Хотя Джои Джиарделло не принимал участие в маршах за права чернокожих, справедливо было бы сказать, что он материально помог большему количеству чернокожих средневесов своей эпохи, чем кто-либо другой (включая Рэя Робинсона), никогда не уклоняясь от поединков с достойными чернокожими противниками, какими бы опасными они не были, рискуя своей позицией в рейтинге и позволяя многим заработать самый крупный гонорар в своей карьере. Так, его соперниками являлись Дик Тайгер (4 раза), Вилли Трой, Бобби Бойд, Шугар Рэй Робинсон, Гил Тернер, Джорджи Бентон, Рори Кэлхун (2), Холли Мимс, Паук Уэбб, Отис Грэм, Генри Хэнк (2), Джесси Смит (2), Чарли Коттон (4), Рэнди Сэнди, Тайгер Джонс (3), Джонни Моррис, Эрни Барфорд, Леруа Коулман, Джонни Сэкстон, Бобби Джонс, Рубин Картер, Кларенс Хиннант, Вилли Вон, Джимми Бичем и многие другие. Что их объединяло? Все эти боксёры были топовыми контендерами и хедлайнерами многих вечеров бокса.
Джиарделло не имел лицензии боксёра в Нью-Йорке с 1956 по 1965 год, получая отказ в выдаче её под предлогом подозрений в том, что его со-менеджер Энтони Ферренте был связан с мафией. Ферренте и правда являлся племянником Антонио (Тони Бананас) Кампанигро, который был советником преступной семьи Бруно. Люди называли Джиарделло бойцом мафии с правильными связями в боксе, но на самом деле его менеджмент составляли люди, которым не нравился Блинки Палермо и которые утверждали, что Блинки украл у них бой против Джонни Сакстона в 1953 году в Филадельфии. Блинки в свою очередь недолюбливал Джиарделло и Ферренте. Если бы Джиарделло являлся боксёром, работавшим на мафию, он вряд ли добивался титульного боя столь долго, как это произошло с ним в реальности.
Джиарделло стал упоминаться в числе значимых контендеров в 1952 году, а после трёх сенсационных побед нокаутом в Мэдисон Сквер Гарден в 1954 году Джиарделло поднялся на первое место рейтинга, где он оставался на протяжении большей части пятидесятых годов (за исключением четырёх месяцев, которые боксёр находился в тюрьме по обвинению в жестоком нападении в 1955 году). Тем не менее, он не получал титульного боя вплоть до поединка с Джином Фуллмером в 1960 году, который закончился ничьей и даже тогда ему было отказано в реванше, потому что Фуллмер утверждал, что Джиарделло «сражался грязно».
Джиарделло пришлось сразиться со всеми лучшими бойцами дивизиона (которых избегали другие лучшие бойцы), чтобы оставаться на вершине рейтинга. Вряд ли связаннлму с мафией бойцу пришлось бы на пути к титульному бою столкнуться со столь жёсткой оппозицией, с какой столкнулся Джиарделло. Джиарделло был не слабее любого топового бойца своей эпохи, а крепость его подбородка поистине стала легендой, так как боксёр падал лишь трижды за свою карьеру. Когда журналист Philadelphia Daily News Джек МакКинни спросил Генри Хэнка, расчитывал ли он, нокаутировать Джиарделло в момент, когда сильно его потряс во время их поединка ставшего в 1962 году «Боем года» по версии журнала ТНЕ RING, Хэнк ответил: «Кто способен нокаутировать Джиарделло?». Джорджи Бентон называл Джои «самым умным и сильным из тех, с кем он когда-либо сражался», а затем сказал, что «никто не способен держать удар, как Джиарделло».
Родившийся под именем Кармине Тилелли в Бруклине 16 июля 1930 года, Джои не особенно выделялся в молодости, учитывая, что он происходил из крепкой семьи и являлся обычным ребенком, который доставлял родителям немного проблем, за исключением того, что его порой помещали «в протокол» в школе за драки с одноклассниками и соседскими хулиганами. Выросший подростком во время войны, к шестнадцати годам он и его приятель по имени Чарли Бонфильо решили вступить в армию и стать десантниками. Поскольку Джо, являлся несовершеннолетним, Чарли вышел на улицу и купил свидетельство о рождении за 5 долларов у первого встречного парня, который выглядел достаточно взрослым, который и оказался Джозефом Джиарделло, давшим имя будущему чемпиону. В итоге Джиарделло ушёл со службы в 1948 году и сначала решил навестить приятеля в Южной Филадельфии, где и остался на долгие годы, вплоть до переезда в Черри-Хилл, штат Нью-Джерси, в начале 1960-х годов.
Джои очень понравилась атмосфера в итало-американском квартале протянувшемся вдоль Пассюнк авеню, а после того, как он мельком увидел прекрасную 16-летнюю Розали Монзо, то решил, остаться на некоторое время. Он переехал в семью боксера Джо Бонади и начал посещать с ним спортзал Пен-Мар. В октябре 1948 года Джиарделло провёл свой первый профессиональный бой под руководством менеджера Джимми Санторе и тренера Джо Полино. Пепвое время он полагался на то, что сам он называл старым стилем боя слаггеров Южной Филадельфии. Его единственным любительским опытом оставались сотни уличных боёв, но имея природные данные он быстро учился становясь очень жёстким и умелым бойцом, согласным разделить ринг с любым соперником, любого стиля, в целях научиться ремеслу, которым планировал обеспечивать Розали (теперь его жену) и растущую семью.
После того, как он апсетом одержал победы над Пьером Ланглуа и Билли Грэмом в 1952 году на Eastern Parkway Arena, Джиарделло стал одним из рейтинговых контендеров, но именно его реванш с Грэмом в Мэдисон Сквер Гарден по настоящему принёс ему известность. Он был объявлен победителем в захватывающем бою против Грэма, но комиссар боя Кристенберри подменил оценочную карточку одного из официальных лиц и отдал победу Грэму. Джиарделло и его менеджеры Тони Ферренте и Кармине Грациано (которые к тому времени сменили Санторе), обратились в суд и отменили решение Кристенберри.
Джарделло 12 раундов сражался с Грэмом в их третьем поединке прошедшем в Мэдисон Сквер Гарден и проиграл, в связи с тем, что ему не хватило выносливости в последних раундах. 1953 год сложился для Джиарделло в целом продуктивно, если не считать спорного поражения в бою с Сакстоном, Джои одержал победы над Гилом Тернером, Джорджи Смоллом, победу в реванше над Гарольдом Грином (который остановил Джои в 1950 году), Уолтером Картье и очень крепким Тузо Португесом в матче, который придал Джои репутацию жёсткого бойца. Ниже приведён комментарий редактора журнала RING Ната Флейшера об этом бое:
«Не часто у поклонников бокса появляется шанс увидеть, бой, по проявленной соперниками грязи, сравнимый с поединком который прошёл не так давно в Нью-Йорке, где Джои Джиарделло и Тузо Португес провели десять жестоких раундов на стадионе Eastern Parkway Arena. Бодание, использование локтей, удары после команды разойтись, использование коленей - всё, что называется фолом по правилам бокса, было продемонстрировано бойцами ... Рефери Руби Гольдштейн был занят каждую секунду боя. Он забрал два раунда, по одному у каждого бойца за грубость... Гольдштейн провёл отличную работу по пресечению насилия и после прекращения боя. Поединок стал самым грубым боем, прошедшим в Нью-Йорке после провального матча Живич-Бамми Дэвис. Это было позорное действо, которое предоставило телезрителям возможность воочию увидеть, какие действия в боксе объявлены вне закона».
1954 год стал самым лучшим и худшим годом жизни Джарделло. После того, как он забил свой третий национальный нокаут в прямом эфире в Мэдисон-Сквер-Гарден победив Вилли Троя, которого тогда называли самым опасным средневесом в мире, ему обещали бой с чемпионом мира Бобо Олсоном за титул чемпиона тем летом на открытой площадке в Нью-Йорке. Но Эл Нейман, который управлял Рокки Кастеллани, предложил менеджеру Олсона, Сиду Флаэрти 125 000 долларов, чтобы чемпион встретился с Кастеллани, который являлся претендентом номер два после Джиарделло. Поскольку сумма составила на 25 000 долларов больше, чем гарантия IBC за защиту Олсона против Джиарделло, Флаэрти и IBC поставили Кастеллани перед Джиарделло. После этого Джои, похоже, начал свободное падение. Он неожиданно проиграл Пьеру Ланглуа и с трудом одолел Бобби Джонса и Ральфа Джонса. Вдобавок ко всему его второй ребёнок Кармин родилась умственно неполноценной, и Джои серьёзно это переживал.
Джои наконец предложили бой с чемпионом в ноябре в Сан-Франциско и он находился в тренировочном лагере. Однажды, когда его тренер Адольф Ритакко заснул, Джои улизнул и отправился в Атлантик-Сити немного повеселиться. Когда к рассвету он возвращался в лагерь с парой старых друзей на скорости 100 миль в час на Garden State Parkway его машина перевернулась три раза. Один из друзей Джои потерял глаз в результате этого несчастного случая а Джои повредил хрящи колена. Он провёл недели в больнице Святой Агнес, прежде чем был выписан. Пьер Ланглуа заменил Джои, проведя титульный бой против Олсона.
Вскоре после этого, в ночь на Хэллоуин 1954 года, Джои на костылях, отдыхал с друзьями на проспекте Пассюнк. Когда потребовалось заправиться, они остановились на заправочной станции на Брод-стрит напротив церкви "Father Devine's Heaven". Им помогал заправляться чернокожий работник, а прихожане покидали место службы, когда один из находившихся в машине Джои людей начал делать грубые замечания о прихожанах. Джои попросил работника заправки не обращать внимания на то, что говорил его знакомый. Когда же тот отошел от машины, ответил, что у всех находившихся в машине большие рты. Один из парней выскочил из машины и ударил работника заправки, кто-то бросил банку, которая разбила окно машины Джои. Джои утверждал, что не выходил из машины, потому что был на костылях и не мог ходить, но один из парней схватил его костыль и ударил им человека, завязалась драка, а заправке был нанесён ущерб. Позже той ночью полиция с работником заправочной станции задержала парней из компании Джо, и пострадавший опознал всех, кроме Джиарделло, как тех, кто напал на него и повредил станцию. Но через несколько дней и Джои был задержан и обвинён в жестоком нападении. Джои утверждал, что окружной прокурор Ричардсон Дилворт, претендовавший на пост мэра, использовал его имя для устроения показательного суда, чтобы завоевать лояльность чернокожих на предстоящих выборах.
Джои теперь стал угрюмым, озлобленным человеком и именно в это время произошел один из местных легендарных эпизодов в его карьере. Это было в разгар времени, когда «Philly Gym Wars» были на пике, и очень сильный местный боец спаринговал с Джиарделло с немного большей жёсткостью и раздражительностью, чем было необходимо (пытаясь получить имя Джиарделло в список тех кого он превзошёл), но в конце концов Джои потряс его (Джои мог ударить, когда требовалось) и сбил с ног.
Джиарделло был приговорён к сроку от 6 до 18 месяцев и отсидел 4, прежде чем Дилворт освободил его досрочно. Но именно во время его заключения Джои сказал: «Я наконец вырос». Всегда любящий отец и муж, Джои теперь стал отличным отцом и мужем. Также в период заключения Джиарделло скончался его отец, которого Джои боготворил. Джои был доставлен в похоронное бюро под охраной. Джиарделло был расстроен из-за стыда, который он заставил испытать отца и поклялся у его гроба, а позже и на могиле, что выиграет титул чемпиона в среднем весе (Эта история была впервые раскрыта Джеком МакКинни перед боем Джои с Фуллмером и повторена Ларри Мерчантом после его победы над Тайгером).
Выполнить клятву оказалось не просто из-за падения Джои в рейтингах. Вернувшись в 1956 году, он победил контендера Бобби Бойда, которого называли новым Рэем Робинсоном, имевшего в активе победы над Джином Фуллмером, Эдуардо Лауссом, Тони Энтони и Холли Мимсом. Джои победил Бойда потрясающим нокаутом в пятом раунде и, менеджер Рэя Робинсона (который завоевал титул Олсона) Джордж Гейнфорд обещал ему титульный бой после боя с Фуллмером (январь 1957). Но Фуллмер победил Робинсона и Джои оказался в стороне. Позже, когда Джо победил Рори Кэлхуна в мае, устранив опасного противника, с которым Гейнфорд не хотел сводить Робинсона, он обещал Джои следующий бой за титул. Но появился Базилио и Джои снова не получил своего шанса. Джои держал себя в довольно хорошей форме, выиграв 18 боёв подряд и надеясь, что он следующий в очереди. Он провалил некоторые поединки, но готовность сразиться с кем угодно, в любое время всегда возвращала его в центр общего внимания. Так Джиарделло получил свой титульный бой против Фуллмера, и, наконец, в декабре 1963 года ему дали бой за титул против в Дика Тайгера в Атлантик-Сити, потому что Джерси Джонс (менеджер Тайгера) признал, что Джои заслужил это, потому что он был претендентом номер один и сразился с Тайгером дважды, когда Дик впервые прибыл в Америку. Джои, наконец, выиграл титул у Тайгера и всегда помня обет, посвятил победу своему отцу.
После того, как его карьера закончилась, преданность Джиарделло его дочери Кармин стала легендарной. Он много времени уделял сбору средств для школы Святого Джона для особых детей в Черри-Хилл, штат Нью-Джерси, и был высоко ценим и уважаем друзьями и соседями. Джиарделло к сожалению скончался в 2008 году, оставив скучать по себе легионы друзей и поклонников.