Мандо Рамос, по-видимому, поймал пресловутого тигра за хвост, когда в возрасте 20 лет он стал самым молодым чемпионом мира по боксу в лёгком весе.
Рамос достиг вершины, когда одержал победу нокаутом над Карлосом Крузом в 11-м раунде их поединка прошедшего 18 февраля 1969 года, завоевав титулы чемпиона мира по версиям WBA и WBC. Всего за пять месяцев до этого Рамос проиграл Крузу единогласным решением судей по итогам 15 раундов поединка с теми же титулами на кону.
Рамос был одарён природой идеальной внешностью звезды экрана и несомненными спортивными навыками, среди которых выделялись острый джеб и нокаутирующая мощь в обеих руках.
Как и у Оскара Де Ла Хойи несколько десятилетий спустя, именно таланты Рамоса и его внешность помогли привлечь к нему внимание и интерес мужчин и женщин. Когда Рамос сражался, его поединки посещали такие знаменитости того времени, как Джон Уэйн, Райан О'Нил и Билл Косби.
К сожалению, как это часто случается, пребывание на вершине продлилось недолго и уже к 26 годам карьера Рамоса подошла к концу. За славу и сумасшедшие деньги скончавшийся 6 июля 2008 года, в возрасте 59 лет Рамос заплатил высокую цену.
Рамос не стал ни первым, кто растратил свой талант, ни последней жертвой наркотиков и алкоголя. Звёзд спорта, разделивших его судьбу, такое множество, что перечислять их можно было бы бесконечно.
«Кто знает, как хорош я мог бы стать?», - задавался Рамос вопросом в ходе интервью для Los Angeles Times в феврале 2000 года. «Я не тренировался серьёзно ни к одному своему бою. О да, я ходил в зал каждый день. Но я пил каждую ночь. Не соперники победили меня, наркотики и алкоголь сделали это».
Мандо Рамос родился в Лонг-Бич, штат Калифорния, начал профессиональную карьеру 18 ноября 1965 года, через три дня после своего 17-летия и уже в девятом своём поединке распродал легендарную Олимпийскую аудиторию. Под руководством тренера - члена Зала Славы бокса Джеки МакКоя он начал свою карьеру с 17 побед подряд, включая 11 побед нокаутом или техническим нокаутом.
Рамос сделал Олимпийскую аудиторию своим вторым домом, сразившись там 27 раз за карьеру, завершившуюся в октябре 1975 года, с рекордом 37-11-1 и 23 нокаута.
Известный матчмейкер Олимпийской Аудитории Дон Чаргин, прозванный «War-A-Week» за захватывающие бои, которые он устраивал поклонникам бокса в Южной Калифорнии, утверждал, что лучшим поединком, которому он стал свидетелем в этом месте, являлся 10-раундовый поединок без титула на кону в августе 1970 года между Рамосом и Шугаром Рамосом - кубинцем, обосновавшимся в Мексике.
«Это был лучший бой, который я когда-либо видел», - вспоминал Чаргин. «Стадион вмещал 10 400 мест, но в ту ночь там собралось 14 000 человек. Бойцы серьёзно избили друг друга. Оба имели множество рассечений над и под глазами».
Рамос, молодой американец мексиканского происхождения, выиграл поединок раздельным решением судей.
В июле 1967 года Рамос потерпел своё первое поражение от рук корейца Кан Ил Су единогласным решением судей по итогам 10 раундов.
Далее Рамос одержал две победы подряд, после чего в октябре 1967 года прочный и решительный ирландец Фрэнки Кроуфорд победил Рамоса решением большинства судей. Рамос успешно вернулся спустя четыре месяца, когда в реванше победил Кроуфорда единогласным решением судей.
Матч-реванш между Рамосом и чемпионом мира Крузом состоялся на спортивной арене в Лос-Анджелесе перед 14 183 фанатами. Они стали свидетелями истории, когда Рамос стал самым молодым чемпионом мира в лёгком весе.
Четыре боя спустя, когда Рамос встретился с Исмаэлем Лагуной в марте 1970 года, ему не хватило выносливости и он был остановлен в девятом раунде запланированного на 15 раундов боя и потерял оба свои титула.
Пять месяцев спустя Рамос победил Шугара Рамоса в бою без титула на кону, после чего одержал победу над Раулем Рохасом в декабре 1970 года нокаутом в шестом раунде, а затем единогласным решением судей победил Рубена Наварро в сентябре 1971 года.
Потом была трилогия с Педро Карраско. В первом её поединке прошедшем в Мадриде Рамос отправлял Карраско на канвас четыре раза, но проиграл бой за вакантный титул чемпиона мира по версии WBC в лёгком весе, когда был дисквалифицирован в 12-м раунде. Испанец Карраско, выходил на тот поединок с рекордом 102-1-2.
Рамос вновь выиграл титул чемпиона мира по версии WBC в реванше с Карраско в феврале 1972 года, а затем победил его в третьем их поединке в июне 1972 года ещё одним решением судей по итогам 15 раундов.
Следующий бой Рамоса состоялся 15 сентября 1972 года против мексиканца Чанго Кармона в Лос-Анджелесе. Поединок стал началом конца для некогда могущественного короля лёгкого веса. В преддверии боя Кармона говорил, что он полон решимости выиграть титул.
«В моей жизни было два главных момента», - говорил он в интервью после боя с Рамосом. «Первый был, когда родился мой сын, второй - когда я выиграл титул чемпиона 15 сентября. Мандо был приятным парнем и очень вежливым. Он был статным. Мандо являлся великолепным бойцом. Я восхищался им».
По словам Кармоны, запланированный на 15 раундов титульный бой должен был быть остановлен рефери Руди Джорданом в пятом или шестом раунде.
«Он был в плохой форме», - сказал он. «Когда я сбил его с ног в первый раз, он не выглядел слишком хорошо. Я не бил слишком сильно, но бросал много ударов в сериях. Я всегда был в отличной форме. Я не пил и не курил. Ничего. Мандо, к сожалению принимал наркотики. Это была его ошибка».
Дон Фрейзер, промоутер, матчмейкер и публицист и член Международного Зала славы бокса с 2005 года, был там в тот вечер.
«Там было больше мексиканцев, болевших за Кармону и Мандо не был в форме», - сказал он. «Я думаю, что он недооценил противника и проиграл, получив серьёзное избиение».
Односторонний бой завершился на отметке 1:48 восьмого раунда, когда Джордан остановил его. Рамос был доставлен на машине скорой помощи в местную больницу, где оставался в течение нескольких дней.
Рамос вернулся в ринг в августе 1973 года, когда победил Артуро Пинеду техническим нокаутом в пятом раунде. Он будет драться еще девять раз, выиграв четыре боя и проиграв четыре при одной ничьей.
Всё было кончено и Рамос знал это. Со временем, с помощью его жены Сильвии Ван Хеке, он основал некоммерческую молодежную организацию под названием BAAD (Бокс против алкоголя и наркотиков), где работал и занимался воспитанием молодых людей из групп риска и помогал им научиться боксировать.
В статье 2000 года Рамос размышлял о своей карьере.
«Мне было весело, и легко», - говорил он. «Я пил и употреблял все наркотики о которых слышал. Жизнь была лёгкой. У меня был талант, поэтому я побеждал противников и получал 10 тысяч за бой. Я думал, что это будет продолжаться вечно. Видите ли, когда ваш возраст 20-21, время не проходит. Позже уже всё кончено».
Затем журналист спросил Рамоса о том, что он помнит больше всего о своих днях на ринге.
«Звук толпы в олимпийском зале», - ответил экс-чемпион. «Это было действительно захватывающе. Рёв толпы и аплодисменты. Я никогда этого не забуду. Я слышу это прямо сейчас».