Обладатель бронзы Олимпиады-2016 в Рио Муроджон Ахмадалиев подсчитал, что из его более чем 300 любительских боёв около 200 прошли за пределами Узбекистана, не менее чем в 30 странах. И профессиональная карьера его в основном строилась за рубежом.
«Если вы посмотрите на мою профи-карьеру, я только один раз дрался у себя дома, - говорит он. - Я бывал в Мексике, Нью-Йорке, Пуэрто-Рико, Китае, дрался с американцами в Америке. Мне не впервой выступать на чужой территории. Именно так поступают великие бойцы. Нужно идти в дом чемпиона и забирать его корону».
На тренировочной базе в Индио, где Ахмадалиев готовится к бою против Иноуэ, он окружён множеством восточноевропейских боксёров, которые тоже покинули родину ради карьеры - таких как экс-чемпион первого среднего веса Исраил Мадримов и претендент на титул WBA в суперсреднем весе Бектемир Меликузиев. Чемпион в полутяжёлом весе Дмитрий Бивол - его близкий друг, они оба работают с менеджером Вадимом Корниловым.
«Поддержка от этих ребят была всегда, - говорит Ахмадалиев. - Это не временно, не потому что я дерусь с Иноуэ. Мы вместе ещё с тех времён, как жили в интернате. Эта любовь и поддержка всегда со мной. Благодаря этому я полностью сконцентрирован на бое и на возможности, которую мне дали».
Ахмадалиев завоевал два титула уже в восьмом поединке, победив Даниэля Романа, и затем трижды защитил их. После поражения от Тапалеса он провёл ещё три боя и все выиграл нокаутом.
Боб Арум сказал: «Он хороший боксёр, но он не "Монстр"».
Прозвище Иноуэ - «Монстр» - оправдано. Его безжалостная манера добивать соперников принесла ему высшие строчки в рейтингах pound-for-pound.
«Я очень благодарен одному из величайших людей в боксе - Бобу Аруму. Уже одно то, что он теперь знает, кто я, - это достижение. Ведь в прошлый раз, когда его спросили обо мне, он сказал, что впервые слышит моё имя, - говорит Ахмадалиев. - Что до "монстров" - в боксе нет монстров. Я сам бы никогда себя так не назвал. И Иноуэ, по-моему, тоже не монстр. Мы все люди, все спортсмены, пришедшие показать своё мастерство.
Прозвища - это, конечно, забавно. Но, если честно, "М.Дж." - круче, чем "Монстр". Ринг всё покажет: кто тут "Муроджон", кто "Монстр", кто победитель и у кого настоящая узбекская мощь. Ринг не врёт. Он всё покажет».
Именно поэтому Ахмадалиев остаётся максимально сосредоточенным на этой единственной задаче, тогда как Иноуэ и его промоутеры уже строят планы на будущие бои: против мексиканца Алана Давида Пикассо в Саудовской Аравии, затем в 2026 году с японцем Джунто Накатани (объединённым чемпионом в легчайшем весе), а потом, возможно, и с Кардэнасом или Джесси «Бэмом» Родригесом - абсолютным чемпионом во втором наилегчайшем весе.
«Меня это совершенно не волнует. Это бизнес. У них есть свои планы. Это логично - строить их. Но мы же видели, что бывает, когда планы не сбываются», - говорит Ахмадалиев.
«Мой план - победить Иноуэ. Они могут думать о Пикассо и остальных. Но посмотрим, какой будет план у Бога в ночь 14 сентября. Вот тогда и поговорим».