«Яд» Джуниор Джонс (50-6, 28 нокаутов) был невероятно талантливым боксёром из Бруклина, Нью-Йорк, который завоевал титулы чемпиона мира в легчайшем весе и младшем полулегком весе, при этом завоевав репутацию одного из самых ярких бойцов девяностых годов.
Он стал профессионалом в 1989 году, после звездной любительской карьеры, в ходе которой выиграл 150 из 159 проведённых боев и его профессиональная карьера была не менее впечатляющей. Джонс одержал 32 победы подряд на старте карьеры, зарекомендовав себя как один из самых технически одаренных бойцов Нью-Йорка.
В октябре 1993 года он поднялся с канваса, чтобы отобрать титул чемпиона WBA у прежде непобеждённого колумбийца Хорхе Элисера Хулио, но как только молодая звезда достиг вершины горы, взлёты в его карьере стали перемежаться с падениями.
Джонс был сенсационно остановлен малоизвестным Джоном Майклом Джонсоном в Лас-Вегасе, и, хотя неудача была воспринята как случайная неожиданность, второе поражение нокаутом от джорнимена Дэрила Пинкни дала многим специалистам пищу, считать, что Джонсу не хватает необходимой прочности, чтобы оставаться на мировом уровне.
Но житель Нью-Йорка смог измениться и перегруппироваться, чтобы осуществить свои самые большие победы и захватить другой титул чемпиона мира. В марте 1996 года Джонс одержал победу в войне в ринге с членом Зала Славы бокса Орландо Канизалесом, а через семь месяцев стал первым, кто победил легендарного мексиканского воина Марко Антонио Барреру в бою за титул чемпиона WBO в младшем полулегком весе.
Повторная победа над Баррерой в немедленном матче-реванше предоставила Джонсу уважение и восхищение как фанатов, так и СМИ.
Последние несколько лет карьеры Джонса были своеобразными. Он ворвался в рейтинги лучших бойцов вне зависимости от категории после своих блестящих побед над Баррерой, но последовавшее досрочное поражение в бою с панчером Кеннеди МакКинни перевело его карьеру в штопор из-за которого бои с Насимом Хамедом и Кевином Келли не состоялись.
Он более не завоевал титула чемпиона мира и вышел в отставку в 2002 году в возрасте тридцати одного года.
«Кеннеди МакКинни не хотел реванша», - вспоминает Джонс. «Мы пытались договориться об этом бое, но он не хотел встречаться со мной и проиграл кому-то другому. Я не думаю, что Хамед когда-либо хотел бой со мной. Мы были открыты для переговоров, но, к сожалению, этого не произошло. Хамед был очень неудобным и чрезвычайно жестким панчером. Он был левшой, но я не думаю, что это стало бы проблемой для меня. Кевин (Келли) и я могли бы провести великолепный бой. Он был еще одним левшой с большим сердцем, но это не всегда хорошо, потому что ты можешь оказаться слишком смелым для своего же блага. Я был уверен в своём успехе против обоих этих парней, но был бы более осторожен в бою с Хамедом из-за его мощного удара и неудобного стиля».
У Джонса было несколько лучших моментов карьеры в период, когда он находился под опекой Джои Фариелло, известного нью-йоркского тренера, который работал в Gleason's Gym. Фариелло скончался в декабре 1995 года после инсульта, после чего Джонс провел несколько успешных лет под руководством Томми Брукса.
«Джои был отличным тренером и джентльменом, - говорит Джонс. «Он подталкивал вас к пределу ваших возможностей и всегда выручал своих бойцов. Это был тот случай, когда было невадно были вы новичком или чемпионом. Мне повезло, что он у меня был».
«Я все еще хожу на бои. Я занимался персональными тренировками, и я всегда буду следить за спортом - мне это нравится».
Бывший чемпион мира в двух дивизионах рассказал о соперниках, с которыми он столкнулся во время американских горок своей профессиональной карьеры:
ЛУЧШИЙ В ЦЕЛОМ
Орландо Канизалес, который был введён в Зал славы несколько лет назад. Он провёл 16 защит титула чемпиона мира и был очень скрытным и хитрым в ринге. Я выиграл наш бой в Мэдисон Сквер Гарден, и это было одно из лучших выступлений в моей карьере.
ЛУЧШИЙ БОКСЁР
Марко Антонио Баррера. У него были потрясающие боксерские способности и настоящая мощь панчера, которую он демонстрировал в обоих наших поединках. Эти победы (DQ5, UD12) действительно сделали меня.
ЛУЧШИЙ ПАНЧЕР
Марко Антонио Баррера снова. Он сильно бил в голову и корпус, хотя я не падал ни в одном бою.
ЛУЧШАЯ ЗАЩИТА
Том "Бум Бум" Джонсон. Он был очень умным и ему удавалось запирать меня время от времени, и, хотя я и победил единогласным решением, это была очень трудная ночь для меня. У Канизалеса тоже были хорошие защитные навыки.
САМЫЕ БЫСТРЫЕ РУКИ
Орландо Канизалес. Он был в состоянии соответствовать мне в этой области, скорость наших рук, вероятно, была равна.
САМЫЕ БЫСТРЫЕ НОГИ
Ни один противник в профессиональных боях или спарринге не выделяется для меня в этой области.
ЛУЧШИЙ ПОДБОРОДОК
Орландо Канизалес. Он принял очень много чистых ударов за 12 раундов, но продержался до самого конца
ЛУЧШИЙ ДЖЕБ
Кеннеди МакКинни. У него был довольно хороший джеб в то время, но я не показал всех своих возможностей из-за досрочного финиша боя. Я проиграл себе сам в этом бою.
СИЛЬНЕЙШИЙ
Марко Антонио Баррера, безусловно. Он был очень силен на ближней и давил на меня сильно в матче-реванше.
УМНЕЙШИЙ
Эрик Моралес. С точки зрения подготовки удара своей правой руки Моралес был очень умен. Он был в состоянии настроить этот удар очень хорошо.