У любого боксёра есть, что рассказать. В данной статье автор пообщался с Исмаэлем Гарсией, Грегом Пикромом, Тимом Рэем и Крисом Бёрдом, которые в своё время потерпели поражения от Айка Ибеабучи и чья разнообразная жизнь и жизненный опыт ярко отражают большие и маленькие триумфы и трагедии определяющие для бокса в тяжёлом весе. От пьянящих историй об успехе в боях за титул чемпиона мира до повествований о невезении в стиле «мог бы, должен был» бокс охватывает весь спектр человеческих эмоций и превратностей судьбы.
Карьера известного боксёра неизбежно пересекается со многими другими жизнями и профессиональная карьера Икемефулы Чарльза Ибеабучи не стала исключением из этого правила. К тому моменту как рекорд нигерийца 20-0 (15 нокаутов) преждевременно остановился на этой отметке из-за психического заболевания и криминального поведения бойца, нанёсший поражения Дэвиду Туа и Крису Бёрду «Президент» находился в шаге от поединка за титул чемпиона мира.
Имена остальных 18 соперников в резюме Ибеабучи куда более малоизвестны, но, как оказалось сами они не менее интересны. Итак, вот истории четырёх боксёров, которые встретили «Президента» на ринге и чья жизнь и карьера уже никогда не были такими, как прежде.
Исмаэль Гарсия
Исмаэль Гарсия, которому сейчас за 50 и который наслаждается жизнью дедушки в своём родном городе Сан-Антонио, штат Техас, лишь однажды выступал в качестве профессионального боксера. Он, должно быть, сделал что-то, чтобы разозлить богов бокса, потому что его соперником стал Айк Ибеабучи.
Бой Ибеабучи против Гарсии прошёл в ходе ничем не примечательного вечера бокса в Шривпорте, штат Луизиана 13 октября 1994 года. Это стало профессиональным дебютом не только для Гарсии, но и для самого Ибеабучи. И тот поединок едва не закончился для нигерийца катастрофой. Но об этом позже ...
Гарсия поделился своими воспоминаниями о том поражении в двух раундах следующим образом.
«Я боксировал в «Золотых перчатках» и нескольких любительских турнирах, - рассказывает он. «Я провёл около 40 боёв. Затем я начал тренировать детей и ушёл. К 1994 году я не боксировал пять или шесть лет. Но как-то раз позвонил мой старый тренер и сказал: «Эй, мы можем устроить тебе бой с парнем в его первом профессиональном бою». Я тренировался лишь три или четыре дня».
Бой Ибеабучи против Гарсии не транслировался по телевидению, а современные репортажи содержат мало подробностей, поэтому нам остаётся полагаться на слова Гарсии, который утверждает, что Ибеабучи находился на грани дисквалификации.
«Я ошеломил его в первом раунде», - рассказал Гарсия об опасном моменте в карьере нигерийца. «Я помню, как видел это в его глазах. После звонка на перерыв я повернулся, чтобы отправиться в свой угол и он ударил меня по затылку. Я провёл немало любительских боев, но впервые увидел звёзды.
Рефери хотел дисквалифицировать его за удар после окончания раунда, но мой тренер сказал: «Нет, нет! Он будет в порядке!». К сожалению в следующем раунде я всё ещё не пришёл в себя. Он вышел, начал меня забивать и бой был остановлен. Я бы заставил его потрудиться для победы если бы не получил удар по затылку».
В какой-то мере именно тот удар стал причиной того, что Гарсия больше не дрался.
Расписание боёв вечера, в ходе которого Ибеабучи дебютировал против Гарсии. Его будущий соперник Грег Пикром боксировал тамже.
«Насколько помню, я получил около 800 долларов за этот бой, но стоило ли оно того? Это не так. Меня могли убить. У меня было четверо детей. Я работал на двух работах. Бокс был для меня в большей степени развлечением. Если ты собираешься драться на профессиональном уровне, тебе нужно тренироваться. Вы не можете жить нормальной жизнью, занимаясь сексом с женой и так далее».
Тем не менее, Гарсия не питает зла к Ибеабучи.
«Он стал отличным бойцом. Я хотел бы иметь ещё один шанс боя против него, но я ничего не отнимаю у него. И да, это вполне могло быть его первым поражением. В боксе всегда есть что-то что есть и то, что могло бы быть».
На первый взгляд, Гарсия может соответствовать стереотипу боксёрского повествования о невезении, но этот человек из Сан-Антонио отказывается ожесточаться. На самом деле, как раз наоборот - он считает, что бокс изменил его жизнь в лучшую сторону.
«Я из проблемной семьи и бокс спас меня. Если бы не бокс, я, возможно прошёл бы обычный путь выходца из неблагополучной семьи. Когда мне было 15 или 16 я не заботился о своей жизни. Потом я увлёкся боксом. После этого я познакомился с замечательной женщиной, у меня родились дети. Я понял, что не нужно проходить всё, что происходит с другими. Можно попытаться стать лучше. Я был очень счастлив. У меня четверо замечательных детей и я благодарю Бога за всё»
Грег Пикром
Грег Пикром мог бы стать контендером. Как и Ибеабучи, боец из Луизианы, выросший в Техасе, стал профессионалом в 1994 году, в его случае «отбыв некоторое время в тюрьме». Пикром не воспользовался возможностью подписать контракт с Main Events, являвшейся в то время одним из самых влиятельных промоутеров бокса, вместо этого заключив союз с Седриком Кушнером, который также продвигал Ибеабучи.
«Тренер Ронни Шилдс сказал мне позже: «Чувак, если бы ты подписал контракт с Main Events, ты стал бы чемпионом мира в тяжёлом весе», - рассказывает Пикром, из Лас-Вегаса, где он работает последние 15 лет менеджером в аукционной компании по продаже аварийных автомобилей.
Пикром сражался с Ибеабучи в своём шестом поединке.
«Детский шоколад» обладал всеми атрибутами, необходимыми для успеха в боксе. Он был быстр и ловок. Но возникла проблема. Люди говорили, что у Пикрома проблемы с выносливостью, потому что после того, как он проходил первые несколько раундов, то почти всегда утомлялся.
Ибеабучи победил его в схватке на перекрестке для обоих бойцов в сентябре 1995 года. Оба были непобеждёнными перед боем, который транслировался по телевидению на платформе Кушнера Heavyweight Explosion. Пикром выиграл первые два раунда, прежде чем устал и Ибеабучи остановил его в третьем.
Пикром вернулся и выиграл пять боёв, но четыре поражения в последующих пяти боях (включая одно от рук Джона Руиса) положили конец его мечтам о титуле чемпиона мира. Он отчаянно искал ответ о причине, по которой он всегда чувствовал себя истощённым после двух или трёх раундов. Но только на пенсии он отыскал ответ.
«После моего последнего боя я выяснил, что у меня гипогликемия», - говорит он. «Это сказалось на мне в бою с Айком. Вот почему я застоялся у канатов, когда он меня поймал. До того момента я легко выигрывал. На протяжении всей своей карьеры я никогда не знал, когда меня настигнет усталость. Потом я переехал из Хьюстона в Лас-Вегас, врач моей жены сделал мне правильный тест и бум! Вот оно! Я попытался вернуться, но порвал ахилл и это положило всему конец. Иногда ваше тело даёт вам понять, что всё кончено».
Пикром стал единственным человеком, который сбил Ибеабучи с ног, хотя, к его разочарованию, рефери не зафиксировал это как нокдаун.
«В первом раунде я ударил его правой и он упал на одно колено», - вздохнул Пикром. «Тренер Ибеабучи Кертис Кокс сказал мне позже: «Он не оступился, это был нокдаун», и он был прав. Это был нокдаун».
Пикром также настаивает на том, что его другой бывший противник Джон Руис должен ему пиво или два.
«Благодаря мне он стал чемпионом мира в тяжёлом весе!», - усмехается он. «Я спарринговал с Эвандером Холифилдом перед их боем и всё закончилось тем, что я повредил барабанную перепонку Эвандеру, так что его баланс в бою был нарушен. Это было всего за четыре дня до боя, он вышел на поединок и Руис победил».
В наши дни Пикром работает менеджером по продаже автомобилей.
Так как же Пикром относится к жизни, при неудачной карьере, которая не соответствовала его высоким амбициям.
«В конце концов, я тот кто есть», - пожал он плечами. «Я знаю людей, которые являясь миллионерами, воруют в магазинах. Человек таков, каков он есть.
Бокс научил меня значимости дисциплины. У меня была хорошая карьера. Это было весело. Я определённо мог бы стать чемпионом мира. У всех есть ахиллесова пята - у меня была гипогликемия и её просто не выявили вовремя.
У меня трое детей 22, 20 и 3 лет. Все мальчики. Я всегда любил детей, а они тянутся ко мне. Я счастлив».
Тим Рэй
«Джимми Эллис находился в моём углу во время моего первого профессионального боя в апреле 1995 года, а Мухаммед Али сидел в первом ряду», - вспоминает 55-летний Рэй. «Я выиграл дебютный бой нокаутом в первом раунде, так что всё не могло начаться лучше».
Как и Али, Рэй родом из Луисвилля, штат Кентукки. У него день рождения в один день с «Величайшим» и он встречался с ним несколько раз.
«Всем известно имя Мухаммеда Али», - размышляет Рэй. «Я бы сказал, что он был самым популярным парнем в мире. Я встречался с ним несколько раз. Он приходил в зал в котором я занимался. Он боксировал с тенью, мы шутили, он рассказывал смешные истории».
Крепкий, жёсткий, универсальный боец, вошедший в бокс через бои Toughman, Рэй за почти восемь лет карьеры выстроил рекорд 14-20-2, столкнувшись с рядом известных бойцов, включая Ибеабучи, Монте Барретта и Шеннона Бриггса.
«Мой левый хук всегда был моим козырем, если я мог поймать соперника с его помощью», - говорит Рэй. «Говорили, что я бью, как Тайсон, но сам я никогда этого не чувствовал, поэтому не знаю. В моём последнем чемпионате Toughman мне пришлось драться семь раз и я победил в шести боях нокаутом в перчатках по 16 унций и в головном уборе.
Я не задира или что-то в этом роде, но я готов был драться с кем угодно. Меня никогда не заботило кто мой соперник. Мне звонили и говорили: «Ты сразишься с ним?» и я отвечал: «Да, чёрт возьми!». Если речь шла о правильных деньгах, я был готов драться с кем угодно. Ибеабучи, Бриггс и им подобные. Моим девизом было: «Я выдержу твой удар, а ты сможешь выдержать мой?». Порой я проигрывал, но я никогда не был нокаутирован прямым нокаутом - в основном нокауты были техническими».
Рэй сражался с такими соперниками как Ибеабучи, Бриггс и Барретт за восемь лет в боксе.
После тюремного заключения Ибеабучи встретился с Рэем в бое-камбеке в июле 1998 года.
«Он был очень хорошим парнем, - вспоминал Рэй. «На следующее утро он принёс мне газету с заметкой о нашем бое и фотографией и попросил подписать её для него. Я сделал это, а он подписал такую же для меня. Я слышал, что он пытался кого-то убить или что-то ещё, но не было никаких признаков чего-то странного, когда я общался с ним. Он стал бы чемпионом мира, если бы не сошел с ума или что там с ним произошло».
Газета с подписью Ибеабучи для Рэя
Рэю нравился бокс, но серьёзную финансовую и эмоциональную стабильность он обрёл за пределами ринга.
«У меня много машин. Я и моя жена владеем бизнесом по уборке домов и живём довольно комфортно. Мы расплатились за дом две недели назад - это хорошее достижение. Дом за 250 000 долларов и мы окупили его за 14 лет».
Рэй выглядит довольным жизнью и у него есть простой ответ, когда его спрашивают, что отличает его от Ибеабучи, долгие годы проведшего в тюрьме, или от старого беспокойного спарринг-партнёра Рэя Оливера МакКолла.
«Кажется, каждый боец с талантом и славой всегда терпит неудачу», - размышляет он. «Будь то наркотики, или какие-то проблемы с законом или что-то в этом роде».
Затем «Стингрей» всё же называет главную причину, по которой он всегда держался прямой и узкой дороги.
«Сильная жена», - смеётся он. «Мы женаты 29 лет. Она хороший человек. И она заставляет меня поднимать задницу каждый день!».
Крис Бёрд
Гарсия, Пикром и Рэй сумели не оставить сожалений о своей боксёрской карьере. Айку Ибеабучи не было так просто.
Когда в конце 2014 года его ненадолго освободили условно-досрочно, он начал планировать дерзкое возвращение, говоря: «У меня есть незаконченные дела в боксе… Большинство могло бы подумать, что мне уже стоило уйти на пенсию, но я не был чемпионом мира. Для меня это оскорбление, поэтому я должен искупить свою вину. Я хочу стать чемпионом мира, пока для меня день не подошёл к концу».
Когда его снова выпустили, «Президент» снова заговорил о возвращении.
Случай старого соперника Ибеабучи Криса Бёрда, возможно, вызывает ещё большую озабоченность. После разгрома со стороны нигерийца в пяти раундах в 1999 году уроженец Флинта успешно вернулся и стал двукратным чемпионом мира в тяжёлом весе, выиграв пояса WBO и IBF.
После выхода в отставку в 2009 году казалось, что Бёрду нечего доказывать, и он знал о подводных камнях для старых бойцов, пытающихся повернуть время вспять.
На самом деле, когда он услышал, что Ибеабучи пытается вернуться в 2015 году, он сказал: «Возраст догоняет всех. Ему всё равно, кто ты».
Столкновение Ибеабучи и Бёрда произошло в марте 1999 года и стало последним боем нигерийца.
Однако теперь Бёрд изменил свою позицию. Когда ему исполнилось 50, он стал настаивать на том, что его миссия - стать чемпионом мира в весовой категории, в которой он выиграл серебряную медаль на Олимпийских играх 1992 года - в среднем весе.
«Я сказал себе три года назад, что собираюсь сделать это», - сказал Бёрд. «Я собираюсь вернуться в бокс и снова шокировать мир, подобно тому как произошло когда я выиграл два титула в тяжёлом весе. Когда я изначально перешёл в тяжёлый вес, все говорили: «Тебя убьют, чувак!».
Теперь говорят, что я слишком стар и «тебя убьют, чувак!». Как будто я ребёнок. Мне 50 лет, а люди всё ещё ведут себя так, будто я маленький грёбаный ребенок. Мне говорят: «Кто тебе советует! Они должны сказать тебе не драться, чувак!». Я отвечаю: «Кого я слушаю? Я слушаю свое сердце». Я знаю, что все ещё могу это сделать. Я знаю риски. Все говорят: «О, ему нужны деньги», а мне ни хрена не надо. Что мне нужно, так это выиграть этот титул в среднем весе, чтобы поставить точку. Я чувствую, что ничего не завершено. Я не могу умереть, зная, что у меня не было возможности драться в моей настоящей весовой категории».
В заключение
Каковы шансы того, что Ибеабучи и Бёрд найдут душевное спокойствие и удовлетворение, которыми в настоящее время наслаждаются Гарсия, Пикром и Рэй?
Вряд ли следует делать на это ставку.
Подобно Джею Гэтсби из Ф. Скотта Фицджеральда, стремившемуся достичь зеленого света через залив, эта пара выглядит обреченными на то, чтобы до конца своих дней тянуться к мечте, которая навсегда остается неуловимой, цепляться за неё и стремиться к ней.
«Лодки плывущие против течения, - мог бы сказать о них Фицджеральд, - непрестанно уносящиеся в прошлое».