Более великодушный чем видело большинство Джо Фрейзер, смотрел на работу, которую он выполнял с мальчиками и девочками в тренажёрном зале, как на нечто большее, чем просто обучение боксу. Лишь немногие имели шанс в спорте, в котором он достиг успеха, но Фрейзер понимал, что его призвание намного шире. Тем, кому после школы некуда было пойти, кроме улиц, он предоставлял место, где можно было избавиться от кипящей ярости, порождаемой нищетой. Для тех, приходивших к нему кто обладал некоторыми способностями и той же мечтой, которую когда-то преследовал он сам, Фрейзер предоставлял кровать, с возможностью спать в тренажерном зале и пару сотен долларов в неделю, на жизнь, подобно тому как Кловерлей предоставил ему много лет назад. Наряду с Марвисом он работал с другими своими сыновьями, дочерьми, различными племянниками и племянницами, которые ценили и неподдельно любили его не только за его достижения на ринге, но и за то, как он отдавал себя им в целом и в мелочах. Сам Джо понимал, что путь вперёд был вымощен не только его собственным тяжелым трудом, но и помощью других.
«Я родился в среде переполненной враждой, фанатизмом, ненавистью и расовыми конфликтами», - говорил Фрейзер. «Я вспоминаю те дни и думаю: что ж, благодаря этому ты стал лучше. Мир изменился до такой степени, что теперь у нас чёрный президент. Но молодежи всё равно нужно дать понять, что кому-то они не безразличны».
В течение многих лет в его зал приходили и уходили знаменитости - коллеги-чемпионы, актёры, политики и журналисты. Когда Джо появлялся здесь, паркуя свой Кадиллак на тротуаре у входа в зал, кто-нибудь замечал его и кричал: «Привет, Чемпион!». Джо улыбаясь махал рукой, отвечая: «Привет, чувак!». Порой он сидел с пожарными на станции за углом летними вечерами играя с ними в халфбол. Когда он не работал в зале, была вероятность, что Фрейзер находился снаружи под капотом своей машины, что-то ремонтируя. Он любил возиться с машинами. Всякий раз, когда он ехал куда-нибудь и видел кого-нибудь с проколотой шиной, он останавливался, представлялся водителю и помогал ему поменять шину. Был эпизод, произошедший декабрьским днем 1986 года, который показал бывшему тяжеловесу Кевину Дублину то, какого типа человеком был Джо Фрейзер.
В тот холодный, холодный день в окнах домов вдоль Северной Броуд-стрит мигали праздничные огни. Джо ехал в Атлантик-Сити, где один из его бойцов - тяжеловес Берт Купер проводил бой в Resorts International. Направляясь к выходу из зала Джо сказал своему сыну Гектору и Дублину следовать с ним, просто чтобы присмотреть за ними (оба они только начинали свою карьеру боксёров). С Джо за рулем, Гектором и Дублином сзади, лимузин заскользил по Броуд-стрит к мосту Бена Франклина, но резко остановился, когда Джо увидел человека без ног, пересекавшего улицу в инвалидном кресле с канкой керосина на коленях. Джо припарковал машину на углу и выскочил из неё, одетый в длинную шубу и ковбойскую шляпу, перед прохожими которые останавливались на тротуаре смотря с любопытством.
«Пойдём», - сказал Джо человеку в инвалидном кресле. «Похоже, тебе нужна помощь».
Джо поднял мужчину и усадил его на пассажирское сиденье, а Гектор и Дублин уложили инвалидное кресло и канистру с керосином в багажник и захлопнули его. Джо спросил человека: «Куда ты направлялся?». Когда мужчина назвал ему адрес неподалёку, Джо проехал на лимузине по переулкам и нашёл его. К двери вёл пандус, сделанный из беспорядочно сложенных кусков дерева. Джо посадил его в кресло, которое вытащил Гектор и подтолкнул к двери. Дублин направился следом с канкой керосина в руках.
Окна крошечного помещения в которое они прошли были завешены стёгаными одеялами, чтобы защитить от холода и тепла. Дублин вспоминал, как, войдя внутрь он подумал, что похоже жильцы являются скваттерами. Немногочисленные вещи включая стол и стулья, телевизор и два керосиновых обогревателя в беспорядке находились в гостиной и столовой. В тени прятались трое детей.
Женщина вышла из соседней комнаты и остановилась, когда узнала Джо. Она завизжала: «Господи, посмотрите, кто это!». Джо глядя на мужчину и сказал: «Похоже, тебе нужна некоторая помощь».
Мужчина ответил: «Нет, чувак, ты уже помог мне, взяв меня на руки и доставив домой».
«Нет, - сказал Джо. Он наклонился и вытащил из носка пачку стодолларовых купюр. Он вытащил одну из них, потом другую и вручил деньги мужчине.
Мужчина посмотрел на него с недоумением в глазах и спросил: «Почему ты это делаешь?»
Джо ответил: «Тебе нужна помощь».
Джо подписал несколько фотографий, которые Гектор достал из лимузина и они продолжили свой путь в Атлантик-Сити. Обычно, когда Джо куда-то ехал, из динамиков звучал Бобби Вомак или какой-нибудь другой соул-певец. Но не сегодня.
Как вспоминал Дублин, было тихо и немного странно. Почти час Джо молча мчал автомобиль по скоростной автомагистрали Атлантик-Сити. Деревья вдоль шоссе проносились мимо. Затем, без какого-либо вопроса или комментария молодых людей он обратился к Гектору и Дублину.
«Видите, это был настоящий мужчина. В такую холодную погоду он отправился за тем, что помогло бы ему согреть свою семью».
Последовала ещё одна долгая пауза, после которой Джо сказал как бы самому себе: «Вам никогда не понять, каково это».
Представленное выше - отрывок из книги Марка Крэма-младшего "Smokin' Joe: The Life of Joe Frazier"