Sculps Hill Road - ничем особо не примечательный крутой подъём через лес, в сельской Пенсильвании. Тем не менее, этот участок округа Шуйлкилл ведёт к уникальному месту - «Небесам Бойцов».

Это имя, которое Мухаммед Али дал своему знаменитому тренировочному лагерю на Оленьем озере. С 1972 по 1981 год Али готовился к «Грохоту в джунглях», «Триллеру в Маниле» и многим другим крупным боям в этом комплексе, который он разработал сам.

Теперь, пережив упадок, «Небеса Бойцов» вернулись. Калифорнийский инвестор в недвижимость Майк Мэдден, сын тренера НФЛ и телеведущего Джона Мэддена, купил и превратил комплекс из 18 зданий в музей с бесплатным входом. «Небесам Бойцов», открытые в 2019 году, призваны рассказать о жизни и наследии Али в любимом им месте.

Screen-Shot-2021-03-01-at-11.18.31-PM-768x513

«Небеса Бойцов» снова в деле, открытые для любопытных и фанатов Мухаммеда Али, который приезжал сюда, чтобы подготовиться к большим боям.

«Это было собственное творение Мухаммеда Али», - рассказывает Джин Килрой, бизнес-менеджер Али, который помог ему построить лагерь в начале 1970-х годов. «Он хотел бревенчатые хижины - мы сделали бревенчатые хижины. Он хотел маленькую кухню, мы её построили. Он хотел домик для себя и домики для ночлега спарринг-партнёров. Это было его собственное творение».

«Небеса Бойцов» в Орвигсбурге, штат Пенсильвания, недалеко от Оленьего озера - удалено, но близко к крупным городам: 2 часа 15 минут до Нью-Йорка и 1:40 до Филадельфии. Во время пикового сезона посещений с июля по октябрь в 2019 году лагерь посетило около 1500 человек. Это число было значительно ниже, чем планировалось, из-за ограничений COVID. Мэдден надеется на постоянные посещения отмечая, что в «Небесах Бойцов» соблюдается социальное дистанцирование благодаря открытости площадок и просторности тренажёрного зала.

В ноябре Рашин Али, основатель и директор Team DNA Boxing в Кливленде, совершил 5,5-часовую поездку из Огайо со своим другом Крисом Куглиари и восемью молодыми боксёрами.

«Это не описать словами», - говорит Рашин. «Это не впечатляло их, пока они не увидели всё своими глазами».

Боксёрский клуб Ra'sheen's DNA Level C специализируется на работе с молодёжью, обучении боксу с упором на социальную дисциплину и здоровье, а также на защите от издевательств.

В «Небесах Бойцов» мальчики увидели и сфотографировались у тренировочного ринга и личного домика Мухаммеда Али. Они забрались на бревенчатую кучу, похожую на ту, на которой фотографировался чемпион. Рашин, который разделяет мусульманскую веру чемпиона, взял за правило молиться в мечети лагеря, где молился Али и сидеть на кухне, где он ел. У Рашина визит вызвал слёзы и воодушевление.

«Это место даёт вам представление о том, кем был Али как человек», - говорит он. «Мы не можем получить еще одного Мухаммеда Али. Творец, Аллах, создал только одного».

Вы должны уважать простоту взглядов Али. «Небеса» - скромное место с бревенчатыми хижинами.

Screen-Shot-2021-03-01-at-11.17.26-PM

Это то, на что Мэдден надеялся, когда покупал лагерь в 2016 году. Он заплатил 520 000 долларов за объект и потратил не менее 650 000 долларов на ремонт.

«Он положил свой кошелёк туда, где его сердце», - сказал Килрой о Мэддене.

У места есть история бокса, которая предшествует лагерю Али. В 1960-х годах скорняк Берни Поллак владел здесь норковой фермой, на которой был открытый боксёрский ринг, используемый бойцами, в том числе Эрни Терреллом, который тренировался для своего боя 1967-го года против Али, который он проиграл. Али познакомил с Поллаком Килрой - уроженец соседнего города Маханой, штат Пенсильвания. Али начал тренироваться на норковой ферме, но после того, как его тренировку прервал дождь, купил у Поллака участок поблизости, чтобы построить собственный лагерь.

Screen-Shot-2021-03-01-at-11.52.00-PM

Когда Али использовал лагерь, среди посетителей были местные жители и многие знаменитости, в том числе Джим Браун, Говард Коселл, Шерил Тигс и группа Jackson 5. Они наблюдали, как Али спаррингует, прыгает со скакалкой и бьёт по скоростному мешку.

Сегодня посетителям «Небес Бойцов» разрешается и даже предлагается полежать на кровати Али или посидеть в его кресле-качалке. И, как и во времена Али, плата за вход не взимается. Лагерь продаёт товары, но все деньги идут трём некоммерческим организациям: Центру Мухаммеда Али в Луисвилле, Фонду исследования болезни Паркинсона Майкла Дж. Фокса и местной группе Avenues, помогающей людям с ограниченными возможностями.

Лагерь на Оленьем озере, занимающий почти шесть акров, разделён улицей Sculps Hill Road. С одной стороны восемь домиков, большая резиденция и мечеть. На другой стороне домик, где семья Али останавливалась во время визитов, сарай и конюшня, тренажерный зал, кухня, два домика для спарринг-партнёров и домик Али. Мэдден нанял мастеров-амишей для отделки многих помещений, в том числе зала, где стоит ринг, на котором когда-то тренировался Али.

«Мы разрешаем посетителям и туристам выходить на ринг», - говорит Мик Стефанек, бывший учитель социальных наук, который живёт в «Небесах Бойцов» и работает его генеральным менеджером. «Они немного бьют по мешку. Они приходят в восторг, когда входят в дверь и видят свет, фотографии, спортзал».

Простой личный домик Али, в котором изначально не было электричества - ещё одно любимое место посетителей. В домике теперь есть видео, на котором Али даёт интервью телеведущему Дику Каветту в 1974 году.

«Пока люди смотрят это видео, они могут просто осматривать помещение», - рассказывает Стефанек.

IMG_7121-scaled

Никаких излишеств для Али в лагере не было, он знал, что первостепенное значение для успеха в самой опасной игре имеет сосредоточенность.

В мечети, построенной для ежедневных молитв Али, также демонстрируется видео с боксёром. На записи Али, вдохновлённый вопросом ребёнка о своих планах после занятий боксом, говорит о быстротечности жизни и своей потребности быть правым перед Богом. В лагере также есть валуны, которые привёз Али. Отец Али нарисовал на камнях имена великих боксёров, включая Джо Луиса, Рокки Марчиано и Сонни Листона.

На кухне гости могут посидеть за длинным столом, за которым Али обедал и рассказывал истории. Они могут прочитать табличку, нарисованную отцом Али, на которой перечислены юмористические «Правила моей кухни», написанные первой лагерной кухаркой - тётей Али Кореттой.

«Его любимой едой были шоколадный торт и мороженое», - рассказывает Килрой. «Он предпочёл бы большой кусок шоколадного торта бифштексу».

В биографии Джонатана Эйга 2017 года «Али: жизнь» так описывается важность лагеря для последующей карьеры Али: «Чем старше он становился, тем сложнее ему было сосредоточиться, как чемпиону. На Оленьем озере Али просыпался рано утром в 4:30 и звонил в восьмисотфунтовый церковный колокол, который купил у местного торговца антиквариатом, посылая всем в лагере сигнал о том, что он рано встал и усердно работает».

Эйг также отметил, что в лагере не было ворот и посетители свободно входили и выходили. Али был любезным хозяином.

«Независимо от того, кто были люди, если мы ели в 5 часов, он приглашал их», - говорит Килрой. «Повара никогда не знали, на какое количество людей готовить - 10 или 20».

Сегодня Мэдден хочет управлять лагерем так же открыто. Штефанек проводит 90-минутные экскурсии для школьников и других гостей. Мэдден намерен проводить в лагере корпоративные ретриты, чтобы компенсировать некоторые расходы, но утверждает, что приоритетом является информирование общественности, особенно молодёжи о жизни Али.

Мэдден стал владельцем «Небес Бойцов» из-за его эмоциональной реакции на смерть Али в 2016 году. Большой фанат Али, в детстве он был разочарован тем, что комментаторы спортивного радио допускали серьёзные ошибки рассказывая о жизни и карьере Али. Устав от этого, он воспользовался своим iPod, чтобы включить на повторе песню Джорджа Бенсона «The Greatest Love of All» - заглавную песню для биографического фильма 1977 года «The Greatest», в котором Али играет самого себя. Но как только Мэдден начал искать в сети информацию о смерти Али, разочарование вернулось.

«Я читал все эти истории, как фактчекер, выискивающий ошибки», - говорит он. Мэдден планировал анонимно раскритиковать статьи в Интернете, прежде чем снова подумать: «Мне стыдно за себя».

Затем Мэдден наткнулся в Интернете на статью, в которой упоминался тренировочный лагерь Али на Оленьем озере. Мэдден провёл поиск в Интернете по запросу «Тренировочный лагерь Мухаммеда Али на Оленьем озере, Пенсильвания».

«Оказалось, что там отель типа «постель и завтрак» Butterfly and Bee», - сказал Мэдден. Я заметил на его веб-странице поле, в котором перечислялась недвижимость, выставленная на продажу.

Я верю в знаки и верю, что всё происходит не просто так», - говорит Мэдден. «У меня на одном плече был дьявол из, а на другом - ангел. Меня спросили: ты собираешься использовать свои знания о Мухаммеде Али, чтобы заставить чувствовать себя плохо людей, которые знают не так много, как ты, или ты можешь сделать что-то позитивное? И если вы хотите сделать что-то позитивное, это может быть возможностью».

Мэдден, который живёт в районе залива, позвонил по контактному номеру отеля, а затем забронировал рейс в Ньюарк, штат Нью-Джерси, и поехал в Орвигсбург. Вскоре он стал владельцем лагеря.

Screen-Shot-2021-03-01-at-11.55.16-PM

Смерть Али вызвала волнение и в Рашине. Будучи молодым боксёром, Рашин тренировался у Джонни «Дунка» Дункана-младшего. Он рассказал Рашину о своей встрече с подростком Али, затем Кассиусом Клеем. В 1959 году «Дунк» работал угловым у Арта Тумбса в любительском бою против Клея в Огайо. Клей выиграл решением в трёх раундах стильно, харизматично и незабываемо.

«Он был так красив! Он был прекрасен, - сказал «Дунк» Рашину.

Когда Али умер в возрасте 74 лет, Рашин был полон решимости отвезти «Дунка» на похороны. Мужчины поехали из Кливленда в Луисвилл с надеждой, но без билетов. Они посетили дом детства Али и поговорили с соседями. Они вошли в KFC Yum центр только для того, чтобы быть остановленным на эскалаторе из-за отсутствия билетов.

Рашин повернулся к первому человеку, которого увидел - незнакомке. Он сказал женщине, что был со своим 80-летним тренером по боксу, который знал Али и хотел засвидетельствовать своё почтение, но они не могут войти. Она полезла в сумочку и протянула два билета.

Теперь, с «Небесами Бойцов», Рашин нашёл новое место, чтобы общаться с Али и рассказывать о нём молодым людям. «Я бы вернулся сюда миллион раз, если бы мог», - говорит он.

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях Facebook Вконтакте Instagram
Добавил SD 10.04.2023 в 12:27

Похожие темы

Самое читаемое

Самое обсуждаемое