Бывший чемпион мира в двух весовых категориях Джоуи Гамаче пользовался огромной популярностью в штате Мэн и на сегодняшний день является единственным бойцом из этого штата, выигравшим титул чемпиона мира.

Гамаче родился в Бате, штат Мэн 20 мая 1966 года в рабочей семье. Его отец руководил компанией по производству гипсокартона, а мать была домохозяйкой.

«Мой отец был строгим, но по хорошему строгим», - рассказал Гамаче. «Он рано приобщил меня и моих братьев к работе, даже если это было просто подметание полов. Отец хотел, чтобы мы что-то делали и не оказались в неприятностях. Понемногу мы освоили ремесло. Это была семейная работа».

В годы становления молодой Гамаче увлекался спортом, особенно бейсболом. Его отец собирал соседских детей, чтобы играть в одно из любимых развлечений американцев.

«Началась бейсбольная лига, мой отец подписал меня, и меня поставили на третью базу», - вспоминает Гамаче. «Отец заметил недостатки и сказал: «Джо, мы должны отвести тебя в зал и накачать руки».

Это был медленный процесс, но Гамаче продолжал развиваться и, прежде чем он это осознал, бокс стал его основным направлением.

Гамаче был талантливым любителем. Он выиграл юношеские олимпийские испытания в Новой Англии и национальные юношеские олимпийские испытания. Повзрослев, он проиграл в финале Национальных золотых перчаток в 1984 году и в полуфинальном этапе олимпийских испытаний 1984 года.

Отец быстро понял, что у сына есть потенциал и начал его продвигать.

«Он сделал меня продавцом билетов, а моё имя известным», - объяснил Гамаче. «Он организовывал шоу когда я был любителем и люди приходили увидеть, как я сражаюсь».

Способности молодого бойца привлекли внимание легендарного менеджера и тренера Каса Д'Амато, однако Гамаче решил, что хочет получить больше опыта и дрался за Америку на международном уровне.

Несмотря на успех, Гамаче рассчитывал присоединиться к семейному бизнесу после окончания школы, пока отец не предложил ему стать профессионалом.

«Чтобы всё финансировать, быть промоутером и инвестировать в меня он продавал свои спортивные карточки - бейсбол, хоккей, футбол, баскетбол», - вспоминает бывший чемпион мира. «Было выручено много денег. У него были Тед Уильямс, Бэйб Рут, Джо Ди Маджио - лучшие из лучших. Он взял деньги, вложил их в шоу и вложил в меня. Мы начали собирать толпы с самого начала».

Собрав рекорд 97-13 в любителях, Гамаче стал профессионалом, нокаутировав Эла Джексона в третьем раунде в мае 1987 года.

JOEY-GAMACHE-V-JERRY-NGOBENI-768x1202

Звезда родного города сражался в основном дома, набираясь опыта и продвигаясь по рейтингам.

Он выиграл свои первые 24 боя и занял достойное место в рейтинге WBA в первом лёгком весе. Когда чемпиону Брайану Митчеллу пришлось освободить свой титул, чтобы сразиться с Тони Лопесом в реванше, это открыло дверь для Гамаче, который встретился с южноафриканцем Джерри Нгобени. Бой состоялся на открытом воздухе на гоночной трассе в Льюистоне в июне 1991 года.

«Это была сбывшаяся мечта», - сказал Гамаче о своей коронации в качестве чемпиона мира. «Я остановил его в последних раундах (10-й). Это был достойный бой. Я неплохо с ним разобрался.

Это заслуга моего отца, который сделал меня продавцом билетов. Без этого я, наверное, поехал бы в Южную Африку».

Гамаче знал, что его время в 130 фунтах ограничено и направился на юг во Флориду, чтобы тренироваться в жару, чтобы посмотреть, сможет ли он снова сделать вес. Это оказалось бесполезным и он перешёл в лёгкий вес.

Он выиграл три боя и из-за своего титульного успеха в 130 фунтах, занял высокое место в рейтинге в 135 фунтах. Когда бесспорный чемпион в лёгком весе Пернелл Уитакер освободил свои титулы, Гамаче встретился с Чил Сунг Джуном из Южной Кореи, чтобы заполнить вакансию WBA в 135 фунтах.

«Как любитель, я боксировал на шоу в Лас-Вегасе - США против Кореи - поэтому я был знаком с его стилем», - вспоминает Гамаче, которому заплатили за бой 140 000 долларов и он доминирующе победил в девятом раунде. «Он был очень агрессивным бойцом, идущим вперёд, но я боксировал весь бой. У нас была большая драка в Колизее в присутствии 6000 или 7000 болельщиков».

В своей первой защите Гамаче встретился с бывшим обладателем титула Тони Лопесом, который восстанавливался после поражения в реванше с Митчеллом.

«Он был известен в Сакраменто, но я был чемпионом и мы хотели использовать все преимущества, которые у нас были», - рассказал Гамаче, получивший гонорар в размере 130 000 долларов. «Я считаю, что мой стиль был подходящим, чтобы победить его, потому что я был боксёром - думающим человеком, а он являлся агрессором.

Был удар головой и мой глаз опух. Я побеждал к 11-му раунду. Я поймал несколько ударов в 11-м раунде, и бой остановили из-за травмы. Думаю судьи должны были обратиться к оценочным карточкам, но они этого не сделали и это было тяжёлое поражение».

Гамаче вернулся к победам и жаждал ещё одной возможности завоевать титул. Тем временем титул WBA перешёл от Лопеса к Дингаану Тобеле, а потом к малоизвестному тогда Орзубеку Назарову.

Была заключена сделка на приезд базирующегося в Японии бойца кыргызского происхождения в Портленд, штат Мэн. Около 8000 местных жителей заполнили Камберлендский общественный центр в надежде увидеть, как осенью 1994 года их герой в третий раз станет чемпионом.

«Когда я дрался с Назаровым, я вообще не заработал», - рассказал Гамаче. «Мы рискнули, чтобы заплатить ему все деньги. Я не знаю, сколько точно он заработал - может быть, 250 000 долларов. У меня не было гонорара. Мы очень рисковали драться дома. Бой должен был быть либо здесь, либо на его заднем дворе. Мы решили, что не будем брать денег, отдадим их Назарову, но будем сражаться за титул в Портленде, штат Мэн».

Это был катастрофический вечер для местного фаворита.

«Это было "бэм-бэм, спасибо, мэм"», - признался Гамаче, который получил рассечение под правым глазом в первом раунде, трижды побывал на канвасе и был отсчитан во втором раунде. «Он быстро поймал меня. Я помню, что оставался на ближней и совершал какие-то движения головой, но он поймал меня несколькими точными ударами. Если вас ловят в нужном месте, всё кончено».

0-718x1024

Гамаче не закончил. Он одержал несколько побед и встретился с легендарным Хулио Сезаром Чавесом в Анахайме, штат Калифорния, в октябре 1996 года.

«Я видел, что Чавес уже не в лучшей форме и чувствовал, что мой стиль может доставить ему некоторые проблемы», - объяснил Гамаче, заработавший за бой 250 000 долларов. «Когда вы видите бой, видно, как я боксирую, двигаюсь и работаю джебом. Я проиграл, но это был конкурентный бой, не односторонний».

Гамаче оставался голодным в конце 1990-х и хотел еще одну возможность. Он обратился к тогдашнему руководителю отдела программирования HBO Sports Лу ДиБелле по поводу боя с Артуро Гатти.

ДиБелле понравилась эта идея, и он поместил бой в андеркард поединка Оскар Де Ла Хойя-Деррелл Коли в Мэдисон Сквер Гарден в феврале 2000 года.

«Я знал, что у Гатти были поражения, и знал, что он крутой парень», - рассказал Гамаче. «Он умел боксировать и был большим панчером. Я чувствовал, что я боксёр, и мне будет с ним комфортно.

У нас были некоторые проблемы с согласованием веса - я хотел бой в 147 фунтах. Когда я дрался с Чавесом, я дрался в полусреднем весе, но не был полусредневесом. Я невысокий парень, но они хотели бой в 140 фунтах. Мы сказали: «Хорошо».

Он встал на весы, вес рос и он быстро сошёл с весов. Мой менеджер, Джонни Бос, обратился в Атлетическую комиссию штата Нью-Йорк и сказал: «Он не сделал вес», но его не захотели взвешивать повторно».

Следующей ночью Гатти оказался слишком сильным для Гамаче. Характер поражения побудил Гамаче уйти из бокса с рекордом 55-4 (38 КО).

«Это был плохой нокаут - он оказался слишком сильным и молодым парнем», - признал Гамаче. «Когда такое происходит, любой боец должен оглянуться назад и подумать, что возможно, пришло время выбраться из этого. Я не мог рисковать получить травму. Я чувствовал, что мне очень повезло в моей карьере и я не терпел серьезных поражений. С Назаровым всё произошло быстро, это не было похоже на то, как Микки Уорд и Артуро Гатти пропустили много ударов».

Однако его дело против комиссии штата Нью-Йорк прогремело.

«Мы закончили большим судебным процессом с комиссией, - вспоминал Гамаче. «Судья увидел, что были какие-то нарушения. Ничего личного против Гатти, мы уважали его за его достижения».

Выйдя в отставку, Гамаче несколько лет работал под руководством великого Эмануэля Стюарда, прежде чем уйти в собственный бизнес. Среди бойцов, с которыми работал Гамаче, были Отто Валлин, Энди Ли, Кермит Цинтрон, Теофимо Лопес и Василий Ломаченко. Он был в команде Лопеса в ту ночь, когда он победил Ломаченко и был главным тренером Валлина, когда тот едва не шокировал Тайсона Фьюри.

«Победа над Ломаченко была особенной», - рассказал Гамаче. «Тео не просто использовал силу, он использовал интеллект.

Если внимательно посмотреть бой Фьюри и Валлина, становится очевидным, что бой надо было остановить. Фьюри наложили 48 швов. Его рассечение было хуже, чем у Виталия Кличко в бою против Леннокса Льюиса».

Гамаче, живёт в Нью-Йорке с женой и двумя сыновьями. Он любезно нашёл время, чтобы поговорить о лучших, с кем столкнулся в ринге

ЛУЧШИЙ ДЖЕБ

Хулио Сезар Чавес: Его джеб был действительно хорошим классическим джебом - очень жёстким. Это то, о чём мало говорят, но мне запомнилось. Очень недооценённый джеб.

ЛУЧШАЯ ЗАЩИТА

Чавес: Он умел обманывать и хорошо двигал головой.

ЛУЧШАЯ СКОРОСТЬ РУК

Артуро Гатти: Его скорость была довольно хорошей, она выделялась. Он бросал отличные удары, чистые удары.

ЛУЧШАЯ РАБОТА НОГ

Чавес: Чавес был скорее атакующим бойцом, но ему нужно было сближаться. Он знал, как резать ринг, встать на переднюю ногу. Он знал, как атаковать, смещается ли он вправо или влево, он знал, как наносить удары.

УМНЕЙШИЙ

Чавес: У Чавеса был высокий IQ на ринге, несмотря на то, что он был в конце своей карьеры.

СИЛЬНЕЙШИЙ

Гатти: Он был коренастым и перешёл из первого лёгкого веса в полусредний и был конкурентен. Его физическая сила позволяла ему участвовать войнах.

ЛУЧШИЙ ПОДБОРОДОК

Чавес: Мы знаем, что у Чавеса был хороший подбородок. Я думаю, следует выбрать его. Он дрался со всеми лучшими парнями и долго не проигрывал.

ЛУЧШИЙ ПАНЧЕР

Гатти: Я бы не назвал Чавеса - он знал, как утомить тебя. Наверное лучший Гатти - я чувствовал его размеры и мощь. Мощь Назарова тоже была ощутимой.

ЛУЧШИЕ НАВЫКИ

Чавес: Он боксировал, идя вперёд, он знал, как складывать свои удары в серии и знал, как двигать головой. Вы могли видеть, насколько он был успешен, а я поймал его в конце его карьеры.

ЛУЧШИЙ В ЦЕЛОМ

Чавес: Конечно, я бы назвал Чавеса. Вся его карьера подтверждение тому, что подобного не достичь без хороших инструментов.

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях Facebook Вконтакте Instagram
Добавил SD 26.06.2023 в 11:26

Похожие темы

Самое читаемое

Самое обсуждаемое