17 июня 2005 года Левандер Джонсон, который не сумел добиться успеха в своих трёх предыдущих попытках завоевать титул чемпиона мира, находясь в Италии, выиграл вакантный титул чемпиона мира в лёгком весе в поединке с местным боксёром Стефано Зоффом.
25 августа того же года в сопровождении своего брата Крейга, который являлся его советником, Левандер, в беседе с журналистом ностальгически, если не с любовью, вспоминал о своём 16-летнем путешествии в качестве боксёра-профессионала. Он рассказал обо всех своих скитаниях и трудностях, которые включали в себя нехватку рекламы, неисполненные обещания и горькие разочарования.
Однако, в основном он говорил о своём будущем, которое, как он был уверен, будет светлым. Он говорил, что ему 35 лет, он по юношески воодушевлён и обладает огромным опытом. Теперь, сражаясь под рекламным баннером ДиБеллы, он был уверен, что его лучшие дни впереди. Он говорил о завоевании титула в поединке против Зоффа как о мечте, ставшей явью.
Менее чем через месяц в MGM Grand в Лас-Вегасе эта мечта превратилась в худший кошмар бойца. В первой защите Джонсона, против бывшего чемпиона мира по версии WBC во втором полулёгком весе мексиканца Хесуса Чавеса в андеркарде боя Эрик Моралес-Робби Педен 17 сентября 2005 года, он получил ужасное избиение и бой был остановлен рефери Тони Уиксом через 38 секунд после начала одиннадцатого раунда.
Позже он потерял сознание в своей раздевалке и был срочно отправлен в близлежащий университетский медицинский центр, где ему сделали экстренную операцию по удалению тромба из мозга. Джонсон сражался за жизнь с теми же мужеством и упорством, которые он всегда проявлял как боец.
К сожалению, в итоге Джонсон проиграл тот единственный бой своей жизни, который действительно имел значение. В 4:23 вечера 22 сентября 2005 года, в окружении своей семьи и лучших друзей, Джонсон, отец четырёх обожаемых им детей, скончался, не приходя в сознание.
«Его смерть - ужасное напоминание об опасностях, присущих боксу», - прокомментировал эти события Лу ДиБелла. «Несмотря на высокий уровень медицинского обслуживания и правового регулирования в штате Невада, это событие - напоминание о том, что здоровье и безопасность бойцов должны быть защищены в максимально возможной степени, и что национальные единые правила в области охраны здоровья и безопасности должны быть введены и соблюдаться».
Отец Джонсона Билл, который также являлся его тренером в бою против Чавеса сказал через несколько дней после боя, пока его сын все еще цеплялся за жизнь:
«Он сражался за титул чемпиона мира, а затем через несколько минут стал бороться за свою жизнь».
После смерти Левандера Билл Джонсон через ДиБеллу передал, что Чавес великий чемпион и что он и его семья считают, что он безупречен в этой трагической ситуации. Сам Чавес посещал больницу в которой его бывший соперник боролся за жизнь.
«Моё сердце страдает за Левандера Джонсона и его семью», - цитировала Чавеса газета New York Daily News. «Очень сложно осознавать, что подобное может случаться. Мне очень тяжело думать, что это могло произойти в бою, в котором я участвовал».
К несчастью для Джонсона, как и для Чавеса, всё было так. Как и на протяжении всей своей карьеры в ринге, Джонсон, чей конечный рекорд составил 34-5-2 (26 нокаутов), продолжал удивлять окружающих. Когда его впервые доставили в больницу, врачи не ожидали, что он проживёт всю ночь. По словам врачей, каждый час, который он прожил, приносил больше надежды, при том, что надежды на хотя бы частичное выздоровление никогда не были слишком велики.
Но Джонсон, которого никто никогда не мог обвинить в том, что он являлся бездельником или лодырем, сражался и проявляя те же решительность и решимость, которые помогли ему стать чемпионом мира. В то время как многие другие бойцы его возраста в его ситуации после ряда неудачных попыток стать чепмионом сдавались, Джонсон по-прежнему верил в себя в достаточной степени, чтобы воплотить в жизнь мечты о титуле чемпиона мира, которым он грезил с детства. Избиение итальянского бойца на его территории придало процессу реализации этой детской мечты драматичности.
«Если есть какое-то утешение в это время великой скорби, - сказал ДиБелла, - то, это то, что Левандер жил своей мечтой и умер чемпионом, делая то, что он любил больше всего».
Хотя Джонсон покинул этот мир слишком рано, он оставил свой след в истории бокса, а DiBella Entertainment и семья Джонсонов создали Фонд «Левандер» для поддержки четверых детей погибшего чемпиона.