Photo courtesy of Reggie Johnson

На протяжении всей истории профессионального бокса лишь восемь атлетов завоевывали титулы чемпиона мира в среднем весе, а затем переходили в полутяжелый вес, где повторяли это достижение.

Пятеро таких чемпионов включены в Зал Славы бокса: Боб Фицсиммонс, Дик Тигр, Шугар Рэй Леонард, Томас Хирнс и Майк МакКаллум. Двое других, Рой Джонс-младший и Бернард Хопкинс, без сомнения будут в первых избирательных бюллетенях в установленный срок после выхода в отставку. Ещё один член этого эксклюзивного клуба, Реджи Джонсон, завоевал титул WBA в 160 фунтах в начале 1990-х годов, прежде чем стать андердогом, выигравшим 175-фунтовый пояс IBF несколько лет спустя.

Джонсон вырос в опасном районе Fifth Ward в Хьюстоне, а его отец ходил в школу с Джорджем Форманом. Он пришел в бокс, потому что, ребёнком любил драться. В 12 лет его наставником стал Джеймс Картер, который помог ему сформироваться, во-первых, как мужчине, а во-вторых, как боксеру.

Он имел неплохую любительскую карьеру, выиграв в 16 лет Кубок короля в Таиланде, а позже проиграв на четвертьфинальном этапе олимпийских испытаний, оставив любительский ринг с записью 96-12.

Техасец достиг отметки 18-1-1 в первые пять лет своей профессиональной карьеры, после чего переехал в Лос-Анджелес для её продолжения. Он выиграл титул USBA и провёл три его успешных защиты которые вывели его на бой за титул чемпиона мира.

После того, как Леонард, Дюран, Хаглер и Хирнс покинули средний вес в конце 80-х годов, настало время для новой волны талантов сделать себе имя в одном из традиционно самых насыщенных интересными боями дивизионов. «Сладкий» Реджи Джонсон, дальний родственник бывшего чемпиона в тяжелом весе Джека Джонсона, оказался в числе боксеров, боровшихся за господство.

Возможность завоевать титул, наконец, представилась ему летом 1991 года, когда он бросил вызов новоиспеченному чемпиону IBF Джеймсу Тони. После 12 раундов довольно ровного боя в котором Тони побывал на канвасе во втором раунде - правящий чемпион смог заработать тонкое раздельное решение в свою пользу.

Джонсон вернулся и, почти 10 месяцев спустя, стал первым чемпионом мира из Хьюстона, выиграв решением большинства у будущего чемпиона в двух дивизионах Стива Коллинза.

В своей первой защите титула Джонсон испортил рекорд прежде не побеждённому Ламару Парксу, выиграв единогласным решением судей. В течение следующих семи месяцев он одержал досрочную победу над Ки-Юн Сонгом и победу решением над Уэйном Харрисом.

Осенью 1993 года Джонсон отправился в Аргентину, чтобы встретиться с американцем Джоном Дэвидом Джексоном. Оба сражались в равных условиях, однако, все трое судей отдали победу Джексону.

Джексон был лишен титула в мае 1994 года, после чего Джонсон встретился с Хорхе Кастро за вакантный титул в августе того же года. Джонсон хорошо боксировал, но получил поражение разделенным решением.

Почти год спустя их матч-реванш состоялся снова в Аргентине и Кастро выиграл вновь раздельным решением в близком бою. Джонсон называл результаты этих боёв «политическими поражениями».

Проблемы с менеджментом оставили Джонсона без боёв в течение большей части следующих двух с половиной лет, после чего он был избран в соперники Уильяму Гатри для защиты титула IBF в полутяжелом весе в феврале 1998 года.

Джонсон рассматривался как пушечное мясо для жёсткого панчера Гатри, который, по мнению специалистов должен был легко разобраться с техасцем на пути к объединительному бою против Роя Джонса-младшего.

Однако кто-то забыл рассказать об этом Джонсону. Андердог приземлил разрушительный правый крюк, результатом которого стал превосходный нокаут Гатри.

Джонсон называет это своей лучшей победой: «Это тот случай, когда вы делаете так называемое невозможное и игнорируете ставки. Я был андердогом 7 к 1 в бою с Гатри. Это супер ощущение, когда ты осознаешь, что кроме тебя только семь других мужчин в истории этого вида спорта выиграли титулы чемпиона мира в среднем весе и полутяжелом весе».

Джонсон успешно защитил свой титул дважды, опередив Оле Клеметсена в Италии, а затем победив Уилла Тейлора, после чего получил шанс на объединительный бой с Роем Джонсом-младшим.

Несмотря на то, что он проиграл разгромным решением, Джонсон проявил сердце и мужество, пройдя весь бой с находящимся на пике своей формы Роем, чем могут похвастать лишь немногие.

Джонс нашёл несколько добрых слов о своем старом сопернике.

«Реджи был одним из лучших боксеров и одним из самых приятных людей, с которыми я когда-либо встречался в боксе. Вы не найдете лучшего человека, чем Реджи Джонсон в боксе, - сказал бывший чемпион мира в четырех дивизионах. «Он жесткий как ад, он умеет нокаутировать людей. Он круто нокаутировал Уильяма Гатри и тем самым избавил меня от работы! Я был рад, что он это сделал, потому что мне пришлось бы драться с Гатри, а я не хотел иметь дело с ним и его громким ртом. Реджи избил его и я сказал людям: «Я говорил, что Реджи может ударить». Многие очень недооцененивали Реджи, но я знал его, потому что он тренировался с моим отцом и мы с ним часто пересекались».

Джонсон дрался нечасто большую часть следующего десятилетия, выиграв титул NABF, перебоксировав хорошо известного канадца Криса Джонсона. Эта победа привела к бою с Антонио Тарвером, который победил Джонсона раздельным решением.

Его последний бой состоялся в 2008 году, когда он победил покойного Хулио Гонсалеса. Несмотря на то, что ему 50, у него все еще есть цель.

«Мне кажется, что у меня незавершенное дело», - сказал он. «Моя нынешняя миссия - побить рекорд великого Бернарда Хопкинса и стать самым старым боксером, выигравшим титул чемпиона мира. Бернард превзошел моего земляка-техасца Джорджа Формана в его достижении, установив текущий показатель 48 лет плюс».

Уроженец Хьюстона оглядывается назад на свою карьеру с гордостью, хотя и хотел бы, чтоб некоторые вещи сдожились по иному.

«Хотелось бы, чтобы больше боев добавилось бы к моему резюме, чего не произошло из-за рекламных и управленческих споров», - сказал он. «Больше титулов чемпиона мира, реванши с Джеймсом Тони, Роем Джонсом-младшим и Антонио Тарвером, бои с другими известными чемпионами, такими как Бернард Хопкинс, Джулиан Джексон, Глен Джонсон, Крис Юбанк и Найджел Бенн».

Хотя его последний бой состоялся аж в 2008 году, Джонсон (44-7-1, 25 нокаутов), говорит, что он не вышел на пенсию и готов вернуться на ринг, если появится подходящая возможность.

У Джонсона шестеро детей. Он по прежнему живет в родном городе и остается вовлеченным в бокс, владея собственным тренажерным залом, Legions Boxing и MMA Training Complex. Его протеже, Реже Харрисон - тот, на кого он возлагает большие надежды.

В интервью Джонсон поделился мнением о лучших из тех, с кем он сражался в 10 ключевых категориях.

400px-Roy_Jones-Reggie_Johnson

Фото BoxRec.com

ЛУЧШИЕ НАВЫКИ.
Рой Джонс-младший: Для меня это не вопрос, я пришёл в бокс в 12 лет и сражался на высшем уровне как любитель и профессионал. Это как решать задачи, делая математику, в качестве боксера. Набор навыков Роя Джонса доставил мне самые большие проблемы, но было бы несправедливо не упомянуть других чемпионов, с которыми я сражался, чьи навыки стали для меня трудной задачей - Джеймс Тони, Ламар Паркс, Джон Дэвид Джексон и огромный полутяжеловес Антонио Тарвер, который в конце концов нашел способ нарушить код лучшего бойца, с которым я сражался в своей карьере и лучшего бойца нашей эры. У Роя Джонса были лучшие навыки.

ЛУЧШИЙ ДЖЕБ
Ламар Паркс: У Ламара Паркса был лучший джеб, потому что это было тяжело и быстро. Его джеб требовал уважения с самого начала и он вдохновил меня искать новые пути к победе. Паркс - лучший боец, с которым я сражался, который не выиграл титул чемпиона мира. У меня есть большое уважение к моему другу и бывшему сопернику Ламару.

ЛУЧШАЯ ЗАЩИТА
Джонс младший: Моим первым тренером в профессионалах являлся чемпион в полусреднем весе середины 60-х годов Кертис Кокс, который был первым чемпионом мира по боксу из Далласа, штат Техас, и, возможно, первым чемпионом мира по боксу в Техасе со времён первого афроамериканского чемпиона мира Джека Джонсона из Галвестоуна. Кертис объяснил мне и научил меня, что защита и нападение начинаются с ног. Поэтому у Роя Джонса была лучшая защита. Но я должен сказать следующее: Джеймс Тони имел лучшую защиту бойца нашей эры, не использующую главным образом ноги, когда он парировал удары и контратаковал.

ЛУЧШИЙ ПОДБОРОДОК
Хорхе Кастро: Хорхе Кастро, который имел запись 94-4-2 в нашем первом бою у себя на заднем дворе в Аргентине. Это 100 профессиональных боев, и он не был остановлен в своих четырех поражениях. Это говорит лучше слов о твёрдости его подбородка. Эдди Холл, с которым я боксировал и защищал свой титул USBA в 160 фунтов, - это еще один парень, из тех с кем я сражался, кто приходит на ум если говорить об умении держать удар.

ЛУЧШИЙ ПАНЧЕР
Ламар Паркс: Лучшими панчерами, которых я должен признать, являлись те, кто меня отправлял в нокдаун - Эрик Уильямс, Виктор Уокер, Исмаэль Негрон, Эдди Холл и Рой Джонс. Скорость генерирует мощь, и удар, который вы не видите - тот, который вас сбивает. Три других жестких панчера, которых я должен упомянуть, которые не сбили меня на канвас, - это Хорхе Кастро, Уильям Гатри и мой друг и бывший противник, покойный Хулио Гонсалес, R.I.P. чемпион. Мы помним тебя и скучаем.

Если же мне пришлось бы выбирать, то я назвал бы Ламара Паркса и Уильяма Гатри. Ламар так ударил меня в корпус, что я должен был бы выиграть актерскую награду, так как не дал ему понять, насколько этот удар повлиял на меня. Подобным же образом Гатри поразил меня не один раз, и он понятия не имел, как плохо я себя чувствовал от ударов в голову и корпус, которые он донёс до меня. Я назову Ламара Паркса.

САМЫЕ БЫСТРЫЕ РУКИ
Джонс-младший: Тоже Рой Джонс-младший. Когда я думаю о моем друге и бывшем противнике Рое Джонсе-младшем и его быстрых руках, я думаю о [Мухаммаде] Али, так как они оба могли выключив свет и оказаться в постели раньше чем в комнате станет темно (смеется).

САМЫЕ БЫСТРЫЕ НОГИ.
Джонс-младший: Потому что Рой был единственным парнем, которого я не мог поймать в ловушку или добраться до него из-за его способности быстро сближаться и отходить, в первую очередь засчёт его быстрых ног. Мой тренер Кертис Кокс внушал мне, что в наибольшей степени защита человека завизит от скорости его на ногах. Если человек имеет возможность нанести удар первым, он может ударить, прежде чем попадут в него, и если вы первым наносите удар, девять из 10 раз, что вас не ударят в ответ. Кроме того, Кокс учил меня, что атака и защита должны начинаться именно с ног. Мой тренер на более позднем этапе Мануэль «Чато» Роблес и будущий член Зала Славы бокса Джесси Рейд, который также передал тонны знаний многим чемпионам на протяжении многих лет, включая меня, также учил, что быстрые ноги дают ощутимые преимущества на ринге.

УМНЕЙШИЙ
Джонс-младший: Самый умный в этом бизнесе - это тот, кто может ударить, не дать попасть по себе и заработать максимум денег. Для меня, это Рой Джонс-младший, ну и промоутеры, с которыми я работал. Они были настолько хороши, что вообще не получали ударов (смеется).

СИЛЬНЕЙШИЙ
Гатри: Уильям Гатри, из-за его размеров. Если брать 160 фунтов, то Стив Коллинз был также физически сильным, решительным соперником с отличным подбородком.

ЛУЧШИЙ В ЦЕЛОМ
Джонс-младший: Еще раз, Рой Джонс-младший - лучший по всем направлениям. Но я должен упомянуть других элитных бойцов, с которыми я сражался: Джеймс Тони, Антонио Тарвер, Ламар Паркс и Джон Дэвид Джексон.

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях Facebook Вконтакте Instagram
Добавил SD 16.11.2018 в 15:33

Похожие темы

Самое читаемое

Самое обсуждаемое