В воскресенье 1 декабря 2019 года, я приехал домой в середине дня после посещения матери и проверил свой телефонный автоответчик. Обнаружилось сообщение от Эда Брофи с просьбой позвонить ему в Международный зал боксёрской славы в Канастоте. Когда я проверил свою электронную почту, там было похожее сообщение с просьбой позвонить Эду.
Ранее в этом году моё имя впервые было внесено в бюллетень для включения в Международный зал боксёрской славы. Публике сообщили, что имена избранных будут объявлены 4 декабря. Как и все кандидаты, я надеялся, что меня выберут. Учитывая реалии индукционного процесса, я сомневался, что достоин. Всё ещё ...
«Эд не садист», - рассуждал я. «Он не стал бы звонить, чтобы сказать мне, что я не избран».
Я перезвонил Брофи и он поздравил меня с избранием. Продолжало действовать эмбарго на новости до тех пор, пока 4 декабря удостоенные не будут объявлены официально.
«Пожалуйста, никому не говори», - попросил Эд.
Я выполнил эту просьбу за одним исключением. Моей матери было 94 года - возраст, каждый день осеняемый призраком смертности. Поэтому я позвонил ей и поделился новостью.
Международный зал боксёрской славы в Канастоте (деревня в северной части штата Нью-Йорк в двадцати милях к востоку от Сиракуз) существует главным образом благодаря усилиям одного человека.
Эд Брофи родился в 1956 году и вырос в Канастоте. Он был заядлым поклонником бокса и особенно любил местных героев Кармена Базилио и Билли Бэкуса. В 1954 году журнал The Ring учредил Зал славы, расположенный в Мэдисон Сквэр Гарден, но он был закрыт в 1987 году. Подобные попытки создать зал боксёрской славы на протяжении многих лет терпели неудачу. Но голос в голове Брофи прошептал: «Сделай это и всё получится».
Брофи получил два гранта штата Нью-Йорк в общей сумме 50 000 долларов на материально-техническое обоснование. Местные жители предоставили ещё 25 тысяч долларов на дополнительные подготовительные работы. Сельские и поселковые советы утвердили небольшие взносы.
И это произошло. 8, 9 и 10 июня 1990 года в Международном зале боксёрской славы состоялся первый вводный уикэнд. Мухаммед Али был среди сорока шести удостоенных чести бойцов.
Брофи является исполнительным директором IBHOF с момента его основания. Бокс в долгу перед ним. В зале работают ещё три штатных сотрудника - медиа-директор Джефф Брофи (племянник Эда), координатор мероприятий Зак Бэбкок и Рэйчел Шоу (секретарь-регистратор). Остальную работу выполняют совместители и в значительной степени волонтёры.
Призывники IBHOF входят в одну из семи категорий: (1) men's modern (последний бой не ранее 1989 г.); women's modern (последний бой не ранее 1989 г.), men's old timer (последний бой между 1893 и 1988 гг.), women's trailblazer (последний бой не позднее 1988 г.), men's pioneer (последний бой не позднее 1892 г.), observer (журналисты и другие СМИ) и non-participant (другие, внёсшие вклад в бокс в небоевой роли).
Любой может предложить IBHOF внести имя в бюллетень. Кандидатуры взвешиваются наблюдательным комитетом, который даёт рекомендации комитету по отбору, который, в свою очередь, выбирает имена, появляющиеся в окончательном бюллетене.
На последних выборах, наблюдательный комитет состоял из Найджела Коллинза, Триса Диксона, Стива Фархуда, Боба Гудмана, Джека Хирша, Грэма Хьюстона, Дэна Рафаэля, Ли Сэмюэлса и Брюса Трамплера. На протяжении многих лет комитет по отбору состоял из двух историков (Хэнка Каплана и Херба Голдмана) и знатока бокса Дона Маески. Каплан умер в 2007 году и его никто не заменил. В настоящее время в комитет по отбору входят Бобби Кэссиди, Ли Гроувс и Марк Ратнер. В последующие годы Брофи будет чередовать имена в одном или обоих этих комитетах.
После того, как бюллетень составлен, он рассылается избирателям, число которых варьируется от категории к категории. В категории men's modern насчитывается порядка 200 избирателей. В других категориях их меньше: women's modern (25), men's old timer (75), women's trailblazer (10), men's pioneer (25), observer (100) и non-participant (100).
Я не хочу звучать нелюбезно по поводу системы, избравшей меня. Я глубоко благодарен за честь, которой удостоен. Но есть варианты для улучшения.
Во-первых, необходимо больше прозрачности в процессе голосования. В отличие от Зала бейсбольной славы, Международный зал боксёрской славы не объявляет итоги голосования.
«Мы видим, что, когда объявляют призывников, называется человек и всё», - говорит Брофи о процессе. «Каждый призывник имеет право на одинаковый приём в Зале славы. Ни один призывник не должен считаться или чувствовать себя менее равным, чем другой».
Это разумная позиция. Большая проблема заключается в том, что личности избирателей не разглашаются (хотя известно, что все действительные члены Ассоциации боксёрских писателей Америки входят в число тех, кто получает бюллетени в категории men's modern).
«Обнародование имён может привести к лоббированию и другому ненужному давлению на избирателей», - объясняет Брофи. Но анонимность может привести к отсутствию ответственности.
Ещё более серьёзной проблемой является иногда плохо информированный электорат. Многие из избирателей являются относительными новичками в сладкой науке и плохо понимают то, что произошло в боксе более десяти лет назад. И хотя считается, что избиратели выбираются на основе своего опыта в данной категории, факты не всегда подтверждают обоснованность этого..
Джеки Тонаванда тому пример. В 1970-х и 1980-х годах Тонаванда появилась в мире бокса, громко провозглашая себя «женщиной Али». В какой-то момент она подала в суд на Атлетическую комиссию штата Нью-Йорк из-за политики, запрещающей женщинам заниматься боксом. Она также часто звонила редакторам и писателям, убеждая их сообщить о своей очередной победе в ринге.
Проблема была в том, что не было побед на ринге. Как отметил Рэнди Гордон в тщательно проанализированном отчёте о расследовании, Тонаванда была мошенницей. Вся её карьера на ринге (любительская и профессиональная) состояла из одного боя прошедшего 16 февраля 1979 года, когда она проиграла женщине по имени Дайан Кларк (которая проиграла свой единственный профессиональный бой).
Тонаванда была избрана для включения в класс Международного зала боксёрской славы 2021 года в категории women's trailblazer голосованием десяти избирателей. Вполне возможно, что количество голосов, полученных ею, можно пересчитать по пальцам одной руки. Её апологеты говорят, что назначение Тонаванды можно оправдать той известностью, которую она принесла женскому боксу, но это всё равно, что сказать, что Рози Руис, которая незамеченной выскочила на трассу в полумиле от финиша во время Бостонского марафона 1980 года и была объявлена победительницей среди женщин (это было отменено восемью днями позже), должна быть принята в легкоатлетический зал славы из-за огласки, которую она принесла женскому марафонскому бегу.
Международный зал боксёрской славы в Канастоте безусловно, самый авторитетный зал боксёрской славы из когда-либо существовавших и сомнительные решения не способствуют признанию его таковым.
Пресс-релиз, объявляющий о моём избрании, был опубликован 4 декабря 2019 года в 13:00. Среди других вошедших в Класс 2020 года были Бернард Хопкинс, Шейн Мосли, Хуан Мануэль Маркес, Люсия Райкер, Кристи Мартин, Барбара Баттрик, Лу ДиБелла, Кэти Дува, Дэн Гуссен, Бернард Фернандес, Фрэнк Эрн и Пэдди Райан.
Я получил много поздравительных электронных писем и телефонных звонков, в том числе один от Джорджа Формана, который меня особенно тронул. Ларри Мерчант высказал мысль: «Вы впервые участвовали в голосовании. Это означает, что Вы попали в Зал славы с первого голосования». Джерри Айзенберг (на мой взгляд, лучший спортивный обозреватель последних шестидесяти лет) сказал мне: «Быть признанным своими сверстниками - большая честь».
Церемония введения в должность и связанные с ней мероприятия были запланированы на период с 11 по 14 июня 2020 года. Затем вмешался коронавирус. Были введены ограничения на общественные мероприятия и поездки. Церемония 2020 года была отменена, как и церемония приёма следующего класса призывников, намеченная на июнь 2021 года. Наконец, состоялась историческая «трилогия». Три класса были одновременно введены в Международный зал боксёрской славы с 9 по 12 июня 2022 года.
Призывниками 2021 года стали Владимир Кличко, Андре Уорд, Флойд Мейвезер, Лейла Али, Энн Вулф, Мэриан Тримиар, Джеки Тонаванда, Дэйви Мур, Фредди Браун, Джеки МакКой, Маргарет Гудман, Джей Ларкин и Джордж Кимбалл.
Среди призывников 2022 года были Рой Джонс, Мигель Котто, Джеймс Тони, Регина Халмич, Холли Холм, Билл Каплан, Рон Борджес, Боб Ялен, Тодд Морган и Чак Халл.
Из живых призывников не смогли присутствовать только Кличко, Райкер и Фернандес. Кличко ведёт непрекращающуюся борьбу не на жизнь, а на смерть в Украине. Райкер не сумела приехать из-за внезапной смерти близкого друга. Фернандес остался дома, ухаживая за тяжело больной женой.
Индукционные выходные стали для меня прогулкой по переулку памяти. Я впервые встретил Роя Джонса, когда он дрался с Хорхе Вакой в Мэдисон Сквэр Гарден в 1992 году. Я был в его раздевалке за несколько часов до и после шести его крупнейших боев. Я обсуждал пифагорейскую философию с Владимиром и Виталием Кличко за завтраком и знаю Лейлу Али с десяти лет. Лу ДиБелла и Маргарет Гудман мои давние друзья.
Воспоминания об индукционных выходных и некоторые другие мысли будут опубликованы в трёх следующих статьях.
Автор - Томас Хаузер (на заглавном фото с Али)