Филадельфиец «Могучий» Айвен Робинсон хорошо известен любителям бокса своими поединками с Оскаром Де Ла Хойей и битвами с Артуро Гатти. И в том, что Де Ла Хойя и Гатти добились широкой известности в качестве профессионалов, возможно есть определённая заслуга Робинсона.

Робинсон начал заниматься боксом под руководством своего отца Джимми и тренера Джонни Сеттлса. В 1989 году он уступил Де Ла Хойе в финале «Золотых перчаток».

«С этим решением я был согласен», - вспоминает Робинсон.

В 1990 году Робинсон участвовал в Играх доброй воли в Сиэтле и одержал победы решением над болгарином Киркором Киркоровым и досрочно над боксёром из СССР Фаатом Гатиным. В финале турнира Робинсон встретился с Де Ла Хойей во второй раз и снова проиграл ему по очкам.

«Я думал, что заслужил победу в том бою», - говорит Робинсон.

В 1991 году Робинсон стал чемпионом США в полулёгком весе, в то время как Де Ла Хойя завоевал титул чемпиона в лёгком весе. В том же году Робинсон участвовал в любительском чемпионате мира в Сиднее, где победил Хосе Фернандеса из Португалии, но проиграл решением боксёру из Южной Кореи Парк Дук-Ку.

В 1992 году в ходе Олимпийского отбора Робинсон победил Кеннета Фрайдэя и Майкла Кларка, а затем проиграл в финале Джулиану Уилеру. Повторно проиграв Уилеру Робинсон завершил любительскую карьеру.

В октябре 1992 года в своём профессиональном дебюте Робинсон нокаутировал Педро Котто в 1-м раунде в Атлантик-Сити. До апреля 1994 года Робинсон провёл одиннадцать боев, выиграв их все, включая победу, одержанную решением судей над Луисом Мэйсонетом.

«Он был жёстким панчером», - вспоминает Робинсон.

После ещё четырёх побед Робинсон прошёл своё первое большое испытание в Нью-Джерси, в бою транслировавшемся по кабельному телевидению против бойца из Ньюарка Хуана Негрона, имевшего послужной список 22-1.

«Я никогда не забуду тот бой. Негрон был крутым парнем», - говорит Робинсон.

Робинсон остался непобежденным, выиграв решением по итогам 10 раундов.

«Тогда у нас появилась возможность встретиться с Де Ла Хойей. Мы запросили 250 000 долларов, но вместо меня они выбрали бой против Джесси Джеймса Лейхи».

В 1995 году Айвен встретил своего 21-го соперника - панамского чемпиона Деметрио Себаллоса, который ранее в том же году выиграл региональный титул IBF. Робинсон и Себаллос встретились в «Голубом горизонте» в бою за титул USBA в лёгком весе. Робинсон выиграл вердиктом судей по итогам 12 раундов.

«Это было близкое решение», - комментирует Робинсон.

Следующим был Сэмми Мехиас (15-2-1) из Пуэрто-Рико, который шёл на серии из восьми побед, а в предыдущем бою завоевал региональный титул по версии WBC.

«Это был напряжённый бой и всё началось со взвешивания, когда он сказал, что собирается избить меня», - сказал Робинсон. «Он бил меня открытой перчаткой и после трёх предупреждений был дисквалифицирован в 9-м раунде».

Всего через два месяца Робинсон отправится в Балтимор, чтобы встретиться с Эммануэлем Огастесом (Бертоном) и выиграть свой 23-й бой подряд. Победа вывела его на бой за титул чемпиона мира по версии IBF в лёгком весе с Филиппом Холидеем из Южной Африки.

«Огастес обладал сумасшедшим стилем», - говорит Робинсон. «Он наносил вам удары с правой стороны левой рукой, а слева - правой».

К титульному бою Робинсон готовился под руководством Лу Дувы.

«Я уволил отца с должности тренера, оставил помощника О'Делла Катая и добавил Томми Брукса», - вспоминает Робинсон. Брукс был зятем Дувы и стал главным тренером Робинсона.

В титульном бою Робинсон потерпел первое поражение, по итогам 12 раундов боя.

«Холидей был похож на кролика на батарейках», - вспоминает Робинсон.

Этот бой состоялся в декабре 1996 года и, хотя он проиграл, Робинсон по-прежнему расчитывал на завоевание титулов в будущем. Но в своём следующем поединке семь месяцев спустя Робинсон потерял свой титул USBA апсетом проиграв Исраэлю Кардоне (25-2) технической остановкой в третьем раунде.

«Я не тренировался так, как должен был для этого боя», - признаёт Робинсон.

После нескольких лёгких побед Робинсон провёл первый из двух своих поединков против Гатти. Бой состоялся в августе 1998 года в конференц-зале в Атлантик-Сити. Хотя Робинсон побывал в нокдауне в 4-м раунде, он отбился, чтобы выиграть раздельным решением судей по итогам десяти раундов.

Gatti-vs-Robinson-9999

Журнал Ring назвал результат боя «Апсетом года», а сам поединок был признан «Боем года».

«У меня в углу были Буи Фишер и О'Делл», - рассказывает Робинсон. «Мы с Артуро были друзьями и я многое узнал о нём, находясь в лагере с Пернеллом (Уитакером). Этот бой был вопросом денег, поэтому я принял его».

На взвешивании Гатти пытался запугать Робинсона.

«Он сказал, что собирается меня нокаутировать», - говорит Робинсон. - «Для меня это стало искуплением и боем, которым я сделал заявление».

«Я хотел встретиться с Шейном Мосли после того боя, но Карлу Моретти, матчмейкеру Дувы, был предложен матч-реванш с Гатти», - говорит Робинсон. «Это был один из лучших моих боёв. Моими спарринг-партнёрами являлись Майк Стюарт и Энтони Томпсон. С Гатти было снято очко за низкие удары в 8-м раунде, что не дало ему возможности получить ничью на двух картах судей. Вместо этого Робинсон повторно победил в десяти раундах популярного Гатти.

Следующим должен был стать Анджел Манфреди, боец ​​нокаутер, одержавший победу над Гатти и Хорхе Паэсом, но проигравший Флойду Мэйвезеру-младшему двумя боями ранее.

«Я представлял собой около 50% от себя лучшего в этом бою», - заявил Робинсон проигравший данный поединок решением судей.

В своём следующем бою Робинсон выиграл титул NABF в лёгком весе победив Джеймса Крейтона (30-10-2), но после этого в апреле 2000 года он встретился с Антонио Диасом (32-2), в Лас-Вегасе за титул IBA в первом полусреднем весе.

«Я был самонадеян, считая, что бой у меня в кармане и был остановлен в 11-м раунде», - вспоминает Робинсон.

Четыре месяца спустя Робинсон вернулся в одном из своих последних больших боёв в карьере. Он отбоксировал вничью с будущим чемпионом мира Вивианом Харрисом, (16-1) в Атлантик-Сити.

«Я считаю, что выиграл этот бой», - говорит Робинсон.

Ближе к концу 2000 года Робинсон проиграл Джесси Джеймсу Лейхе решением по итогам десяти раундов. Робинсон оказался на канвасе в 8-м раунде, что произошло с ним второй раз за карьеру.

«Это был отличный бой», - признаёт он.

Затем Робинсон проиграл Эфрену Инохосе (22-0) и Чаки Чорнявски (20-5-1).

«В бою с Инохосой я осознал, что он слишком быстр для меня, а моя скорость снижается».

Поражение от Чорнявски Робинсон потерпел перед фанатами родного города на «First Union Spectrum». В дальнейшем в бою за титул IBC в первом полусреднем весе Робинсон по итогам 12 раундов свёл вничью бой против Луиса Сантьяго.

«У меня были проблемы с набором веса и он смог потрясти меня в ранней части боя», - вспоминает Робинсон.

Менеджер Эдди Вудс, находился в углу Робинсона в ту ночь.

«Мы тогда не были друзьями, но позже стали партнерами», - говорит Вудс. «Айвен был потрясающим боксёром и смог побороться за титул IBF».

В конце 2003 года Робинсон проиграл Майку Стюарту поединок за титул USBA в первом полусреднем весе досрочно в 11-и раундах.

«Это был тяжёлый бой, а Стюарт был совершенно не тем боксёром, каким я его помнил по совместным спаррингам в зале», - коментирует Робинсон.

Робинсон провёл один бой в 2004 году, проиграв решением Реджи Нэшу. Последняя победа в его карьере была одержана Робинсоном над Тайроном Винклером (12-9-2) единогласным решением по итогам 6 раундов и датирована февралём 2005 года.

Три месяца спустя Робинсону предложили бой с бывшим чемпионом мира Хулио Сезаром Чавесом (106-5-2), в «Staples Center» в Лос-Анджелесе.

«Это был денежный бой. Я вернул отца на место тренера и провёл в Северной Каролине в лагере Дона Тёрнера пять недель», - рассказывает Робинсон. «У меня всё шло хорошо в течении пяти раундов, но я опустил руки после комбинации и был сбит в 6-й трёхминутке».

robinson-Chavez

Робинсон прошёл с Чавесом всю дистанцию боя, проиграв решением и не был активен на протяжении последующих двух лет.

В 2007 году Робинсон проиграл Делиену Форду, в бою на который он вышел с самым большим весом в своей карьере. Годом позже, в июле 2008 года, он отправился в Айдахо, чтобы отбоксировать с Фавио Мединой. Поражение решением в 10 раундах довело карьерный рекорд 37-летнего Робинсона до 32-12-2 с 12 нокаутами.

Окончив на этой отметке карьеру Робинсон работал в углу многих бойцов. Когда в первые годы после ухода в отставку его спрашивали, закончилась ли его карьера, Робинсон отвечал:

«Моя жена Таня больше не хочет видеть меня в боксе, равно как и наша дочь Татьяна, которая сказала, что я старею после моего последнего боя. Мой сын Айвен-младший спрашивал, когда я буду снова сражаться, так как я боксировал с теми бойцами, которых тренировал».

У Робинсона была прекрасная карьера. Сколько боксёров могут сказать, что они сражались с Де Ла Хойей, Чавесом и Гатти? «Могучий» Айвен Робинсон может.

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях Facebook Вконтакте Instagram
Добавил SD 09.08.2019 в 13:51

Похожие темы

Самое читаемое

Самое обсуждаемое