Даррин Ван Хорн выиграл титулы чемпиона мира в первом среднем и втором среднем весе в конце 1980-х - начале 1990-х годов.

Ван Хорн родился в Цинциннати, штат Огайо 7 сентября 1968 года, однако большую часть лет взросления он провёл в разъездах по Америке.

«Я жил во Флориде, когда учился в третьем или четвёртом классе», - рассказал Ван Хорн. «Затем я отправился в Луизиану - так как отец переезжал, он получил место в Луизиане и мы приехали туда. Бокс начался для меня, когда я приехал в Луизиану».

Его отец Г.Л. Ван Хорн, был успешным предпринимателем, который обеспечивал свою семью, хотя не избежал и неправильных шагов.

«Всё, что мне нужно было, когда был ребёнком, я имел», - вспоминает он. «Мой отец пару лет отсидел в тюрьме в Сан-Квентине. Он совершил пару уголовных преступлений. Насколько я помню, это был закон о трёх ошибках».

Когда главу семьи освободили, он приступил к своему следующему проекту - развитию карьеры сына в боксе. Когда стало известно о боксёрских способностях Ван Хорна, его пригласили переехать в Лексингтон, штат Кентукки, чтобы участвовать в боксёрской программе.

«Папа всегда ставил меня в ринг со всеми, кто боксировал», - вспоминает он. «У одного парня с которым я боксировал было 48 боёв, в то время как у меня было три. Меня пять раз избивал один парень, но в последний раз, когда я дрался с ним, то победил его».

Самыми яркими моментами его любительской карьеры стали победы в юниорских турнирах New Mexico PAL и Louisiana Golden Gloves. Он закончил свой путь в любителях с рекордом 45-9.

Ван Хорн стал профессионалом за пять дней до своего 16-летия, ещё учась в старшей школе, в сентябре 1984 года.

«Не я решил стать профессионалом, за меня решил отец», - объясняет Ван Хорн. «Я не хотел становиться профессионалом столь рано - я только учился боксировать, когда мне было 15».

Отец Ван Хорна, который руководил его карьерой, держал боксёра очень активным, неуклонно продвигал по рейтингам и добился впечатляющих результатов. Ван Хорн победил быстроногого Элио Диаса (UD 10) и будущего чемпиона мира по версии WBC в 154 фунтах Луиса Сантану (UD 10), а также остановил олимпийца Джона Мундугу (TKO 7).

«Папа считал, что я в силах побить любого, кто примерно моего веса», - рассказал он. «Думаю, я был намного лучше, чем думал сам».

Ван Хорн совмещал бокс с обучением в университете Кентукки, за что получил прозвище «Школьник». Доведя свой рекорд до 39-0 (25 КО), он встретился с новоиспечённым чемпионом мира по версии IBF в первом среднем весе Робертом Хайнсом в Атлантик-Сити, штат Нью-Джерси в феврале 1989 года.

«Мне было 20 лет, я оставил колледж на один семестр и всё время тренировался», - вспоминает андердог в соотношении 2 к 1 Ван Хорн. «В него было трудно попасть, поэтому я сблизился и начал бить. Он был довольно скользким и я знал, что мне придётся пойти за ним. Он был по настоящему жёстким.

Я не знал, что выигрываю бой. У меня не было мыслей, я просто сражался изо всех сил. Сразу после боя объявили протоколы и я высоко подпрыгнул, когда объявили, что я победил (12-раундовое единогласное решение). Я стал чемпионом мира, когда был второкурсником в колледже. Это был превосходный день для меня.

После того, как я выиграл бой, я просто отдыхал, зная, что будет сложно защитить свой титул».

Однако его время в качестве чемпиона длилось всего пять месяцев, после чего он неожиданно уступил титул итальянцу Джанфранко Роси в Атлантик-Сити в июле 1989 года.

«В первом раунде он ударил меня правой, ударом, которого я не ожидал и пропустил», - рассказал Ван Хорн, проигравший единогласным решением судей в 12 раундах. «Я продолжил бой, но был совершенно не в себе и больше ничего не помню из поединка.

После боя я был зол на себя. Я видел, как он боксировал с другими бойцами и подумал: «Я убью этого парня». Но это оказалось не так. Я должен был победить его и уже говорили о моём следующем бое с Найджелом Бенном, который стал бы поединком с большими деньгами».

Поскольку его планы на большой бой теперь рухнули, американец был вынужден вернуться к работе. Он выиграл пять боёв, добиваясь реванша с Роси. Возможность представилась ему год спустя, но на реванш пришлось отправиться в Италию.

«Результат был тем же», - вспоминает Ван Хорн, который явно не может объяснить, почему его избил Роси. «Он был неудобным бойцом и трудно было понять, что он делает: он прыгал и то, что он делал хорошо - бил вас с разных сторон. К концу боя у меня оставалось много энергии».

Из-за ограниченных возможностей в первом среднем весе его команда решила сменить дивизион и провести кампанию в суперсреднем весе.

«Моим промоутером был Седрик Кушнер и мой отец сказал, что мы будем драться с Линделлом Холмсом в 168 фунтах», - объясняет он. «Я сказал: «Хорошо». Я не имел никакого отношения к организации своих боёв. Папа сказал: «Твои акции сильно упали, когда Роси побил тебя в реванше в 154 фунтах, поэтому нам придётся перейти в более высокую весовую категорию, чтобы добиться известности».

Кушнер организовал Ван Хорну бой с обладателем титула чемпиона мира по версии IBF Холмсом в Италии в мае 1991 года.

«Счётные карточки были очень близки», - рассказал он. «Я боксировал с Линделлом Холмсом весь бой, а не дрался с ним, потому что он был крупным парнем. Я достал его ударом в корпус в 11-м раунде. Если бы я не попал в него тем ударом в корпус я думаю, он бы победил».

Ван Хорн легко остановил Джона Джарвиса в первой защите титула, прежде чем согласился сразиться с более крупным Ираном Баркли в январе 1992 года.

«Я не знаю, что, чёрт возьми, заставило их устроить бой с Баркли - он был слишком большим для меня», - признался Ван Хорн, который был трижды сбит с ног и остановлен во втором раунде.

Я собирался боксировать с Ираном Баркли, но вошёл в ринг и сказал себе: «Я буду драться с ним». Я знал, что у него сильный левый хук и не особо думал о его правой руке. Я злюсь на себя, думая об этом.

Что я должен был сделать, так это боксировать с ним, как с Линделлом Холмсом. Если бы я начал драться с Линделлом Холмсом и он, вероятно, поймал бы меня».

В мае 1992 года Ван Хорн окончил Университет Кентукки со степенью бакалавра радиожурналистики.

Он продолжал драться, выиграл шесть боёв и планировалась организация поединков с обладателем титула IBF Джеймсом Тони в октябре 1993-го и обладателем титула WBC Найджелом Бенном в сентябре 1994-го. Однако по множеству причин эти поединки не состоялись. Ван Хорн (54-3, 30 нокаутов) в последний раз дрался в возрасте 25 лет.

«Я дрался с 12 лет, занимался этим каждый день и это всё, что я делал», - рассказал он. «Я дошёл до того, что мне посчастливилось стать двукратным чемпионом мира. Я подумал: «Куда мне идти? Я не суперсредневес. У меня был колледж, мне нужно было его закончить. Мне всё это надоело. Вся моя жизнь была поглощена боксом».

Ван Хорн сейчас разведён, имеет четверых детей и живёт в Лексингтоне, штат Кентукки. Он заработал хорошие деньги в боксе и может жить за счёт этого. Экс-чемпион любезно нашёл время поговорить о лучших, с кем сражался.

ЛУЧШИЙ ДЖЕБ

Джон Мундуга: У него был очень жёсткий джеб и когда мы начали драться, я не мог попасть в него, из-за того насколько у него был длинный джеб. Я подумал: «Я должен сделать что-то, потому что не могу позволить ему продолжать бить меня этим джебом». Я внёс коррективы и он проиграл в седьмом раунде.

ЛУЧШАЯ ЗАЩИТА

Роберт Хайнс: В него было трудно попасть, поэтому я сблизился и начал бить. Он был довольно скользким и я знал, что мне придётся идти за ним.

ЛУЧШАЯ СКОРОСТЬ РУК

Элио Диас: У него был быстрый джеб, и его руки были очень быстрыми.

ЛУЧШАЯ РАБОТА С НОГ

Джанфранко Роси: С ним было действительно трудно драться, из-за того насколько он был неудобным, что мне было сложно не отставать от него. Он был по-настоящему подвижным, подпрыгивал и петлял, непредсказуемо нанося удары и двигаясь.

УМНЕЙШИЙ

Роси: Он знал, что неудобен и умело использовал это против меня, и именно этим он победил меня в двух боях. Никто другой не перехитрил меня так, как это сделал Роси.

СИЛЬНЕЙШИЙ

Иран Баркли: Линделл Холмс и Иран Баркли были очень сильны. Баркли весил 190 фунтов, а я 155-160. Это был бы выбор между Баркли и Холмсом. Я выбираю Ирана, потому что он бил меня своими ударами, а Линделлу я не позволил ударить себя.

ЛУЧШИЙ ПОДБОРОДОК

Баркли: У него был действительно прочный подбородок. Некоторые бойцы побеждали его, но в крупных боях, в которых он участвовал, например с Томасом Хирнсом, он держал удар и его не сбивали с ног. Как правило он проигрывал по очкам. Он поднялся до тяжёлого веса с 168 фунтов.

ЛУЧШИЙ ПАНЧЕР

Баркли: Я назову Баркли, он сблизился со мной и начал бить. Он был единственным, кто остановил меня.

ЛУЧШИЕ НАВЫКИ

Диас: У него были очень хорошие движение ног и удар. Он двигался и не попадал под удар. Я понял это и решил: «Я не могу боксировать с этим парнем, потому что он ловчее, чем я. Мне придётся начать с ним драться, поставить его в один из углов и попытаться победить его таким образом». Вот что я должен был сделать. Элио Диас был самым умелым бойцом, с каким я дрался.

ЛУЧШИЙ В ЦЕЛОМ

Баркли: Я выбираю Баркли, потому что он попросту прошёл сквозь меня. У него не было навыков Элио Диаса, который перебоксировал меня. Баркли перебил меня.

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях Facebook Вконтакте Instagram
Добавил SD 13.03.2023 в 11:23

Похожие темы

Самое читаемое

Самое обсуждаемое