Введение будет коротким. Главное, что можно сказать об этом человеке, будет упомянуто в приведённом ниже интервью. Он был боксёром, который завершив карьеру стал вторым чернокожим рефери в истории Калифорнии. Он стал третиим человеком на ринге, но стал первым в сердцах многих детей по всему Лас-Вегасу. Бедные дети, нуждающиеся дети, отчаявшиеся дети, жаждущие подарков, которые он и его семья приносят им. Он меняет их жизнь, давая им силы и предоставляя возможности в которых они нуждаются. Он меняет мир по одному ребенку за раз. Герой интервью - весьма уважаемый в мире бокса человек Ричард Стил.

Расскажите немного о своём прошлом.
Я родился в Канзас-Сити, штат Миссури. Моя семья переехала в Лос-Анджелес, когда мне было восемь лет. Я вырос в Лос-Анджелесе и в 17 лет поступил на службу в корпус морской пехоты США, найдя себе место в составе команды по боксу.

Вы и Кен Нортон были товарищами по команде в морской пехоте. На что это было похоже?
Кен Нортон был чемпионом корпуса в тяжёлом весе, а я стал чемпионом в среднем весе. Кен был самым крупным парнем в нашей команде. Что я помню о Кене, так это то, что он всегда рассказывал анекдоты и очень всех смешил. Мы вместе тренировались два года в период службы в морской пехоте. После службы мы остались друзьями и продолжили заниматься боксом как профессионалы и оба тренировались у легендарного Эдди Фатча.

Что заставило Вас стать профессионалом?
Потерпев поражение в Олимпийских испытаниях 1964 года, следующим шагом в моей боксёрской карьере я видел переход в профессионалы.

Кто был Вашим самым жёстким противником?
Парень по имени Ральф Маккой. Он был по-настоящему хорошим боксёром. Я полагался на свою силу удара, потому что имел репутацию панчера, одержав девять побед нокаутом. Я собирался нокаутировать этого парня, но Ральф был ловким боксёром. Бой прошёл всю дистанцию и он выиграл решением.

Какие бойцы вдохновляли Вас?
В молодости я идолизировал Джо Луиса и Шугар Рэя Робинсона. Коричневый Бомбардировщик Джо Луис являлся по настоящему бесспорным чемпионом мира в тяжёлом весе. Я помню, как слушал его бои по радио в детстве. Вся страна восхищалась им. Шугар Рэй Робинсон был удивительным боксёром, лучшим из лучших. Он выиграл титулы чемпиона в полусреднем и среднем весе. Мухаммед Али также вдохновлял меня. Он провозгласил себя величайшим и постоянно говорил ерунду, но всегда мог ответить за свои слова. Он предсказал, что победит Арчи Мура, сказав: «Мур должен уйти в четвёртом» и он остановил Мура в четвёртом раунде.

Что стало причиной того, что Вы из боксёра стали рефери?
После того, как мои рёбра были сломаны трижды, врачи рекомендовали мне оставить бокс. Мне задали вопрос о желании стать рефери. Сначала я полагал, что я «боец» и не хотел быть рефери, но потом поговорил с Эдди Фатчем, который был одним из лучших тренеров в то время. Эдди сказал мне, что я могу стать лишь вторым чернокожим рефери, назначенным Атлетической комиссией штата Калифорния. Я к тому моменту сделал себе имя как боец ​​и имел огромную поддержку со стороны местных фанатов и решил попробовать. Поэтому в следующий раз, когда я вышел на ринг, я являлся «третьим человеком в ринге».

Каким был Ваш самый тяжелый бой в качестве рефери?
Я реферировал шесть боёв Майка Тайсона. Они всегда были сложными, потому что, никогда нельзя было угадать, что он собирается делать. Тайсон был полон энергии и чрезвычайно непредсказуем. События в боях Тайсона всегда развивались быстро. Это был настоящий труд, разделять бойцов и было непросто оставаться в правильном положении, чтобы не упустить ничего, что происходит в ринге.

Какой бой который Вы обслуживали в качестве рефери стал самым запоминающимся?
Больше всего запомнился бой Томми Хирнса против Марвина Хаглера. Считается, что это были три величайших раунда в истории бокса. Это было объявлено как «Война» и то, что происходило в ринге в полной мере оправдало ожидания. В 1985 году поединок был признан боем года, хотя длился всего три раунда. С первого звонка в поединке шло безостановочное действие. В первом раунде два бойца стоя друг перед другом обменивались жестокими ударами. Хаглер получил рассечение в первом раунде и рана снова открылась в третьем. Я объявил тайм-аут и отвёл Хаглера к врачу, чтобы тот осмотрел рану. Он смог продолжить, и, опасаясь, что бой может быть остановлен из-за рассечений, пошёл в атаку. Хаглер нанёс страшные удары, которые отправили Хирнса на канвас. Хирнс встал до конца отсчёта, но не смог продолжать.

steele_ap2-530x317

Какой историей Вы хотели бы поделиться?
В 12 лет я был одним из тех детей, которые всегда были готовы к дракам и всегда попадали в неприятности. Однажды, после однй из многочисленных драк в школе, парень по имени Альберт подошел ко мне и сказал: «Тебе нравится драться? Мой отец - чемпион по боксу. Приходи ко мне домой, и я покажу тебе его пояса». Я пошел к нему домой и, выяснилось, что его отцом был Мелки Райт, который провёл более 200 боев и считался одним из лучших панчеров всех времён. Мелки сказал: «Я хочу, чтобы ты познакомился с моим другом». Я последовал за Альбертом и его отцом в заднюю комнату, где сидел Шугар Рэй Робинсон. После этого Альберта стал моим лучшим другом, а его дом стал моим пристанищем. Не поверишь, что произошло дальше. В другой день мы шли к дому Альберта, и самый блестящий черный Кадиллак, какой я видел был припаркован перед ним. Альберт крикнул: «Это машина Джо Луиса» и мы оба побежали. Я не мог поверить, что оказался рядом с Коричневым бомбардировщиком. Шёл 1956 год и в то время я никогда бы не подумал, что меня введут в Зал славы бокса вместе с этими великими бойцами, которых я боготворил являясь 12-летним ребенком.

Если бы Вы могли что-то изменить в боксе, это было бы?
Ничего, бокс дал многим людям большие возможности.

Вы стремитесь помогать людям. Почему?
В молодости всегда кто-то был в моем углу. Всегда был кто-то, кто хотел и мог помочь советом и руководством.

Кто был для Вас образцами для подражания?
Мартин Лютер Кинг, Нельсон Мандела и Мухаммед Али..

Почему Вы решили создать Фонд Ричарда Стила?
Я всегда любил работать с детьми и приносить пользу окружающим. Быть наставником и образцом для подражания - это то, чем я очень увлечен. Фонд Ричарда Стила это некоммерческая организация, где мы используем бокс как инструмент помощи молодежи из групп риска, чтобы обучить их самодисциплине и позитивному мышлению, тому как использовать свои возможности, необходимости получать образование и вести здоровый образ жизни.

Вы магнит для местной молодежи. Какие принципы Вы хотите им привить?
Бокс учит жизненным навыкам, трудолюбию, самоотдаче, дисциплине и уверенности в себе. Бокс учит защищаться от ударов, он учит тому, что если вы сбиты с ног, ничего ге потеряно, вы можете вернуться и начать заново. Много детей в наше время становятся жертвами издевательств. В нашей программе у нас нулевая терпимость к издевательствам. Дети могут чувствовать себя комфортно и им есть куда пойти, где их приветствуют и принимают. Кроме того наша фитнес-программа по боксу придаёт детям уверенность в себе и чувство собственного достоинства. Бокс учит детей верить в себя.

Что такое «Сердце чемпиона» фонда?
Сердцем чемпиона - наш ежегодный сбор средств, который приносит пользу молодежи Северного Лас-Вегаса и Лас-Вегаса.

Расскажите о некоторых из Ваших наград?
Я получил множество наград и признания и горжусь всеми ими. Могу упомянуть несколько: Международный Зал Славы Бокса - 2014. Зал спортивной славы Южной Невады - 2006. Всемирный боксёрский зал славы - 2000. Журнал Спорт включил меня в число «100 лучших в спорте» - 1990.

Каково было пообщаться с Нельсоном Манделой? Что за история кроется за этим?
Поскольку апартеид был отменён, цель 37-й ежегодной конвенции WBC состояла в том, чтобы привести Африку в профессиональный бокс. Президент Нельсон Мандела был основным докладчиком на церемонии. Это был шанс жизни и я решил встретиться с мистером Манделой. Когда он вошёл в комнату, толпа взорвалась аплодисментами и встретили его с благоговением. Его внимательно защищали от любой опасности. У меня было ощущение, что моё желание встретиться с Манделой останется не выполненным. Он загипнотизировал всех своей речью «Гордость Африки». После выступления Мандела встал, чтобы уйти и я понял, что время уходит. Ему расчистили дорогу для его отъезда, а я подошел и встал на его пути. Когда он подошёл ко мне, президент WBC Хосе Сулейман, находившийся рядом, начал представлять меня. «Это…» начал он говорить. И неожиданно Мандела прервал его, сказав: «Я знаю, кто это, это лучший судья в мире, Ричард Стил». Я пожал ему руку и выразил свое восхищение. Мандела обнял меня и тихим голосом сказал: «Мы двое по-настоящему знаем, что означает настойчивость». Я стоял там, пораженный тем, что только что произошло. Для меня было честью даже находиться в его присутствии. Я встретился лицом к лицу с Нельсоном Манделой и оказалось, что он знает кто я такой. Это было невероятно!

Если бы у Вас было одно желание, которое можно было бы исполнить ... ...?
Построить молодежный город в Лас-Вегасе.

Кто из знаменитостей побывал в Вашем спортзале?
Майк Тайсон посещал тренажерный зал и занимался с нашими детьми. Флойд Мэйуэзер был нашим гостем при нашем первом сборе средств «Сердце чемпиона» и фотографировался с детьми. Губернатор Сандовал и известный футболист Гейл Сэйерс посещали наш спортзал. Актёр Отис Уильямс привёл своего сына присоединиться к нашей программе.

zzzTyson_RichardSteele380

Что можно сделать чтобы помочь Вам?
Фонд Ричарда Стила на самофинансировании. Нам всегда требуются волонтёры и денежные пожертвования. Вместе мы можем изменить жизнь нашей молодёжи с помощью бокса, образования, развития лидерства и работы с общественностью.

Теперь Вы легенда, что Вы стремитесь делать дальше?
Я хочу продолжить свою работу с недостаточно обслуживаемой молодежью в Лас-Вегасе.

Назовите эпитафию, которую Вы взяли бы для себя.
«Продолжайте бороться за хорошо боритесь за наших детей».

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях Facebook Вконтакте Instagram
Добавил SD 28.08.2019 в 13:38

Похожие темы

Самое читаемое

Самое обсуждаемое