Еще до того, как он завоевал золото на Олимпийских играх 1984 года, Марк Бриланд считался одним из лучших боксёров-любителей Америки.
Тем не менее, хотя он стал профессионалом с значительным ажиотажем после оформления ошеломляющей любительской записи 110-1, этот длинноногий мастер джеба не смог достичь тех почти заоблачных вершин, которые ему пророчили.
«Это было не справедливо», - говорил Бриланд о давлении, оказанном на него. «Это не я предрекал себе великую карьеру, это были журналисты и СМИ. Я стал первым любителем изображённым на обложке журнала THE RING. По их ожиданиям я должен был выиграть 10 мировых титулов почти в каждой весовой категории, чтобы реализовать свой потенциал».
Это явно то, говоря о чём обычно тихий житель Нью-Йорка оживляется.
«Всё, что я когда-либо говорил, это то, что я хотел стать чемпионом мира и я сделал это, сделал это дважды. Я хорошо справился», - рассказал он в интервью. «Разговоры о том кто не добился успеха, это о них, а не обо мне, они никогда ничего не выигрывали на ринге. Я выиграл два мировых титула. Я в Зале Славы Нью-Йорка - это большая честь и достижения, подобные моим приводили ребят в Международный Зал Славы Бокса в Канастоте. Просто ожидания были настолько высоки, что действительно солидная профессиональная карьера, дважды завоёванный в профессионалах титул чемпиона мира выглядит так, как будто я не очень хорошо всё сделал. Но я справился хорошо. Спросите любого бойца, означает ли завоевание двух титулов чемпиона мира отличную карьеру.
Я горжусь своей любительской карьерой, своей профессиональной карьерой и своей карьерой тренера. Я всегда был в форме, я всегда старался изо всех сил, я никогда никого не избегал, я никогда не допускал трэштокинга. Я всегда старался делать всё правильно, и я думаю, что люди это ценят. Я отлично провел время. Если бы мне пришлось делать всё снова и снова, я бы ничего не менял. Любительский бокс мне нравился больше чем профессиональный».
После своего олимпийского успеха Бриланд стал профессионалом в конце 1984 года, выиграв вакантный титул чемпиона мира по версии WBA в полусреднем весе в начале 1987 года, остановив южноафриканца Гарольда Волбрехта. Многие ожидали, что Бриланд на долгое время останется в статусе чемпиона, но он неожиданно проиграл контендеру Марлону Старлингу в своей первой же защите титула, будучи остановлен в 11 раунде, комфортно выигрывая на тот момент на всех трёх оценочных картах.
Бриланд встретился со Старлингом в матче-реванше, сведя бой вничью, прежде чем остановить боксёра из Южной Кореи Сунг-Сун Рида в первом раунде, чтобы вернуть себе вакантный титул чемпиона мира по версии WBA. На этот раз он удерживал свой титул на протяжении 18 месяцев, проведя четыре его защиты и победив таких соперников, как Рафаэль Пинеда и Ллойд Хониган, прежде чем проиграть земляку Нью-Йоркцу Аарону Дэвису.
Дважды попытавшись вернуться, он так и не смог снова достичь прежних вершин. Он ушел в отставку навсегда в 1997 году. Бриланд (35-3-1, 25 нокаутов) - актёр, появлявшийся в нескольких фильмах. В качестве тренера он стал одним из тех, кто привёл непобеждённого Деонтея Уайлдера к титулу чемпиона мира по версии WBC в тяжёлом весе.
Бриланд, любезно согласился принять участие в интервью, ответив на 10 вопросов о лучших бойцах, с которыми делил ринг в 10 ключевых категориях.
ЛУЧШИЕ НАВЫКИ
Никто - Я перебоксировал всех своих соперников.
ЛУЧШИЙ ДЖЕБ
Аарон Дэвис - Он имел сильный джеб, и бросал его часто. Он обладал типом джеба Джорджа Формана. В этом не было ничего приятного. Просто и эффективно.
ЛУЧШАЯ ЗАЩИТА
Марлонг Старлинг - Должен назвать Марлона. Он работал в стиле пикабу и имел длинные руки. Он вынуждал сильно бить и иногда ты проходил его защиту, но часто попадал в руки и локти. Он заставлял соперника тратить много энергии. Во второй раз, когда мы встретились, я сказал себе: забудь, пытаться его нокаутировать и просто боксируй с ним!
ЛУЧШИЙ ПОДБОРОДОК
Дэвис - Я ударил его всем, кроме кухонной раковины. Ещё один раунд, и они собирались остановить бой, потому что его глаз стал совсем плох. Он собрался, выдержал всё лучшее, что у меня было и поймал меня хорошим выстрелом.
ЛУЧШИЙ ПАНЧЕР
Рафаэль Пинеда - Он имел хорошую репутацию как панчер, поэтому я боксировал с ним. Я не хотел вступать в обмены с этим парнем. Но то, чего большинство людей не знают, это то, что я порвал связки колена во втором раунде того боя. Я не мог показать себя. Всё, что он должен был делать, это идти на меня и я бы упал. Моя нога отключилась. Он просто стоял передо мной, поэтому я продолжал бить его джебом, пока не победил. Его угол проиграл ему бой. Они должны были отправить его на полной скорости вперёд после того, как я повредил своё колено.
БЫСТРЕЙШИЕ РУКИ
Стив Литтл - В начале моей карьеры. Стив был ловким и быстрым и имел хорошую скорость рук. Мне пришлось перебоксировать его.
БЫСТРЕЙШИЕ НОГИ
Ллойд Хониган - Я не смотрел на него ни во время пресс-конференции, ни на взвешивани, ни разу не смотрел в глаза. Затем, в центре ринга, когда судья давал инструкции, я уставился прямо на него. Он начал двигаться с первого звонка! Я ожидал, что он придёт атаковать меня, но это я вынужден был преследовать его. Он не останавливался на одном месте. Я думаю, что сбил его с ног пять раз.
Футболист Дэн Дирдорф комментировавший бой для телевидения кричал, что рефери должен остановить его. Зачем? Мне было весело! Бьюсь об заклад, Дэн не хотел бы, чтобы остановили игру в футбол, когда он кого-то побеждал бы. Когда Деонтей Уайлдер, которого я тренировал сражался в Англии, мой со-тренер Джей Диас снова свёл меня с Ллойдом. Мы посмеялись вспомнив тот наш бой. Ллойд сказал, что мне повезло, а я сказал ему, что мне повезло после боя.
УМНЕЙШИЙ
Старлинг - Он был хитрым. Он знал, когда блокировать, когда бить и как подавлять твою работу.
СИЛЬНЕЙШИЙ
Дэвис - Он взял всё и продолжал идти вперёд. Он был непреклонен, очень силён ментально и физически.
ЛУЧШИЙ В ЦЕЛОМ
Старлинг - Он выдержал всё то, чем я ударил его. Его стиль был неудобным. Он знал, как залезть тебе под кожу. Он был хорош во всём, что делал. Он был упрямым. Теперь мы друзья. Когда мы встрктились в Зале Славы я назвал его грязным бойцом, а он согласился, но сказал, что он боксировал толково грязно! Это означало, что он хорошо сражался, сражаясь грязно.