Когда Джеймс «Туши свет» Тони нокаутировал Майкла Нанна в 11-м раунде, завоевав титул чемпиона мира IBF в среднем весе 10 мая 1991 года в Давенпорте Айова, он вполне мог не быть самым счастливым человеком на арене той ночью. Самой счастливой считала себя его менеджер, Джеки Каллен, женщина из Детройта с длинной историей в боксе. Каллен до сих пор называет этот момент самым радостным моментом ее 30-летней карьеры в боксе. Она очень много работала, чтобы получить для Джеймса Тони возможность бросить вызов непревзойденному на тот момент Майклу Нанну. Тони большинством экспертов давалось очень мало шансов в бою против Нанна, который считался практически непобедимым в глазах знатоков бокса. Каллен предсказала, что ее боец выиграет титул в среднем весе нокаутом той ночью. Ее предсказание сбылось, и это стало не первым, и безусловно не последним разом, когда Джеки Каллен победила мужчин в профессиональном боксе.
Когда дело доходит до профессионального бокса. В своей карьере в боксе Джеки Каллен как правило оказывалась на стороне победителя. Её успех требовал много времени, мастерства, терпения и усилий. Каллен, к ее чести, казалось, имела безграничный запас энергии. Она неустанно добивалась победы от имени своих бойцов и рассматривалась как проницательный переговорщик, когда дело доходило до получения того, что лучше для ее бойцов. Она обычно добивалась своего при ведении переговоров с менеджерами соперников. Каллен терпеливо ухаживала за каждым бойцом, заботясь, тщательно выбирая противников, чтобы подопечные учились и совершенствовались с каждым следующем боем. Джеки Каллен не человек одиночного успеха. Она потратила много лет, чтобы отточить свой управленческий опыт. Тот факт, что она была и публицистом и промоутером, дает ей острый взгляд во всех аспектах этого вида спорта, позволяя просматривать каждый бой, который она вела от имени своего бойца, с гораздо более широкой точки зрения, которая, в конце концов приводит к гораздо большему преимуществу для нее и ее бойца. Такая мудрость, принесенная опытом, помогает Каллен, когда она решает, каким молодым бойцом она хотела бы управлять. Говорят, что единственное, что реже, чем талант, - это способность распознать его. Джеки Каллен долгое время искала таланты. Её горячая надежда и вера всех тех, кто в этом спорте знает и уважает ее, на то, что однажды ее талант будет признан заслуживающим места в Зале славы бокса в Канастоте, Нью-Йорк.
Связь Джеки Каллен с боксом возникла когда она взяла интервью у звездного бойца зала "Кронк" Томаса Хернса для местной газетной статьи. Излишне говорить, что Эммануэлю Стюарду понравилась статья и внимание, которое было сосредоточено на Томасе Хернсе и зале "Кронк". Амбициозная и предприимчивая Джеки Каллен убедила Стюарда, что такого внимания для всех его бойцов было бы легко достичь, если бы "Кронк" нанял публициста. Когда Стюард спросил, где найти такого человека, Каллен предложил себя и получила работу на месте. Чтобы быть успешным в боксе на любом уровне, требуется много шумихи. Джеки Каллен знала это и умела привлекать внимание в необходимых случаях. После нескольких лет успешной и востребованной работы в знаменитом спорткомплексе "Кронк" в Детройте, штат Мичиган, она решила повысить свою репутацию и получаемый доход в мире бокса. По существу, она хотела более активно участвовать в сражениях, о которых писала, и в первую очередь на управленческом уровне.
Как это обычно бывает в боксе, в самом начале своей работы, будущая звезда сама упала ей на колени. Каллен делала промо для боя Хитц-Джордж Форман в супертяжелом весе, когда она узнала, что у Хитца нет менеджера. Каллен предложила свои услуги по управлению бойцом, и Хитц быстро принял их. В один прекрасный день в ходе работы с Хитцем в зале судьба улыбнулась Каллен, когда молодой средневес Джеймс «Туши свет» Тони пришел работать в тот же зал. Каллен понравилось то, что она увидела в Тони. Тони попросил Каллен, стать его менеджером и она согласилась. Каллен понимала, что для того, чтобы Джеймс Тони добился успеха в своей боксерской карьере, ему требовался опытный тренер, которого он уважал бы. Этим человеком оказался Билл Миллер, который много лет тренировал бойцов в зале "Кронк". Миллер сочетал мягкость и твердость и знал, как обращаться с такими личностями, как Джеймс Тони, который был одинаково одаренным и неустойчивым психологически.
Партнерство сработало. Джеки Каллен организовала Тони правильные бои, в то время как Билл Миллер следил, чтобы боец всегда был готов к каждому сопернику, с которым он столкнулся. Это была управленческая доблесть Джеки Каллен, которая помогла Тони улучшить свои навыки и подниматься по лестнице с каждой последующей победой. В конце концов, 10 мая 1991 года в Давенпорте, штат Айова, Джеймс Тони получил свой титульный шанс, столкнувшись с Майклом Нанном в бою за корону в среднем весе. Нанн ошибся, оскорбив Тони и его мать на пресс-конференции перед боем. Слова Нанна выбили Тони из колеи в начале битвы. Тони, казалось, был в каком-то оцепенении во время ранних раундов, довольствуясь пребыванием в ринге с чемпионом, но не прилагая усилий для того, чтобы продемонстрировать какую-либо эффективную агрессивность - именно то, что судьи ждут от претендента в бою за титул.
Другими словами, Тони довольствовался попыткой выиграть решением, не собираясь искать нокаута. И здесь в течение одной минуты после 10-го раунда выбор Джеки Каллен Билла Миллера в качестве тренера Джеймса Тони стал выглядеть гениальным. Миллер спокойно сказал Тони: «Джеймс, послушай меня. У нас заканчиваются раунды. Ты теряешь этот бой. Нам нужен нокаут. Ты должен идти за ним прямо сейчас!». На это последовал ответ Тони: «Ладно, ладно. Я его нокаутирую!». Джеймс Тони остался верен своему слову и выйдя на 11-й раунд нокаутировал Майкла Нанна, чтобы стать чемпионом мира по версии IBF в среднем весе. С завоеванием этого титула, Джеки Каллен оказалась на пути к утверждению себя как одного из самых успешных боксерских менеджеров в истории бокса.
Джеки Каллен ответила в интервью на вопросы о своей работе в боксе.
Где Вы родились?
Детройт, штат Мичиган.
Когда Вы впервые оказались связаны с боксом?
В 1978 году, когда я сделала интервью с Томми Хернсом для ежедневной газеты, в которой я работала. Много лет назад.
Кто был первым бойцом, которого Вы наблюдали?
Джо Луис. Моя бабушка была одним из его школьных учителей, и она всегда говорила о нем.
Каков был Ваш самый неприятный момент в боксе?
Мой самый худший момент в боксе был, когда Джеймс Тони проиграл Рою Джонсу-младшему (18 ноября 1994 года).
Каков был Ваш самый счастливый момент в боксе?
Определенно, когда Джеймс Тони выиграл бой у Нанна и титул чемпиона мира в среднем весе в 1991 году в Давенпорте.
Как Вы стали писать о боксе?
После интервью с Томми Хернсом в 1978 году я пообщалась с Эмануэлем Стюардом в спортзале "Кронк". Я предположила, что им нужен публицист, и, конечно же, я сама себя порекомендовала. (Смеётся)
Вы были очень успешным писателем на протяжении многих лет. Что побудило Вас отказаться от публицистики и рискнуть попытавшись работать в мире бокса?
Это произошло просто спонтанно. В 1988 году я готовила материал о бое Джордж Форман-Бобби Хитц, и я увидел, что у Хица нет менеджера. Он проиграл бой, но получил менеджера. Во время работы в зале с Бобби я нашла Джеймса Тони.
Помимо Бекки О'Нил, которая была менеджером чемпиона мира Джеффа Чандлера, в истории бокса было не так много других женщин-менеджеров. Почему так оказалось?
Я до сих пор не могу понять, почему нас так мало. Я думала, что проложу путь для других женщин, и я была озадачена тем, почему так мало кто ступил на эту священную мужскую территорию. Я согласна, что это может быть жестким. Но в то же время, бокс - это такое богатое игровое поле персонажей и ситуаций.
У Вас была женская модель для подражания в боксе, когда вы стали менеджером?
Ничего подобного. Моей ролевой моделью и наставником был Эмануэль Стюард. Я даже не знала, чтобы другие женщины интересовались этим видом спорта.
Какое сопротивление Вы встретили вначале, когда стали менеджером, и как Вы его преодолели?
Настойчивость. Я развила толстую кожу и не слушала хейтеров и негативные слова. Я много улыбалась и высоко держала голову. Время от времени я переживала, но это меня никогда не останавливало.
Работа в качестве публициста бокса подготовила Вас к тому, чтобы стать боксерским менеджером?
Определенно. Я познакомилась со спортом на разных уровнях. Я видела динамику пресс-конференций, взвешивания, бои и другие аспекты бизнеса.
Какие критерии Вы искали у бойца, которым хотели управлять?
Я искала три вещи. Первое - природные способности. Некоторые боксеры рождаются с нимм. Они на ринге как дома. Второй номер - это дисциплина. Они должны жить чистыми и быть в форме. Номер три - сердце. Без этой части головоломки можно забыть о поясе чемпиона.
Вы когда-нибудь теряли управление бойцом, впоследствии сожалея об этом?
Нет, но мне все еще грустно, что обстоятельства, не зависящие от меня, заставили меня потерять Нонито Донэра. Он был потрясающий парень и великий боксер.
Как Вы нашли Джеймса Тони и пришли к работе с ним?
Он тренировался в спортзале, и я была там с другим бойцом (Бобби Хитц). Мы познакомились, и он сказал, что ему нужен менеджер. Я была очень рада помочь ему.
Как Вы нашли для Тони великого тренера, Билла Миллера?
Я много лет знала Билла Миллера из спортзала "Кронк", и я полагала, что он станет идеальным «наставником» для Джеймса. Я чувствовала, что у него был правильный темперамент, чтобы справиться с Джеймсом.
Какова была Ваша первая реакция, когда Джеймс Тони нокаутировал Майкла Нанна, чтобы выиграть титул чемпиона мира в среднем весе?
Трудно описать. ЧИСТАЯ РАДОСТЬ!
Помогло ли завоевание Джеймсом Тони тииула чемпиона мира Вам получить более широкое признание в мире бокса?
Абсолютно. После этого стало намного легче.
Пожалуйста, объясните чем менеджер занимается в связи с боями.
Это зависит от каждого отдельного менеджера. Некоторые из нас делают больше и более практичны, чем другие. Вы ведете переговоры о контрактах, помогаете создавать бои, даете советы, становитесь плечом, на которое можно опираться, и голосом разума, когда все становится жестким.
Правда или Ложь. Джеймс Тони угрожал вам ножом?
Нет. Это был пистолет.
Как в спортивном мире, полном бесчестности, Вам удалось сохранить свой хорошо известный уровень нравственности и честности и до сих пор удается процветать и преуспевать?
Я всегда старалась оставаться верной своим собственным ценностям и своему собственному чувству целостности и честности. В конце дня я должна смотреть в зеркало, на то, что вижу, и спать спокойно. Я могу это сделать!
Чем боец должен платить для поддержания отношений с вами?
Давать 100% всегда. Это означает внутри и снаружи ринга. Я ожидаю, что мои бойцы упорно тренируются, совершенствуются, и живут хорошим здоровым образом жизни.
Вы выполняете огромную благотворительную работу от имени малообеспеченной молодежи и групп женщин подвергающихся насилию. Если бы вы могли сказать одну вещь женщине, которая подвергалась насилию, что бы это было?
НЕ МОЛЧИТЕ! Это не любовь.
Какова была реакция Вашей семьи, когда Вы сказали им, что становитесь боксерским менеджером?
Они не препятствовали мне в попытках добиться успеха. Они знали, что я очень решительный человек, который обычно достигает цели.
Не может быть никаких сомнений в том, что Вы должны оказаться в Международном боксерском зале славы в Канастоте, Нью-Йорк. Почему Вы еще не там?
Это хороший вопрос. Я не могу ответить на него, потому что я не в приемной комиссии. Я отдала этому спорту десятилетия своей жизни, вдохновила и повлияла на множество женщин. Надеюсь, в ближайшем будущем я получу звонок из Канастоты.
Если бы молодая девушка приехала к Вам сегодня и сказала: «Я хочу управлять бойцами», что бы Вы ей сказали?
ЗАНИМАЙСЯ ЭТИМ!! Это было лучшее решение в моей жизни. Я бы ни на минуту его не изменила.
Бокс сейчас, к сожалению не на первых ролях в спорте. Что нужно делать боксу, чтобы вернуть себе прежнюю славу?
Улучшать судейство, больше воздействия на сетевое телевидение, бои больших имен- боксеров и меньше различных организаций (WBO, IBF, WBC, IBO и т.д.).