«Возможно, это самый экстраординарный однораундовый камбэк в истории бокса», - заявил знаменитый телевещатель Эл Берншстейн.
Когда вы размышляете о величайших раундах в истории бокса, одним из первых, который приходит на ум, является десятый раунд первого боя между Диего Корралесом и Хосе Луисом Кастильо. В раунде было всё, чего можно пожелать: нокдауны, камбэк, снятие очков и нокаут. Тотальное действие уместилось в три минуты.
Корралес был дважды сбит с ног, прежде чем ему вычли балл за то, что он выплюнул капу при втором отсчёте нокдауна рефери. Диего имел счёт 10-7 против себя, левый глаз, уже закрытый из-за ущерба, полученного ранее в бою и, казалось, потерял шансы на победу.
В углу «Чико» был опытный Джо Гуссен, который вспомнил тот захватывающий раунд.
Джо Гуссен
«По моему мнению мы были впереди, даже при том, что оценочные карточки говорили об обратном. Мне казалось, что после девятого отрезка мы были впереди, но на всём его протяжении это был близкий бой. Я не буду сомневаться в этом. Я считаю, что мы особенно хорошо провели первые четыре раунда».
Корралес был впереди на момент остановки: судьи Даниэль Ван де Виле 86-85 и Лу Море 87-84 в пользу Диего, а судья Пол Смит - 87-84 в пользу Кастильо.
«Итак, думаю, что мы забрали несколько первых раундов, что было частью моей стратегии, включавшей в себя задачу сближаться и работать вблизи. Команда Кастильо, вероятно, решила, что мы будем боксировать из-за нашего роста и рича, но такое просто было не в характере Диего и я знал это. Итак, я знал, что Диего умеет драться на ближней дистанции и соперник, вероятно, ожидал, что мы не будем драться на ближней дистанции. Я подумал, что у нас может возникнуть элемент неожиданности на раннем этапе, что поможет накопить несколько раундов. Я думаю, это сработало, потому что, если бы мы не сделали этого и не смягчили его в ранней части боя, было бы сложно нокаутировать Кастильо в 10-м раунде. Ведь он никогда раньше не был нокаутирован. Так что, зная то, что знал я, что мы должны смягчить его в начале, иначе он будет свеж, а он был свеж, так как смог дважды уложить Диего в десятом. Но прилагая эту энергию, подавить Диего и попытаться прикончить его, вы также можете истощить свой энергетический бак. Я думаю, что Кастильо потратил значительное количество времени и энергии, пытаясь нокаутировать Диего в том десятом раунде. И дело в том, что я имею в виду нашу готовность - у нас был невероятный лагерь с Диего для этого боя.
Даже после того, как его дважды сбили с ног в 10-м раунде, что обычно отнимало бы у парня все силы, а также энергию, которая требуется, чтобы попытаться нокаутировать парня, он хорошо восстановился. А потом оказалось, что из-за того, что Диего так усердно работал в том лагере, наша мощь удара всё ещё была очевидна, даже в десятом раунде. И это, я думаю, из-за подготовки и того факта, что это был тяжёлый бой для обоих парней. Опять же, когда рядом с вами находится столь же талантливый соперник, всё сводится к тому, кто в конце боя находится в лучшей форме, и хотя мы дважды падали, мы были в лучшей форме, мы смогли подняться, а затем закрутить гайки и удивить Кастильо. Я уверен, что он думал: «Какого чёрта? Я думал, что вырубил этого парня, а он бьёт сильнее, чем когда
Когда Гуссен снова вставил капу в рот своего бойца, хотя, по общему признанию, в замедленном темпе, чтобы выиграть несколько жизненно важных секунд, тренер дал напутствие своему бойцу - конец боя был близок.
«Диего вернулся в угол при втором нокдауне. Когда я снова вставил капу, у меня был последний шанс ободрить его. И глаза у него были ясные... Он спорил с рефери о снятии с него балла. Вот что меня воодушевляло, когда я смотрел на Диего - если вы посмотрите на язык тела и на то, как кто-то встаёт после нокдауна, вы можете увидеть самые разные взгляды. И взгляд, который я увидел, вселил в меня оптимизм, потому что он поднялся сильным… Он упал: это выглядело так, будто это был тип нокдауна, от которого ты не собираешься вставать, но когда он встал, он был сильным, он спорил с рефери. И всё это хорошие знаки для меня, я сумел определить, где мы были, где он был физически и ментально в тот момент.
Так что, когда он вернулся в угол, чтобы взять капу, мне было не нужно говорить ему, чтобы он держался или бегал, но я почувствовал правильным сказать ему вернуться в бой и заняться делом. У вас есть выбор, что сказать парню, когда его сбивают с ног, в зависимости от того, насколько, по вашему мнению, ему больно. Но все признаки указывали на то, что он должен вернуться и изменить ход боя с Кастильо, что он и сделал. Так что я рад, что дал ему эти инструкции и счастлив, что он смог им последовать, а затем совершить один из самых больших камбэков, какой когда-либо видели в боксе. И это то, что он сделал - он был удивительным воином. Он был хорош, очень хорош».
Именно такие моменты определяют бойца. Есть ли в тебе желание стиснуть зубы и показать, что у тебя есть яйца? Выходи, выигрывай, проигрывай. «Чико» показал много выдержки и мужества и получил за это статус легенды.
«Я тренировал многих парней и позвольте мне сказать вам. Этот парень был особенным. У него была воля, у него было желание победить, ему было всё равно, насколько было тяжело. Он был очень… Вне ринга он мог быть одним из милейших парней, каких вы когда-либо встречали. Он был весёлым, спокойным и умным. Но внутри ринга, когда щёлкал выключатель, он становился воплощением того, что мне нравилось в бойце. Я не могу выразить, насколько я ценил Диего Корралеса как друга, бойца и воина-чемпиона. Да, это было просто потрясающе».
Говорят, что для танго нужны двое, но в боксе значимы трое. Третьим человеком в ринге являлся рефери Тони Уикс - человек, которого Гуссен очень хвалил за то, как он справился с этой войной и утверждает, что если бы не Уикс, мы, возможно, не говорили бы об этом сейчас..
Тони Уикс
«Я уже говорил это раньше и скажу снова: Тони Уикс был человеком своего времени. Я должен сказать, что думаю, что это была судьба, что Тони Уикс был на ринге в ту ночь, потому что он справился с ситуацией как профессионал. И если бы не он, мы могли быть лишены этого легендарного камбэка. Он дал бойцам драться так, что клинча было очень мало, было несколько низких ударов, но оба бойца относились к сопернику с уважением и никто не пытался намеренно сделать что-то подобное. Но были отличные удары по корпусу и иногда эти удары приходятся немного ниже пояса, но никто не наносил удары ниже пояса намеренно.
Так что Тони Уикс делал выговор, когда это было уместно, но не вмешивался в драку, потому что знал этих двух парней и знал, как они дерутся. А Тони Уикс был ветераном уже тогда и если бы кто-нибудь другой в ту ночь судил тот бой, всё могло обернуться по-другому. Так что я всегда отдавал должное Тони Уиксу за то, как он справился с этим боем, не вмешиваясь в него слишком часто. Только действительно, когда это было совершенно необходимо, он делал это. И поэтому всё получилось так здорово.
Он не паниковал. Видите ли, думаю, что Тони очень быстро и точно оценил состояние Диего в десятом раунде, на что способны великие рефери. Они могут оценить, точно так же, как я оценил состояние Диего со своего наблюдательного пункта в углу. Я был воодушевлён его языком тела и прочим. Думаю и Тони Уикс заметил то же самое, именно поэтому он позволил драке продолжаться из-за физического ответа Диего и его словесного ответа Тони Уиксу. Он не паниковал и позволил бою продолжаться, он знал, что это была драка и что мы почти близки к её концу и он к счастью принял, правильные решения. Но я не могу не отдать ему должное, потому что думаю, что это была настоящая скороварка для любого рефери. И это было пятизвёздочное выступление Тони Уикса».
Это выступление стало последней победой Диего Корралеса, так как он трагически погиб ровно два года спустя после битвы с Кастильо...