Роберто Дюран (справа) имеет сына который сейчас боксёр
Он хотел бы услышать звонок телефона, чтобы один из самых известных голосов в боксе, выразил ему слова поддержки или дал пару ценных советов. Но для Роберта Дюрана-младшего, который зализывал свои раны после первого крупного поражения в карьере, телефон не звонил и разговор не состоялся.
«В последний раз я разговаривал с ним пару лет назад перед премьерой его фильма», - рассказывает Дюран-младший. «Моя старшая сестра как-то связала меня с ним, и я говорил с ним пять минут. Вот и всё».
Его знаменитый отец - Роберто Дюран, панамская легенда, известный как «Манос де Пьедра» или «Руки из Камня», четырёхкратный чемпион мира, который боксировал в течение пяти десятилетий. Он был одним из Четырёх Королей», группы средневесов 1980-х годов, включавшей помимо него Шугар Рэя Леонарда, Марвина Хаглера и Томаса Хирнса, остающейся эталоном бокса. Дюран завершил карьеру с рекордом 103-16 и до сих пор почитаем за своё мастерство и успех в ринге.
Его сын Роберто Дюран-младший в детстве смотрел на него широко открытыми глазами.
«Мои мама, дедушка и бабушка показывали его бои и рассказывали, кем он был. Я гордился когда был моложе. Было очень приятно иметь такого отца, но, когда я стал старше, я понял, что его не было рядом, поэтому у меня нет к нему чувств, которые сын должен испытывать к отцу. Когда я был маленьким, я видел его то тут, то там. Но мы никогда не были близки так, как он был близок с другими моими братьями. Когда я тренировался в Майами, я его видел. Это случалось время от времени».
Дюран-младший родился незадолго до 92-го боя его отца - победы над Ираном Баркли в 1989 году. Тридцать лет спустя отец и сын «не имеют никаких отношений», со слов Дюрана-младшего. Это делает ещё более любопытным тот факт, что, будучи воспитан в Нью-Йорке родственниками со стороны матери, Дюран-младший стал выходить в ринг под фамилией отца. Он выиграл свои первые три боя, но относительно недавно проиграл четвёртый. Некоторый ажиотаж который сын великого боксёра вызывал на старте своей карьеры в настоящее время сходит на нет.
Примечательно, что в углу Дюрана-младшего - Винни Пазиенца - тот самый, кто дважды побеждал его отца в середине 1990-х.
«Винни увидел моего отца на конгрессе и спросил его не против ли он, того, чтобы он тренировал меня. Мой папа сказал: «Хорошо». Но лично я считал, что это он должен был тренировать меня, а не кто-то другой. Или, по крайней мере, быть в моем углу, дать мне совет, поделиться своим опытом, чтобы сделать меня лучше, потому что я его сын. Я несу имя, наследие и я единственный из моих братьев, кто в настоящее время сражается».
Кажется странным, что Дюран-младший не может использовать богатство знаний своего отца. Признал ли его отец карьеру сына как боксера?
«Не прямо, но он сказал другим людям, чтобы те передали мне, что это так».
Дюран (слева) в бою против Леонарда
Роберто Дюран-младший - второй из детей его отца, последовавший за ним в бокс. Роберто Дюран-младший, родившийся и выросший в Панаме у другой матери, выиграл пять из семи своих боёв в период 2000-2004 г.г.
Роберто Дюран-младший о котором мы ведём речь жил в Нью-Йорке, пока ему не исполнилось 29 лет, прежде чем начал профессионально сражаться.
«Моя история похожа с историей отца. Когда он рос, то бегал по улицам и дрался. Я был таким же, и это продолжалось долго. Со мной произошло несколько вещей, в которые я не хочу вдаваться. Определенный опыт, который заставил меня задуматься над своей жизнью и осознать, что пришло время измениться».
Но начало карьеры там, где его фамилия носит легендарный статус, значит некоторые сложности. Это проторенный путь - Крис Юбенк-младший, Хулио Сезар Чавес-младший и Лейла Али достигли успеха сражаясь, несмотря на давление наследия отцов.
«У этого есть свои привилегии, но я не рассматриваю это как преимущество», - говорит Дюран-младший о своем имени. «Трудно сделать так, чтобы моя карьера развивалась так успешно, как я этого хочу. Если бы у меня не было моего имени, а мой отец не был тем, кто он есть, я бы достиг большего»
Он осмотрителен с окружающими, поскольку были случаи когда его пытались использовать:
«Я столкнулся с парой таких людей. Все улыбаются вам в лицо, но, по сути, вы понимаете их истинные намерения».
Поражение в четвёртом бою с Джермейном Корли (который выиграл только три поединка из 10) стало непредвиденной неудачей.
«Это был грязный бой», - он ударил меня головой и постоянно толкал, но рефери ничего не делал, не предупреждал, не снимал очкт, он просто позволял ему грязнить и я был очень разочарован этим. Мой план игры состоял в том, чтобы быть активным и быстро остановить его. Но мне нужно было боксировать, а не драться с таким крупным парнем, каким он являлся».
Дюран-младший непреклонен, в том, что он восстановится и станет сильнее. Как он всегда делал, он будет изучать кадры блестящих отцовских боёв.
«Я не нахожу это сложным. Я учусь, наблюдая за его поединками. Это моё домашнее задание».
Возможно Дюран-младший мог бы облегчить себе жизнь, прийдя в бокс с прозвищем, отличным от известной фамилии отца.
«Нет», - говорит он. «Неважно, какие у меня отношения с отцом, хорошие или плохие. Это всё-таки мое имя. Я должен носить это имя».