Питер «Ураган» МакНили в период своей карьеры в боксе мерялся силами с любителями мирового класса и в 47 своих профессиональных поединках одержал 36 побед нокаутом. Питер МакНили, который 19 августа 1995 года разделил ринг с одним из лучших тяжеловесов последних десятилетий Майком Тайсоном в его первом бою после перерыва, связанного с отбыванием срока тюремного заключения, ответил на несколько вопросов о своей карьере в боксе
Каково было смотреть в глаза Майку Тайсону, зная, что Майк только что вернулся из тюрьмы? Удалось ли кому-то запугать Вас на ринге?
Определённо, лучше вспоминать об этом, чем переживать вживую. Из своего угла я мог видеть, как его взгляд следует за мной, когда я двигаюсь из стороны в сторону, пытаясь разогреться. Он определённо был самым плохим человеком на планете. Он справедливо называл себя так.
Я не был запуган соперниками, совсем нет. Я смотрел в глаза самого плохого человека на планете. Кто мог бы меня запугать?
Расскажите что-нибудь о безумии прессы вокруг боя с Тайсоном и о том какими были Ваши отношения с Доном Кингом?
В то время это было спортивное событие вызвавшее огромные ажиотаж и внимание общественности. И до наших дней оно, наверное до сих пор в первой десятке. Мы провели бой, ставший номером один в истории по интересу к нему среди боёв, в которых не оспаривался титул. Это никогда не будет превзойдено.
Люди пытались сделать наше противостояние с Тайсоном расовым вопросом. Никто не знал, что мой единственный ребёнок наполовину чёрный. Как я уже сказал, когда подписывал контракт на бой, это был не чёрно-белый вопрос. На ринге, когда звонит колокол, не имеет значения белый вы, жёлтый, чёрный или фиолетовый, ваш противник в любом случае придёт за вами.
У меня была четырёхлетняя сделка с Доном Кингом, я заключил её примерно за полтора года до этого боя. У меня нет претензий к Кингу, он относился ко мне отлично. Я был на шоу Ларри Кинга вместе с Доном. Было приятно работать с ним.
Был ли бой остановленпреждевременно?
Первый нокдаун определенно потряс меня. Майк поймал меня острым ударом правой. Люди в наши дни смотрят бой на YouTube. Спорить о том действительно ли был нокдаун можно задним числом, если не находишься в ринге с Тайсоном. Когда вас сбивает с ног лучший удар Майка Тайсона, правый апперкот в упор в челюсть, вы падаете вперёд на лицо и встаёте потерянным, ваши глаза полностью раскрыты и у вас опредклённо сотрясение мозга. Во второй раз я был сбит с ног в своём собственном углу. Мой менеджер Винни Веччионе посмотрел мне прямо в глаза. Я не помню, как смотрел ему в глаза, но он знает, что увидел. Поэтому он сказал: «С Пита достаточно». Винни вмешался и снял ответственность за решение с меня и с Миллса Лейна.
Кто-нибудь всё еще беспокоит Вас по поводу результата боя?
Даже более чем через двадцать лет после поединка я всё ещё получаю телефонные звонки. В основном это то, что я называю «телефонные крутые парни». Я имею в виду, что некоторые из них похожи на фан-клуб, это даже приятно. А однажды позвонил парень по имени Пол из Гайд-парка в Бостоне. Он с парой других парней позвонил мне и, вы знаете, они не выбирали выражений. За какое-то время до этого, я уже оказывался в такой же ситуации, и тогда я сказал: «Давай, встретимся прямо сейчас». Вы не поверите, сколько раз я произносил те же самые слова за 20 лет, но никто из тех, кому они были адресованы не появлялся, никто никогда не приезжал. Миллионы звонивших шутников и никто из них так и не появился. Но Пол пришёл и теперь этот парень один из моих лучших друзей. Я сказал ему, что хочу пожать ему руку и обнять его. Теперь мы постоянно общаемся. Тут ещё такая история - парень болен, у него рак, но он пришёл, чтобы драться со мной. У этого парня есть сердце.
Какой была Ваша любительская карьера?
Я провёл 21 бой в аматорах, только 21 бой, пока учился в колледже и одновременно работал. В трети из этих поединков я сражался с топовыми контендерами. Я победил двух первоклассных парней - Бобби Харриса и Джеймса Джонсона. Я помню, как возвращался в общежитие, а мои друзья спрашивали: «Как прошла твоя ночь?». Я отвечал: «Отлично, как дела в библиотеке? Как прошел урок?». У меня из сломанного носа текла кровь. Я вёл жизнь сумасшедшего боксёра. После пяти лет обучения в колледже я стал профессионалом.
Какой боец был самым быстрым? Кто нанёс самый сильный удар, или опишите самый тяжёлый удар, который Вы помните?
Сложно сказать. Майк Тайсон - самый быстрый боксёр, какого я когда-либо видел. Всё закончилось на отметке 1:29. Звучит намного лучше, когда говоришь 1:29, чем когда говоришь 89 секунд. Если бы я побыл в ринге дольше с Майком, он вероятно стал бы самым сильно бьющим бойцом, с которым я когда-либо сталкивался. Самым тяжелым ударом, который я почувствовал, обладал Генри Акинванде. Я принял бой с ним за восемь дней. Знаешь, это звучало так: бери перчатки и поехали.
1995 год был для Вас прорывом - гонорар с шестизначной цифрой против Тайсона, титул чемпиона USBF ... Слава и удача ударили Вам в голову?
Одна из вещей, которые я слышу чаще всего: «Ты обычный парень». Если основывать мнение на прессе, я был сущим мудаком. Когда люди пообщаются со мной, они говорят, что я обычный хороший парень. Я стараюсь оставаться доступным и открытым для всех. Если поверить всему, что читаете в газетах и интернете, люди подумают, что я большой злодей.
Каковы Ваши лучшие детские воспоминания о спорте?
Мне было семь лет, я забрался на чердак и нашёл изображение своего отца на обложке Sports Illustrated и обложке журнала Ring. У моего отца были коробки, полные памятных вещей, газет, журналов и книг, и в этот момент я стал фанатом бокса, наркоманом бокса. Тогда я спрашивал себя, где, чёрт возьми, я могу заняться боксом в Медфилде, штат Массачусетс. Благодаря отцу, я вырос поблизости от бокса. Когда мои родители расстались, отец жил в Ньютоне. У Джо ДеНуччи был тренажёрный зал, я пошел туда и просто занялся этим. Я любил бокс, у меня дома был тяжелый мешок и скоростной мешок.
Вы всё ещё в форме?
[Смеется] Я вообще не тренируюсь. Тем не менее, сегодня люди всегда говорят мне, что я выгляжу так, будто могу драться прямо сейчас. Я вешу около 215-218 фунтов. Но когда я прикуриваю сигарету Marlboro Menthol, мне становится ясно, что они обманываются.
Время от времени я тренирую нескольких местных парней, просто для удовольствия. У них есть нужная экипировка, они занимаются этим просто для удовольствия, им нравится тренироваться.
У Вас есть степень по политологии, Вы что-нибудь делаете с этим?
Я изучал политологию и историю в Бриджуотерском государственном колледже. Я не смотрел слишком далеко, у меня ноль политических устремлений. Мне просто нравится смотреть, что происходит в мире политики.
Какое Ваше лучшее воспоминание о Майке?
Майк отличный парень, он меня уважает. Майк был очень близок с моим отцом во время рекламного тура по стране. Отец боксировал с Флойдом Паттерсоном и Хосе Торресом, которым управлял Кас Д'Амато. Он дважды спарринговал с Мухаммедом Али, когда тот ещё был Кассиусом Клеем. Майк уважал моего отца, как вы знаете, Майк уважительно относится к истории бокса.
Каких 4 бойцов, прошлого или настоящего, Вы хотели бы иметь за спиной в уличной драке?
Майк Тайсон, Джо Луис, Роки Марчиано ... и добавил бы Али. Я люблю Али. При таком раскладе мне не нужно было бы ничего делать, я просто оставил бы всё это им. Они могли бы справиться с этой работой с лёгкостью.