Профессиональный дебют Эмиля Гриффита (3 февраля 1938 - 22 июля 2013) состоялся 2 июня 1958 года, когда он выиграл в четырёх раундах у Джо Пархэма. В любительский бокс его привёл его дядя в Сент-Томасе, Вест-Индия, когда ему было 18 лет. Шестикратный чемпион в 2 весовых категориях Эмиль Гриффит был введен в Международный Зал славы в 1990 году и всемирный зал славы ...
Почему вы решили боксировать?
Я хотел играть в бейсбол, но был мал для этой игры. Говард Альберт спросил, не хочу ли я заняться боксом. Он отвел меня в зал на 28-й улице Нью-Йорка. После этого я ходил в спортзал после работы, чтобы тренироваться. Я выиграл «Золотые перчатки» в 1956 году, затем стал профессионалом в 1958 году.
Что вы помните о своём профессиональном дебюте?
Это было давно в Нью-Йорке, я победил соперника решением.
Где вы проводили лагерь для своих боев?
Мы использовали, зал в Нью Йорке. Мы очень серьезно тренировались, я отрабатывал движение, удары по корпусу, удары правой и левые крюки. Мой тренер Гил Клэнси был хорошим тренером, одним из лучших.
Ваш самый жесткий профессиональный бой?
Самый жесткий бой был с Диком Тайгером. С Нино тоже было тяжело с Карлосом Монзоном было трудно. Мне повезло победить Тайгера. Я всегда говорю, что мне везло выигрывать свои бои, но я очень много тренировался. Современные боксёры не тренируются так сильно, как в те дни. Они хотят, чтобы всё было легко, но вы не сможете полноценно показать себя в ринге, если хорошо не подготовитесь. Это то, чему я учил своих бойцов.
Что еще вы можете рассказать о своих боях с Диком Тайгером?
Я был боксером, а он был панчером и мог сильно ударить. Я был быстрым, и мой тренер Гил Клэнси использовал это. Он сказал мне, чтобы я не позволял своему противнику первым бросать удары, я должен был работать на опережение. В те ночь я был лучше.
Как бы Вы описали бы Ваши бои с Диком Тайгером?
Тайгер был моим хорошим другом, мы готовились к боям вместе в спортзале Глисона в Бронксе, штат Нью-Йорк. Несколько лет спустя я получил шанс сразиться с ним. Я думаю, мне помогло победить его то, что я знал его стиль. Я многому научился у Тайгера и развивался помимо этого сам. Когда мы спарринговали, я был в 147 фунтах, а он был в полноценном среднем весе. Мои два боя с Диком Тайгером не оставили недосказанности. Я думаю, что у нас были более жесткие бои, чем тот же бой Хопкинс-Тринидад.
Что думаете о бое Хопкинс-Тринидад, раз смотрели его?
Да, я смотрел бой. Хопкинс преуспел, но я не думаю, что видел лучшего Тринидада. Я думаю, что Тринидад был хорош, но Хопкинс был лучше той ночью. Если они снова сразились бы, я думаю, что Тринидад бы выиграл. Возможно, Тринидад недооценил Хопкинса или недостаточно тренировался.
Какой бой вашей карьеры принёс наиболее высокий гонорар?
Это был мой бой с Нино Бенвенутти. Я получил почти четверть миллиона.
Что помните о боях с Нино Бенвенути?
У нас было три хороших боя. Он был жестким во всех трех боях, 2 прошли в 1967 году, а третий состоялся в 1968 году. Но я был немного более жестким. Я думаю, что выиграл все наши бои, но мне отдали только второй. Судейство не было вполне справедливым, например в одном из этих боёв я поскользнулся, но они назвали это нокдауном.
Как на Ваш взгляд старый Мэдисон-Сквер-Гарден отличается от нового?
Старый Гарден был хорош, но теперь есть что-то лучшее и большее. Теперь там можно проводить различные крупные события, такие как музыка, баскетбол, хоккей, бокс и многое другое.
Что вы испытывали, когда завоевали свой первый титул в бою против Бенни Парета 1 апреля 1961 года?
Это был отличный бой для меня, и я был счастлив. Я остановил его в 13-м раунде и я сделал кувырок назад прямо на ринге после того, как выиграл титул. Я чувствовал, что весь мир лежит у моих ног. Это было отличное чувство. Я получил много поздравлений от моих спарринг-партнеров, многих фанатов, моей бейсбольной команды (The Griffs) и друзей.
Расскажите нам о «The Griffs»?
Это была бейсбольная команда, которую я сформировал, чтобы научить детей играть. Я начал заниматься этим после того, как стал профессиональном в начале 1960-х.
Каково было быть введенным в Международный Зал славы в 1990 году?
Это было весело. Многие мои друзья, из Нью Йорка присутствовали. Это был очень интересный момент для меня и моей семьи.
Ваши любимые бойцы ...?
Мне нравился «Шугар» Рэй Робинсон, я спарринговал с ним. Джо Луис, я встречался с ним несколько раз в Лас-Вегасе и Нью Йорке. Арчи Мур был очень хорошим человеком, он тоже много нового показал мне в спортзале. То, что действительно мне нравилось, это то, что он никогда не хвастался.
Ваш самый памятный момент в вашей карьере ...?
Мой третий бой с Бенни Паретом ....... О, Боже, это была катастрофа, я почти завершил свою карьеру. Бенни скончался после боя, надеюсь, его душа покоится с миром. После этого боя, я больше не хотел драться. Мой мозг не мог заставить меня сражаться. Я получал письма от кубинцев, которые называли меня убийцей, но у меня также были положительные письма от фанатов, которые чочувствовали мне. Фанаты писали мне, что это не моя вина, это был бокс. Я получил письмо от фаната, который был водителем грузовика, он рассказал мне, как маленький мальчик пробежал впереди его грузовика, и он не смог спасти жизнь ребенка попавшего под машину. Он сказал, что это не заставило его бросить работу. Я понял, что это был несчастный случай когда получил много писем, поэтому когда тренер предложил мне вернуться на ринг, я попытался вернуться. Поддержка фанатов заставила меня вернуться в бокс. Они говорили, что любют меня и хотят видеть, как я сражаюсь. Я не знал, что меня так ценят до того момента.
Не могли бы вы описать свои бои с Карлосом Монсоном?
Он был выше и оставался на дальней дистанции в связи с чем было трудно попасть в него, но я попал, я заставил его почувствовать мои удары.
Расскажите нам о своём бое с Харрикейном Картером?
Он снимался в кино. Я проиграл ему. Я тренировал Уэсли Снайпса для фильма «Улицы из Золота» и меня немного снимали в эпизодн в этом фильме. Уэсли я думаю, смог бы сыграть мою роль в кино очень хорошо.
Каково ваше впечатление о Хосе Торресе?
Это мой друг, он был капитаном команды в ходе «Золотых перчаток» и мы много спаринговали. Я многому у него научился, хотя мы всегда пытались избежать боёв друг с другом.
Ваш совет для тех, кто может заинтересоваться в том, чтобы стать боксером?
Во-первых, нужно начать с бега, это поможет привести себя в форму. Мне повезло, но это может оказаться непросто для тех, кто решит связать жизнь с рингом. Нужно найти того кто будет заботиться о твоей карьере, внимательно слушать тренера и делать то, что он просит вас делать.