Достаточно вероятно, что 25 сентября 1962 года ожидая в своей раздевалке начала поединка против Флойда Паттерсона Сонни Листон больше думал о своём родившемся пять дней назад сыне Уильяме, чем о противнике. Победить Флойда было простой работой, которую он должен был выполнить. Ребёнок для Сонни был важнее.
В Филадельфии Сонни водил дружбу с дядей Билла Кеннетом. Они вместе проводили время, играли в бильярд и выпивали. Когда мать Билла, Делорес, приехала навестить своего брата, Сонни попал под её очарование.
«Они стали близки», - вспоминает Билл. «Мама не вышла за него замуж, но мы никогда и ни в чём не нуждались, никогда».
Первое время Билл не знал, что Сонни являлся его отцом. Он видел в огромном улыбающемся мужчине просто «парня с кучей денег в кармане». Но, через некоторое время мать Билла перестала скрывать то, от внебрачной связи с кем, она его родила.
«Когда она объяснила мне это, я просто не понял», - вспоминал Билл.
Дядя Кеннет говорил Биллу, что его отец был худшим человеком на планете, что, конечно, являлось большим комплиментом. Маленький Билл думал, что эти слова означали, что Сонни являлся плохим человеком, а это не соответствовало тому, что он знал о Сонни.
У Билла было отличное детство и, во многом благодаря своему отцу, он никогда ни в чём не нуждался. Во время одного из приездов Сонни Билл порезал себе лицо стеклом разбившегося окна. Сонни спросил его, чего он хочет. В этот момент по улице проехал грузовик с мороженым, и Билл попросил угостить всех мороженым.
«Он купил мороженое всем моим друзьям на улице. Их должно быть было 30 человек».
После этого многие дети в квартале в котором жил Билл с нетерпением ждали следующего приезда «парня с кучей денег в кармане».
Когда Сонни умер, ему не было больно, потому что он не чувствовал, что потерял кого-то близкого. Биллу было всего восемь лет, когда мать сообщила ему, что Сонни больше не приедет.
«Он больше не прийдёт?», - переспросил он, а когда мать оттветила утвердительно он ответил: «Ну, я пойду поиграю».
Билл Вингейт - сын своего отца во многих отношениях. Во-первых, он унаследовал легендарные кулаки отца. И хотя его руки не столь длинные, как у Сонни, их предплечья довольно внушительны. Когда Джо Фрейзер встретил Билла и подошел пожать ему руку, он сказал: «Да, похож».
Как и его отец, Билл при общении ведёт себя уважительно и достойно. У него мягкое сердце и он любит детей.
«Папа любил детей, как ребенок-сладкоежка любит торт», - говорит Билл. «У меня сердце отца».
У Билла также отцовское чувство юмора. Когда Сонни находился среди людей, которые ему нравились и тех, кому нравился он, он умел поднять окружающим настроение. Известный британский промоутер Микки Дафф был одним из многих, кто признавал, что Листон был самым забавным парнем, с которым он когда-либо общался, а Билл возможно даже больший комик чем его отец и, в отличие от Сонни, ему столь комфортно на сцене, что, желай этого, он мог бы стать известным артистом.
Билл не хвастун, также как и его отец. Но, как и его отцу, его сила порой доставляла ему неприятности. В ггазете Philadelphia Inquirer Билла Уингейта однажды назвали одним из самых опасных телохранителей и вышибал города. В то время он являлся лидером второй по величине банды города.
Однажды Билла обвинили в покушении на убийство, когда парень, которого он ударил, впал в кому. После того, как парень вышел из комы, он заявил полиции, что отказывается выдвигать обвинения.
«Я от природы был нокаутёром», - признаёт Билл.
Как-то раз он настолько сильно ударил бывшего контендера в тяжёлого веса Берта Купера правой, что медикам пришлось разбить три аммиачные капсулы у того под носом, прежде чем его смогли привести в чувство. Этому предшествовало то, что Купер совершив ошибку, нанёс первый удар. Друг Билла, Бобби Свитс, сказал ему, что он не должен бить людей.
«Ты знаешь, кто твой отец», - сказал Свитс. «Люди не знают этого!».
Скорее всего, Билл был намного лучшим и разносторонним атлетом, чем его отец, хотя, на самом деле Сонни не любил заниматься спортом. Билл напротив являлся номером один в городе по гимнастике в младших классах, а позднее стал баскетболистом высокого класса и вторым лучшим пловцом города.
Многие старожилы называли Билла «Маленький Сонни». Он часто общался с местными, многие из которых были рядом с Сонни и делились с ним своими историями о нём.
«Они прожили жизнь с ним», - сказал Билл. «Я же на самом деле не слишком хорошо знал отца. Я знал, кто я такой. Но я не провёл с ним много времени, как к примеру сыновья Джо Фрейзера. Но я благодарен ему за жизнь, которую он мне дал».
В середине 1990-х был момент, когда Билл почувствовал едва ли не материальную связь со своим отцом. Это случилось когда он и его семья смотрели специальный выпуск HBO посвящённый Листону.
«В самом конце программы отец повернулся к камере и мне показалось, что он смотрит прямо на меня», - вспоминал Билл. «Моя дочь спросила: «Папа, ты это почувствовал?». В комнате воцарилась тишина и на лице отца появилась ухмылка, будто он говорил мне, что всё будет хорошо».
В августе 2014 года Сонни Листон был введён в Зал славы бокса Невады. На церемонию пригласили Билла, которому предоставили возможность сказать несколько слов об отце.
«Присуждение награды давно назрело и для отца было бы большой честью оказаться там и дать людям понять, что у него просто плохая репутация», - говорил Билл. «Боже мой, Роберто Дюран чуть не сломал мне ребра, так крепко он меня обнял. Все присутствовавшие были рады мне. Там были Тайсон, Холифилд и Шугар Рэй Леонард и многие другие».
Член Совета Зала славы Тони Трим признал, что появление Билла произвело сильное впечатление на участников церемонии. Тони признавал, что люди вспоминали его и через несколько дней после этого события. Медленно, но верно человек, известный как Чарльз «Сонни» Листон становится всё более демистифицирован и Билл Уингейт играет большую роль в этом процессе.
За несколько часов до церемонии Билла привели на могилу его отца. Для него это было очень эмоциональный опыт.
«У меня не было возможности попрощаться с ним», - сказал Билл. «Я сказал ему, чем занимаюсь, о том что у него есть внуки и правнуки. Я сказал, что люблю его и скучаю по нему, и увижу его на другой стороне, когда придёт моё время. Когда я уходил, мне казалось, что я почувствовал что-то нематериальное».
Так Билл второй раз в жизни ощутил непреодолимую связь со своим отцом. Билл Вингейт - сын Сонни Листона, и он чертовски горд этим.