Изначально запланированный на май 2018 года матч-реванш между Канело Альваресом и Геннадием Головкиным оказался под угрозой срыва и, в конечном итоге, был перенесён на полгода, потому что Альвареса дважды сдал положительный тест на кленбутерол.
Но впервые стероиды стали важным фактором в спорте ещё в 1970-х годах. Использование запрещённых препаратов для повышения спортивных результатов в боксе в наши дни стало чрезвычайно распространённым явлением. Многие из сегодняшних элитных бойцов обладают телом и показателями производительности, вызывающими удивление.
Когда же это началось?
Ну, к примеру, препараты, улучшающие спортивные результаты, сыграли свою роль в одном из самых легендарных поединков за звание чемпиона мира в среднем весе.
14 февраля 1951 года тридцать миллионов человек (пятая часть населения Соединенных Штатов) смотрели по телевизору, как Шугар Рэй Робинсон боксирует против Джейка ЛаМотты за титул чемпиона мира в среднем весе. Робинсон являлся фаворитом 17 к 5, отчасти потому, что он выиграл четыре из их пяти предыдущих встреч (в период с октября 1942 по сентябрь 1945 года), а отчасти потому, что он был бойцом на подъёме, в то время как Ламотта шёл на спад.... И неудивительно, - минуло восемь лет с тех пор, как Джейк перебил Шугар Рэя, нанеся ему первое поражение за одиннадцать лет карьеры Робинсона на ринге.
Робинсон выиграл титул чемпиона мира в полусреднем весе в 1946 году и пять раз успешно его защитил. Затем он начал искать более высокие вершины. Бой с действующим чемпионом мира в среднем весе ЛаМоттой, был очевидным решением. Это был бой, которого хотели все.
На протяжении первых восьми раундов поединка, который получил название «Бойня в День святого Валентина», Робинсон поражал публику своей скоростью и работой ног. И те же восемь раундов ЛаМотта шёл вперёд, форсируя бой, сражаясь из низкого приседа, выступая в роли быка, преследующего матадора.
В девятом раунде рисунок боя изменился. У ЛаМотты не осталось сил, в то время как Робинсон сохранил их достаточно. Следующие четыре раунда Джейк терпел избиение, подобное которому нечасто можно увидеть. В тринадцатом отрезке поединка, когда ЛаМотта беспомощно прижимался к канатам, рефери Фрэнк Сикора остановил бойню.
Какое же всё это имеет отношение к препаратам, повышающим работоспособность?
Несколько лет назад я (прим. - автор статьи Томас Хаузер) общался с Викки ЛаМотта (прим. - супруга Джейка ЛаМотты) в ходе работы над её автобиографией (опубликованной в Северной Америке как Knockout и в Соединённом Королевстве как The Vikki LaMotta Story). Приведённый ниже отрывок, изложенный словами Викки, взят из этой книги.
Поединок был назначен на День святого Валентина, 14 февраля 1951 года. 1 января, когда Джейк отправился на заключительный сбор, он весил 177 фунтов. Это означало, что в дополнение к обычной подготовке перед боем он должен был сбросить 17 фунтов за шесть недель или лишиться своего титула на весах. Это было трудной задачей и при самых благоприятных обстоятельствах, а для Джейка всё усугубляла дополнительная проблема. После того, как он выиграл титул чемпиона мира, к нему обратился врач, который сказал: «У меня имеются инъекции из Италии, сделанные из добавок, применяемых для роста быков. Ты знаешь, насколько ты сейчас силён? Если ты сделаешь эти инъекции, то станешь в пятьдесят раз сильнее».
Джейк услышал так - «добавки для роста быков... более сильным, чем ты сейчас...», - и сразу согласился на инъекции. Однажды у него произошла передозировка. Его лицо посинело, а ноги стали холодными как лёд, но он не прекращал эти уколы. И, конечно же, то, что он вводил в своё тело, было предшественником сегодняшних стероидов.
На протяжении всей своей карьеры Джейку всегда было трудно укладываться в вес. Как только он начал делать инъекции, проблема усугубилась. В какой-то момент я прочитала газетную статью, в которой говорилось, что существуют новые вещества, называемые синтетическими гормонами, которые могут вызывать рак. Я забеспокоилась и обратилась за информацией к врачу. Врач подтвердил мне, что гормоны могут подействовать так. Никто не говорил точно, как именно действуют эти вещества, но было ясно одно. Они удерживают воду в организме человека, препятствуя её выходу.
Джейк не слушал меня. Я пришла домой и рассказала ему, что узнала, что гормоны приводят к скоплению в его организме излишков воды.
«Что ты знаешь о боксе?», - твердил он. «Я чемпион. Занимайся своими делами. О боксе я позабочусь сам».
За месяц до боя против Робинсона Джейку удалось снизить свой вес до 168 фунтов - на восемь фунтов выше лимита среднего веса. Затем он вышел на четырёхдневный пост, но не смог спуститься ниже 164 фунтов. В течение следующих четырёх недель он ограничивал себя 1500 калориями в день и тренировался на бензедрине, чтобы восполнить силы, которые потерял из-за того, что не ел. Он чуть не убил себя, пытаясь сделать вес. Иногда он покупал огромный кусок стейка, варил его часами и пил воду как говяжий суп. В те дни о правильном питании было известно относительно мало, но даже тогда было очевидно, что варка говядины лишает её питательных веществ. «Я чемпион. Что ты знаешь о питании? Держи рот на замке…».
Накануне боя Джейк весил 164,5 фунта. Он провёл ночь в парилке, пока не набрал 160 фунтов. Он никак не мог выиграть. Как мог полноценно сражаться человек, который фактически не ел твёрдую пищу в течение четырёх недель? Его место было в больнице.