В наши дни, когда лучшие годы карьеры в боксе трёхкратного обладателя титулов чемпиона мира в полутяжёлом весе Сергея Ковалёва остались в прошлом, мало кому придёт в голову сравнивать его с общепризнанно лучшими бойцами весовой категории в которой выступает российский боец. Но в карьере Ковалёва был период, когда специалисты всерьёз размышляли о возможном результате подобных противостояний. Попытка подобного анализа, предпринятая журналистами ESPN непосредственно после реванша между Сергеем Ковалёвым и Жаном Паскалем состоявшегося предлагается вашему вниманию.
Ничто не могло спасти Жана Паскаля: Фредди Роуч не мог его спасти, его злость не могла спасти его и, в конце концов, лучшее, что у него было - сердце бойца только усугубило ситуацию.
Подобно средневековому палачу, объединённый чемпион мира в полутяжёлом весе Сергей Ковалёв сделал то, что должен был сделать. Возможно, как утверждал сам Ковалёв, он намеренно стремился продлить агонию Паскаля.
Непобеждённый Ковалев пробил себе дорогу к сердцам фанатов, безжалостно эффективно остановив 26 из 30 своих профессиональных противников, но это только часть его привлекательности. Его жестокость в ринге и ликование над поверженным соперником, отчасти являются тем, что приковывает к его выступлениям интерес и внимание зрителей.
Сергей Ковалёв в поединке против Жана Паскаля. Ryan Remiorz/The Canadian Press via AP
Показателем роста популярности Ковалёва являются трансляции его поединков на HBO. В первом бою, в котором Ковалёв остановил Паскаля, в марте 2015 года, результат был достаточно однозначен и реванш стал тем, без чего можно было обойтись.
Андре Уорд и чемпион мира в полутяжёлом весе Адонис Стивенсон - те соперники, против которых все действительно хотят увидеть «Крашера» в ринге - находились среди 9866 человек, заполнивших Bell Center в Монреале в субботу 30 января 2016 года. Это поместило трёх лучших полутяжеловесов нашего времени в одно место, но, похоже, не приблизило их к выявлению сильнейшего.
Пантомима Стивенсона во время интервью после поединка и дерзкие высказывания Ковалёва стали бесценным кормом для социальных сетей, но мало что сделали для преодоления препятствий по вопросу организации поединка между бойцами.
Обещание Уорда драться с Ковалёвым прозвучало довольно туманно, с учётом того, что у него на данный момент нет определённых планов настроечных боёв, которые бесспорно потребуются для того, чтобы сразиться с Ковалёвым.
Чтобы заполнить пустоту до тех пор, пока неуловимые матчапы материализуются (если этому суждено произойти), давайте порадуем себя свежим представлением всеми любимого обсуждения итога возможного противостояния «действующий боец против the All-Time Greats».
Подобный анализ не является чем-то новым, но Ковалёв против 10 величайших полутяжеловесов - благодатная почва, даже несмотря на то, что вывод будет преждевременным, так как невозможно узнать, где будет Ковалёв через несколько лет.
Список потенциальных противников Ковалёва выбран из длинной статьи под названием «20 величайших полутяжеловесов», которая была опубликована в сентябрьском выпуске «The Ring» за 2002 год. Приведённый в исходной статье рейтинг несколько изменён, но её дух оставлен практически без изменений.
Для «Крашера» планка установлена высоко, как и положено бойцу, который доселе с лёгкостью расправлялся со своими соперниками. Все противники, которые будут ему противопоставлены занесены в Международный зал славы бокса и будут оцениваться на пике своей формы.
Подобные сопоставления безусловно не являются точной наукой, так как единственный справедливый способ оценить бойца - подождать, пока его карьера не закончится, но с Ковалёвым, остающимся в игре окончательного решения придётся подождать. Это небольшая жертва, которую нужно принести, поскольку вероятно, в ближайшее время мы не дождёмся от нынешней элиты полутяжёлого веса выявления лучшего.
Эззард Чарльз
Эззард Чарльз, слева, провёл лучшие годы в полутяжёлом весе в 1940-ых. AP Photo/Ernest Bennett
Чарльз стал профессионалом в 1940 году и сражался до 1959 года, но первые девять лет карьеры (возможно, его лучшие годы), прошли в среднем и полутяжёлом весе. «Кобра Цинциннати» по настоящему заработал, когда перешёл в тяжёлый вес и выиграл там титул чемпиона мира, но по своей комплекции он оставался полутяжеловесом.
«Чарльз в 175 фунтах являлся тем бойцом, который зачистил крайне глубокий и полный на таланты полутяжёлый вес», - говорит биограф Чарльза Уильям Деттлофф. «В послужном списке Ковалёва нет никого, кто хоть как-то смог бы сравниться с Арчи Муром, Джимми Бивинсом, Джоуи Максимом и Ллойдом Маршаллом. В лице Чарльза ему предстояло бы столкнуться с более быстрым, более умелым, стойким бойцом с гораздо большим опытом. Ковалёву повезло бы продержаться до финального звонка».
Нет надёжного способа оспорить анализ Деттлоффа - Чарльз победил бы уверенным единогласным решением судей.
Арчи Мур
Арчи Мур, слева, одержал больше побед нокаутом чем любой другой боксёр в истории. AP Photo
Никто не знает достоверно, сколько нокаутов записал на счёт Мур за свою долгую карьеру в боксе. Это, как и его дата рождения - тема, открытая для обсуждения. Мнения о количестве нокаутов колеблются от 129 до 154, но есть одна вещь, с которой согласны все источники: Мур одержал больше побед нокаутом, чем любой другой боксёр в истории.
Но не только его нокаутирующий удар позволил Муру оставаться в игре достаточно долго для того, чтобы выиграть титул чемпиона мира в полутяжёлом весе в 1952 году в возрасте 37 лет и удерживать его более девяти лет. «Старый мангуст» был более хитрым, чем любой другой мастером расставлять ловушки, которые однажды сработав, как правило, заставляли противника задуматься о том, чем же он оказался поражён.
Он был способен на это и в свои 30-40 лет, сбив с ног Рокки Марчиано в неудачной попытке выиграть величайший приз бокса и сражался ещё восемь лет с невероятным успехом.
Против защиты арбалетом Мура Ковалёв был бы подобен большому злому волку, пытающемуся сломать кирпичный дом трёх поросят. Чем больше он бы старался, тем ближе оказывался к катастрофе. Когда же наступил бы нужный момент, Мур нажал бы на курок и Ковалёв упал.
Боб Фостер
Боб Фостер, слева, являлся одним из наиболее мощных панчеров в полутяжёлом весе.AP Photo
Было что-то пугающее в мощи удара Фостера - том, как его левый джеб наносил удары противнику, издавая звук разъяренной гремучей змеи, когда удар, касался плоти. И тот кто видел вряд ли забудет левые хуки, которыми Фостер едва не обезглавил Дика Тайгера и Майка Кварри.
В конце 1960-х - начале 1970-х Фостер оставася непобедим в полутяжёлом весе. Его набеги в тяжёлый весе не были успешны, но в 175 фунтах он оставался непобедим, проведя 14 успешных защит титула.
Стиль Ковалёва мало чем отличается от стиля Фостера. Они оба боксёры, работающие за джебом. Руки Фостера были быстрее, чем у Ковалёва и его удары были более быстрыми. С другой стороны, его было не столь сложно поразить, и, за исключением, возможно, Фрэнки ДеПаулы, «Крашер», вероятно, бьёт мощнее, чем остальные соперники Фостера.
Было бы несколько ожесточённых обменов в которых бойцы имели бы свои удачные моменты. Разница определил бы тот простой факт, что руки Фостера немного быстрее и его удары более прямые.
Это был бы близкий бой перед до чемпионских раундов, когда на Ковалёве стали бы всё больше и больше сказываться пропущенные удары и вскоре он поддался бы накопленному эффекту тяжёлых кулаков Фостера.
Майкл Спинкс
Как полутяжеловес Майкл Спинкс, справа, победил всех лучших бойцов дивизиона своего времени.The Ring Magazine/Getty Images
Для того, чтобы определить результат этого сравнения нужно не ограничиваться 90-секундным поражением Спинкса от Майка Тайсона и тем фактом, что он стал первым чемпионом мира в полутяжёлом весе, выигравшим титул в тяжёлом весе. Уместно вспомнить достижения Спинкса в 175 фунтах.
С момента своего профессионального дебюта в боксе в 1977 году до 1985 года, когда он отказался от титула в полутяжёлом весе, чтобы бросить вызов тяжеловесам, Спинкс не знал поражений 27 поединков подряд, проведя 10 успешных защит титула чемпиона мира. В то время число крепких бойцов в дивизионе было огромно и в список жертв Спинкса вошли в числе прочих Дуайт Мухаммед Кави, Эдди Мустафа Мухаммед и Марвин Джонсон.
Несмотря на нокаутирующую мощь, Спинкс далеко не был одномерен. Он был умным боксёром с плотной защитой и сверхъестественным чувством дистанции, что сделало его самым доминирующим бойцом в 175 фунтах после Фостера.
Ковалёв, вероятно, бьёт сильнее, чем кто-либо другой из тех, с кем сражался Спинкс, пока не перешёл в тяжелый вес, но этого стало бы недостаточно. Спинкс умел подавлять мощных панчеров и преодолел бы несколько рискованных моментов, чтобы победить решением.
Томми Логран
Томми Логран не имел большой мощи, но его защитные навыки были непревзойдёнными. AP Photo
Лограна называли «Призраком Филадельфии», отдавая тем самым дань его стилю «вот-ты-видишь-меня-а-теперь-уже нет», который сделал его одной из ведущих фигур в боксе 1920-х и 30-х годов.
Это был стиль, рождённый необходимостью, найти способ компенсировать хроническую травму правой руки. Логран был крепким ирландским католиком из Южной Филадельфии и знал, как выжить с тем, что у него было.
В то время как его правая была почти бесполезной, левая Лограна являлась чем-то особенным. Удар, он использовал, по словам историка Берта Шугара, «со всей хитростью карманника, чтобы обчистить своих противников».
Что с того, что он записал в рекорд всего 18 нокаутов в 174 боях? Одна хорошая рука, ловкая работа ног и превосходный боксёрский IQ - всё, что требовалось Лограну, чтобы победить таких известных противников как Макс Бэр, Джек Шарки, Джим Брэддок, Гарри Греб, Микки Уолкер и Майк МакТиг, у которого он выиграл титул чемпиона мира в полутяжёлом весе в 1927 году.
Логран-Ковалёв стал бы напряжённой игрой в кошки-мышки, и маловероятно, что россиянин смог бы перебить человека с уровнем мастерства Лограна, а в какой-то момент «Крашеру» пришлось бы попытаться сделать это.
Возможно, он остановил бы Лограна, но вероятно нет. Победа «Крашера», безусловно, не стала бы сюрпризом, но деньги правильнее было бы поставить на парня, который избежал смертоносного удара правой Бэра на протяжении 10 раундов, отдал 84 фунта преимущества в весе Примо Карнере и закончил бой с ним на своих ногах.
Логран продержался бы в бою с Ковалёвым, чтобы выиграть решением большинства судей.
Джимми Бивинс
Джимми Бивинс не выиграл титула чемпиона в полутяжёлом весе.AP Photo
Вместе с Чарли Берли Бивинс возглавляет список великих чёрных боксёров, которые не выиграли титул чемпиона мира из-за цвета кожи. В какой-то степени так называемая цветная полоса ушла в прошлое к моменту, когда Бивинс стал профессионалом в 1940 году, а с тех пор, как Джордж Диксон стал завоевал титул в полулёгком весе в 1890 году, мир бокса узнал многих чернокожих чемпионов.
Тем не менее, сочетание проблем экономики и сохраняющихся проявлений расизма всё ещё мешало черным бойцам. Суровая правда заключалась в том, что белые бойцы обычно привлекали больше зрителей, даже те, кто явно уступал в мастерстве своим чёрным коллегам. В результате у лучших чёрных боксеров не оставалось иного выбора, кроме как драться друг с другом за бесценок.
Бивинс честно и справедливо победил многих лучших белых бойцов, но не сразился за титул чемпиона. Он победил чемпиона в полутяжёлом весе Гуса Лесневича в нетитульном бою, но не смог заманить его в ринг с титулом на кону. Среди других его жертв были Эззард Чарльз, Арчи Мур, Джои Максим, Антон Христофоридис и Мелио Беттина, каждый из которых в то или иное время владел титулом чемпиона мира.
Помимо социальных и экономических моментов, главной проблемой Бивинса была непоследовательность. Он потерпел поражения от многих из тех, кого победил, в том числе от рук пятерых вышеупомянутых бойцов. Способен ли он был победить Ковалёва? Определённо. Но есть мнение, что преимущества Ковалёва в ударной мощи вкупе с нескольким непостоянством формы Бивинса было бы достаточно, чтобы обеспечить победу «Крашера» решением судей.
Гарольд Джонсон
Гарольд Джонсон, слева, выигрывает вакантный титул чемпиона мира в полутяжёлом весе в 1962. AP Photo/Matty Zimmerman
«Гарольд Джонсон достиг бы большего, если бы он не был проклят присутствием Арчи Мура, точно также, как Эззард Чарльз прежде затенял Мура», - писал Уильям Деттлофф в 2002 году. «Мур был полутяжеловесом той эпохи и Джонсон, каким бы блестящим он ни был, просто не мог обойти его».
Наконец, на последних этапах своей карьеры, когда Мур растворялся в закате, Джонсон выиграл вакантный титул чемпиона мира в полутяжёлом весе, решением судей победив Дуга Джонса в 1962 году и провёл одну его успешную защиту, прежде чем уступить титул Вилли Пастрано сомнительным решением судей в 1963 году.
Джонсон изо всех сил старался противостоять агрессивным противникам, отражая их атаки ловкими оборонительными движениями, терпеливо ожидая, пока соперник совершит ошибку. Когда он это делал, Джонсон заставлял оппонента платить, обычно с помощью контрудара правой, которым владел превосходно.
Вряд ли Джонсон-Ковалёв был бы очень увлекательным поединком, особенно если бы дела у филадельфийца шли хорошо. Это было бы непросто, но Джонсон в своей лучшей форме нейтрализовал бы ударную мощь Ковалёва на пути к победе решением судей.
Макси Розенблюм
За 298 профессиональных боя, Макси Розенблюм одержал лишь 19 побед нокаутом, но и сам был остановлен лишь дважды. AP Photo
Любой, кто не знает или не может представить, почему Розенблюм был известен как «Slapsie Maxie», должен поближе познакомиться с его рекордом. В 298 профессиональных боях, этот боксёр, который владел титулом чемпиона мира в полутяжёлом весе с 1930 по 1934 год, одержал лишь 19 побед нокаутом, что сделало его, несомненно, самым успешным боксёром всех времен.
«Именно то как он владел рингом помогло ему выиграть более 200 боев», - писал Берт Шугар. «Розенблюм был членом клуба джеба и клинча, который давал своим оппонентам очень мало возможностей для удара, хватал их, приседал низко к полу, делая всё, что мог, чтобы его не ударили».
Розенблюм был остановлен лишь дважды и один из них якобы был «заранее подготовлен», поэтому сомнительно, что Ковалёв смог бы его остановить. Однако Розенблюм был бы слишком занят, спасаясь от безжалостной бомбардировки Ковалёва, чтобы набрать много очков. Ковалёв не выглядел бы хорошо, если бы сделал это, но он победил бы решением.
Билли Конн
Билли Конн выиграл титул чемпиона мира в полутяжёлом весе в 1939 году и провёл две защиты до того как отказаться от него ради кампании в тяжёлом весе.AP Photo
Берт Шугар называл Конна «более впечатляющей версией Лограна», и если бы он провёл больше времени в 175 фунтах «Питтсбургский парень» был бы выше в списке лучших бойцов этого дивизиона. Но как бы то ни было, Конн сражался в среднем весе до того, как сменил дивизион и выиграл титул в полутяжёлом весе у Беттины в 1939 году и провёл лишь две защиты, прежде чем отказался от титула ради попытки стать чемпионом мира в тяжёлом весе.
Тем не менее, Конн так и не перерос полутяжёлый вес и весил всего 169 фунтов, когда бросил вызов Джо Луису за титул чемпиона мира в тяжёлом весе, хотя официально его вес был объявлен как 174 фунта. Но в тяжёлом весе были деньги, а блестящих боксёрских навыков Конна и его веры в себя как правило было более чем достаточно, чтобы справиться с любым тяжеловесом, которого не звали бы Джо Луис.
Если Конну удалось продержаться даже с Луисом на протяжении почти 13 раундов, прежде чем крыша обвалилась на него, он смог бы сделать то же самое, а возможно и больше против Ковалёва, который является бойцом его собственных размеров. При условии, что он контролировал бы свои эмоции и не пошёл бы у них на поводу, как это случилось в бою с Луисом, победа Конна решением судей стала бы наиболее вероятным исходом боя.
Мэттью Саад Мухаммед
Более пяти лет полутяжеловес Саад Мухаммед не имел поражений в 18 боях подряд. AP Photo
С 22 апреля 1977 года по 19 декабря 1982 года Саад Мухаммед не проиграл 18 боёв подряд, выиграв титул чемпиона мира по версии WBC в полутяжёлом весе и проведя восемь его успешных защит. Это был великолепный путь неподдельной жестокости, в ходе которого Саад поглотил и применил огромное количество наказаний.
Его репутация воскресая, подобного Лазарю, выросла до мифических размеров по мере того, как раз за разом восставал в казалось бы проигранных поединках и находил путь к победе. Во время своего мимолетного пребывания на вершине Саад Мухаммед был самым захватывающим бойцом в мире. Но это не могло продолжаться вечно и не продолжалось.
Тем не менее, если бы он столкнулся с Ковалёвым во время его пика формы, легко представить, как Саад стряхивает лучшие удары Ковалёва и находит способ победить. Он всегда так делал.