МИКАЭЛА МАЙЕР находилась за кулисами концерта в Колорадо, ожидая свою подругу. Это было в 2018 году, до того, как Майер стала чемпионкой мира, до того, как она начала становиться лицом женского бокса.
К ней и её лучшей подруге Джинни Фачс, тоже бойцу, подошёл мужчина и начал давать советы по боксу. Всё что могла сделать приведшая их за кулисы и наблюдавшая за происходившим Нита Штраус - она рассмеялась.
«Этот парень начинает говорить с ними: «Вы должны активнее работать левой рукой», - вспоминает Штраус. «А они ответили ему: «О, мы знаем».
Майер пришла, пообщаться со Штраус и встретиться с Элисом Купером, так как здесь прошлая жизнь Майер сталкивалась с настоящей (прим. - на заглавном фото к статье боксёры-олимпийцы Микаэла Майер, Джинни Фачс с Элисом Купером и Нитой Штраус).
Прежде чем Майер стала боксёром, участницей Олимпиады и чемпионкой мира, она была музыкантом. До того, как она впервые подралась перед международной толпой и фанаты начали скандировать её имя на профессиональных боях, она впитывала энергию пребывая на маленькой сцене во время Warped Tour в качестве басистки хардкор-метал-группы Lia-Fail. Она и Штраус вместе путешествовали по стране, порой репетируя перед барменами и случайными прохожими.
Если бы с Lia-Fail дела пошли по-другому, Майер, возможно, не покинула бы группу. Возможно, она не нашла бы бокс и вместо этого построила музыкальную карьеру, как Штраус - гастрольный гитарист Купера. Она также возглавляет собственную группу Nita Strauss и считается одной из лучших гитаристок в мире.
«Мы редко видимся. Она занята», - говорит Майер. «Я пришла посмотреть на её выступление, мы позавтракали, прогулялись и она ушла».
Вот так живёт дружба между двумя людьми на вершине своей профессии, о чём они могли только мечтать 15 лет назад, будучи подростками и коллегами по группе.
«Это опыт, показавший мне мир в юном возрасте, без страха и со стремлением к чему-то, которое люди считали безумием», - говорит Майер. «Это как бы приучило меня рисковать».
Микаэла Майер научилась играть на басу, слушая музыку Black Sabbath
ЭТО НАЧАЛОСЬ с одной из подростковых причуд. Микаэла Майер, начинающая бас-гитаристка, искавшая в Калифорнии девичью рок-металлическую группу, чтобы сыграть с ней, солгала.
Она разместила объявление о том, что она 13-летняя басистка. Это привлекло внимание трёх девочек-подростков более старшего возраста, собиравших группу и они договорились встретиться на набережной AMC в Вудленд-Хиллз в 13 часов в воскресенье.
В её лучшей майке с пирсингом в ушах и чёрных джинсах Dickies мама привела Майер на встречу с будущими коллегами по группе.
«Другая гитаристка и я прошли мимо неё три раза, потому что она выглядела столь юной, что мы даже не обращали на неё внимание», - вспоминает Штраус. «И, наконец, её мама подошла к нам и сказала: «Вы ищете Микаэлу? Она здесь». Так мы с ней познакомились».
Штраус и гитаристка Тина Сент-Клер, носившие ожерелья с шипами на воротнике, сразу нашли общий язык с Майер. После того как встреча закончилась, они пригласили её на репетицию группы.
Майер играла на басу чуть больше года, в основном с подругой и отцом подруги в гостиной их дома. Сначала она научилась играть «Iron Man» Black Sabbath, затем трек AC/DC и ещё одну басовую партию Black Sabbath. Майер увлеклась.
«Я не думала, что у меня возникнут проблемы с поиском группы», - вспоминает Майер. «Я считаю, что когда ты молод, ты просто спонтанен и не предубеждён».
Когда Майер приступила к первой репетиции в Lia-Fail с Сент-Клер, которая была на шесть лет её старше и барабанщицей Кирстен Шлютер, которая была старше на три года, она сразу вписалась в коллектив. В какой-то момент на ранних репетициях Майер созналась во лжи. Ей было не 13, а 12 с половиной. Им оказалось всё равно.
Майер училась на повторении и запоминании вместо того, чтобы читать ноты. Она не знала, как настроить свой бас - это делала для неё Штраус. Но она была талантлива.
Она была в группе.
Lia-Fail довольно быстро начали играть в клубах, включая Whiskey A Go-Go и The Knitting Factory..
Майер требовалось чтобы её подвозили на репетиции и Шлютер, у которой были права и которая жила поблизости, вызвалась делать это. Эти короткие автомобильные поездки сблизили подростков, которые в остальном мало знали друг о друге.
Их увлечения были одинаковыми - Tool, System of a Down, Black Sabbath и они делали что-то иное и неожиданное. Женские группы были редкостью. Полностью женских подростковых метал-групп почти не было.
Штраус и Сент-Клер писали оригинальные песни. Майер и Шлютер были поддержкой. У них были мечты о славе.
«Мы почти полностью шли ва-банк», - вспоминает Шлютер. «Да, мы были молоды, но это было здорово. Мы хотели работать в полную силу, быть группой. Туры. Зарабатывать деньги. Зарабатывать на жизнь, вести образ жизни, всё прочее. У всех нас был потенциал для этого и у Микаэлы тоже».
Майер исполнилось 13 лет. Штраус работала с ней над техникой игры, а также над тем, как читать и писать музыку. 6 сентября 2003 года они дебютировали в том же зале в Западном Голливуде, где когда-то выступали The Doors, Дженис Джоплин, Motley Crue и Guns N Roses - Whiskey A Go-Go.
Это был платный концерт, а это означало, что им нужно было продать достаточно билетов, чтобы попасть на сцену. Они продавали членам семей и друзьям и наряжались в одежду своей группы возле Viper Room и Rainbow Bar & Grill, продавая билеты, чтобы привлечь зрителей. Майер, по словам Штраус, был бесстрашной. Она подходила к любому, разговаривала, убеждая купить билет или три. Для них это был не шанс сыграть в легендарном месте - им нужно было сыграть в любом месте, чтобы начать свою карьеру.
«На самом деле мы понятия не имели», - вспоминает Шлютер. «Теперь, оглядываясь назад, когда вы слышите, как группы говорят, что Whiskey это культово, а мы играли в Whiskey часто, я понимаю, что нам действительно повезло с этим.
Мы не просто играли там, а играли более 20 раз. Нас знали по именам. Это был превосходный опыт. И я не осознавала этого до недавнего времени».
Первое выступление было не лучшим их выступлением. Но это было по-настоящему, на глазах у людей, некоторых из которых они не знали. Два месяца спустя за шоу в Whiskey последовало второе. Затем выступления на The Knitting Factory, в средней школе Palisades и на площадках по всей Южной Калифорнии.
У них появились фанаты. А когда в школе закончилось лето, Lia-Fail решили отправиться в турне.
Элис Купер и Нита Штраус (справа) на сцене Manchester Arena, 4 октября 2019 года в Манчестере, Англия
Четверо и отец Майер Марк не знали, чего ожидать. Всё, что они знали, это то, что они хотели сделать следующий шаг, поэтому с 25 июня по 2 июля 2004 года они отправились в мини-тур с четырьмя концертами в Аризоне, Колорадо, Юте и северной Калифорнии.
Сент-Клер обзвонила концертные площадки, сказала, что они гастролирующая группа из Лос-Анджелеса и спросила, есть ли свободные места. Они одолжили фургон, чтобы возить себя, своё снаряжение и отца Майер с места на место.
Это был вкус жизни, которой они действительно хотели, выбравшись на дорогу. Он был организован не лучшим образом, но это был тур.
«Это не было гламурно», - признаёт Штраус.
Они были новичками, но их забронировали местные промоутеры. Марк Майер был постоянным чирлидером и подрабатывал бас-техником, давая советы и охраняя оборудование.
В последний день тура отца Майер не могли нигде найти. Девочки решили, что он убежал за кофе. Вскоре он вернулся в гостиничный номер.
«У него была повязка на руке, и мы такие: «О, чёрт», - вспоминает Майер. «Он сделал татуировку с логотипом группы на плече сзади. Она до сих пор у него. Мой папа был самым крутым папой на свете».
Кроме того, это был последний тур, в который поехал Марк. Он увидел то, что ему было нужно. С тех пор Lia-Fail путешествовали самостоятельно.
Lia-Fail когда-то играли в знаменитом Vans Warped Tour в 2005 году
НА ПРОТЯЖЕНИИ 2004-2005 учебного года они давали концерты в Калифорнии от Викторвилля до Канога Парка и, конечно же, в Whiskey. Обучение закончилось, и они набирали обороты, завоёвывая фанатов в Лос-Анджелесе и было даже несколько супер-фанатов, которые следовали за группой, куда бы они ни отправлялись.
Майер помнит, как однажды ночью тусовалась с группой в доме Джека Осборна сына Оззи.
Lia-Fail продолжали добиваться успеха, устроив три концерта в рамках Vans Warped Tour в 2005 году. Они играли на второстепенной сцене, вдали от хедлайнеров Avenged Sevenfold, Dropkick Murphy's, Fall Out Boy и My Chemical Romance.
Это была возможность для группы окунуться в фестивальную жизнь перед тем, как отправиться в собственный летний тур. The Plain White T's и Gym Class Heroes, играли на некоторых из тех же концертов Warped Tour, что и Lia-Fail, только на разных сценах. Тем же летом на той же сцене Shiragirl пару недель играла многообещающая группа Paramore.
«Мы были на крошечной сцене, которая раскладывалась из кузова грузовика и мы смотрели через дорогу на огромные сцены с Avenged Sevenfold, Pennywise и самыми известными группами в нашем жанре в то время, и просто думали: «Однажды...», - вспоминает Штраус. «И сцена, на которой мы играли, была великолепной. Я не торопилась, я просто помню, как думала, что однажды мы перейдем с этой маленькой сцены здесь на большую сцену вон там».
После выступления в Warped Tour Lia-Fail упаковали свои вещи в новенькую серебристую Toyota Tacoma 2005 года выпуска Шлютер с кузовом для кемпера сзади и отправились в тур из 15 шоу в 13 штатах. Бейсбольная бита лежала под сиденьем водителя в на случай, каких-либо неприятностями по пути.
Нита Штраус (слева) и Микаэла Майер во время одного из выступлений Lia-Fail's
ДОРОГА БЫЛА ТЯЖЁЛОЙ. Они едва заработали достаточно денег, чтобы перебираться с места на место. Они делали фирменные сувениры, записывали собственные компакт-диски для продажи и иногда спали либо в кемпере, либо в грузовике. Они обходили сомнительных промоутеров и обгоняли торнадо.
«Группе детей, девочек, требуется немало мужества, чтобы приехать в новый город с людьми, которых вы никогда не встречали и дать представление своей жизни, голодные, холодные и уставшие каждую ночь, людям, которых вы никогда раньше не видели и больше не увидите», - говорит Штраус. «Никакой команды, никакой поддержки, никакого гитарного техника, барабанного техника, помогающего нам собирать вещи и разбирать их, распоряжаться деньгами и разговаривать с промоутерами и всё такое.
Требуется много времени и усилий, чтобы сделать это. Наличие такого менталитета в самом начале жизни действительно хорошо подготовило, особенно Микаэлу и меня к тому, к чему мы в итоге пришли».
Но это было слишком. Никто точно не помнит, в каком городе это случилось, но расставание произошло за завтраком. Штраус подумывала о том, чтобы пойти в другом музыкальном направлении. У Майер был парень, с которым она хотела проводить больше времени. Они ушли.
«Мы ссорились. У нас были трудные времена», - сказал Штраус. «Это было похоже на: «Это уже слишком. Мы всё время ссоримся. Нам не весело. Мы раздумывали о том закончить тур или просто поехать домой».
Они решили свернуть гастроли и вернуться в Калифорнию.
Вернувшись домой, Майер избавилась от своего оборудования и больше не играла на басу. На пару лет она превратилась в обычного подростка, пока не решила пойти в спортзал, чтобы начать учиться драться.
«Я закончила», - вспоминает Майер. «Но если бы я могла вернуться назад, я сказала бы себе 14-летней - просто не переставай играть. Не играй в группе, но не переставай играть».
Микаэла Майер (слева) и Нита Штраус по прежнему поддерживают друг друга, боксирует ли одна из них или играет на концерте
ОНИ ПОТЕРЯЛИ СВЯЗЬ, хотя случайные контакты были, пока все снова не встретились на вечеринке по случаю дня рождения Штраус.
«Это было очень круто», - говорит Штраус. «И мы все обнялись и извинились. Мы не начали тусоваться после этого, но было приятно, что вопрос закрыт».
Это также было ко времени, хотя они в тот момент не знали об этом. Сент-Клер, согласно рассказу, написанному посмертно её женихом, в декабре 2015 года диагностировали агрессивную форму рака мозга. Штраус не понимала, насколько больна Сент-Клер - всего за несколько недель до смерти Сент-Клер она наняла её для работы с графикой. Штраус была в Испании, где преподавала уроки игры на гитаре, когда Сент-Клер умерла в марте 2016 года. Все они были рады, что пообщались до смерти Сент-Клер..
В последнее время Штраус и Майер находятся в более тесном контакте, поскольку их интересы снова переплетаются. Майер недавно получила в подарок электрогитару и обратилась к Штраус, сообщив ей, что хочет снова начать играть для удовольствия.
Штраус тренируется в FightCamp и занимается тайским боксом и бразильским джиу-джитсу. Когда Майер сражалась на Олимпийских играх 2016 года, Штраус была на сцене с Купером и бегала за кулисы между песнями, чтобы мельком увидеть свою старую подругу, преследующую свои боксёрские мечты.
Когда Майер дерётся, Штраус и Шлютер переписываются друг с другом и парнем Штраус, Джошем Виллалтой, который одновременно является её барабанщиком.
И у Штраус и у Майер есть план - когда-нибудь вернуться на сцену (сцену другого типа) вместе. Майер хочет, чтобы Штраус музыкально сопровождала её выход в ринг перед защитой титула - подальше от Whisky-A-Go-Go и кузова грузовика.
«Это будет прекрасно - снова видеть её через сцену», - говорит Штраус. «Я знаю лицо Микаэлы, идущей по сцене, и я не могу дождаться, когда снова увижу его».