майка Тайсона на HBO, а он уже подписал свой следующий контракт с Showtime. Мы освещали его последнее выступление на канале HBO против Алекса Стюарта (Тайсон нокаутировал его в первом раунде 8 декабря 1990 года) в Атлантик-Сити. В день боя мой босс, блестящий президент HBO Sports Сет Абрахам, вызвал меня к себе в номер. Он сказал: «Джим, я уверен, ты понимаешь, что из-за их антипатии к Ларри Мерчанту и того, что он сказал о Майке в прямом эфире, Дон Кинг не позволит Майку дать стандартное интервью после боя Ларри. Но, если ты согласишься это сделать, он согласился привести Майка на ринг, чтобы поговорить с тобой». Я сказал: «Конечно, я это сделаю». Я думал, что зрители заслуживают услышать его. Сет сказал: «Если ты согласен, вот что я хочу, чтобы ты сделал». Сет рассказал мне все детали контракта, который Майк уже подписал с Showtime - доллар за долларом, подробности боя за боем. Затем Сет начал рассказывать мне подробности предложения HBO Тайсону. Сет сказал, что хочет, чтобы я рассказал об этом Майку и спросил его, почему он подписывает контракт на участие в Showtime. Это должно было получиться весело. Я ни за что не собирался отказываться от этого. Итак, я стоял рядом с Майком, поздравлял его с победой над Алексом Стюартом. Я поговорил с ним о том, что это был его последний бой на HBO, поздравил его с переходом на Showtime, а потом сказал: «Майк, кстати, их контракт, который ты подписываешь, составляет 10 боёв за 85 миллионов долларов. Мы предложили контракт на восемь боев за 120 миллионов долларов. Почему ты уходишь туда?». Он отказался от ответа. Как позже сказал мне Сет Абрахам, настоящая причина заключалась в том, что Кинг получал половину доходов от платных просмотров на Showtime. Я не знал этого факта. Я не видел никаких документов. Я не видел договоров. Но для Сета было забавно дать мне возможность задать эти вопросы Майку в прямом эфире.
Любимый бой: Из сентиментальных соображений я должен назвать Артуро Гатти - Микки Уорд I 18 мая 2002 года, в Mohegan Sun Casino, Анкасвилл, Коннектикут, в котором победа Уорда решением большинства судей в 10 раундах, положила начало их исторической трилогии. Я освещал этот бой с Эмануэлем Стюардом, которого больше нет. Он был моим очень, очень близким другом. Я очень скучаю по нему. Я до сих пор слышу его голос, говорящий: «Боже мой» во время того боя.