Аргентина не дала миру большого числа широко известных боксёров, но те немногие уроженцы этой страны музыки и танго, что покорили вершину этого вида спорта вписали по настоящему яркие страницы в историю бокса. В 1923 году Луис Анхель Фирпо отправился в Нью-Йорк, чтобы бросить вызов Джеку Демпси в бою за титул чемпиона мира в тяжёлом весе. Дикий Бык Пампас был нокаутирован чемпионом во втором раунде, но прежде чем оказаться остановленным, Фирпо удалось выбить Джека с ринга.
Паскуаль Перес выиграл золотую олимпийскую медаль в 1948 году и стал первым чемпионом мира из Аргентины, когда завоевал этот титул в 1952 году. Ещё два славных чемпиона мира последовали по его стопам в среднем и полутяжёлом весах в лице Карлоса Монсона и Виктора Галиндеса. Известные контендеры Оскар Бонавена и Хорхе Ахумада также являлись аргентинцами.
Все эти боксёры добились в боксе успеха, а Монсона и Переса зачастую включают в рейтинги лучших боксёров за всё время. Каждый из них либо выиграл мировые титулы, либо бросал вызов чемпиону.
Грегорио Перальта был ещё одним аргентинцем, получившим известность благодаря своему мастерству в ринге. "Гойо" родился в 1935 году и начал заниматься боксом в период службы во флоте. Он выиграл множество титулов, прежде чем стать профессионалом в 1958 году. У себя на родине Грегорио практически сразу получил статус восходящей и звезды и широкую популярность. В его первых 16 схватках Перальта был побеждён только один раз, проиграв решением судей Хусто Бенитесу. Перальта реваншировался, победив Бенитеса трижды.
В своём 17-м поединке Перальта был сведён с перуанцем Мауро Миной. Мина был в то время, пожалуй, лучшим бойцом Южной Америки и "Гойо" оказался остановлен в 8-м раунде. Это стало одним из всего лишь трёх случаев, когда Перальта проиграл досрочно за свою долгую карьеру включавшую 116 боёв. Он победил Мину в реванше, став одним из троих победивших его, и единственным, кто победил Мину в период нахождения его на пике формы. Другими досрочными поражениями Перальты стали остановка боя из-за рассечений в титульном поединке с Вилли Пастрано и нокаут в 10-м раунде от Джорджа Формана в их втором поединке. Почти за 20 раундов против гораздо более крупного Формана Грегорио не оказывался сбит с ног.
Грегорио Перальта в ринге был словно призрак. Он двигался очень расслабленно, активно используя финты и движения головы. У Перальты была отличная левая, которой он пользовался, бросая выверенные джебы и крюки. Он зачастую обстреливал соперника крюком из позиции, подобно тому, как Конн делал в своём первом бою с Луисом. Другая тактика, которую он использовал, состояла в том, чтобы двигаться за джебом, а затем шагать вперед, ставя правую ногу впереди левой. Это на мгновение ставило его в позицию левши, из которой он выбрасывал комбинацию. Это была довольно эффективная стратегия, которую он использовал в своём первом бою с Форманом. Постоянно находившегося в движении Перальту было очень трудно чисто поразить мощным ударом.
В 1963 году, после того как Перальта провёл довольно солидное число боёв в Южной Америке, он дебютировал в Соединенных Штатах, где был сведён с чемпионом мира в полутяжёлом весе Вилли Пастрано. Поединок прошёл в Майами без титула на кону. Грегорио был очень впечатляющ, легко победив в десяти раундах.
Пастрано и Перальта в бою за титул
Затем он дважды одержал победу над топовым контендером Уэйном Торнтоном, прежде чем получил ещё один бой с Пастрано, на этот раз за титул. Бой проходил в родном городе чемпиона Новом Орлеане и его окончание вызвало споры. Перальта лидировал, когда получил рассечение над левым глазом. Рефери остановил поединок в конце пятого раунда. Менеджер Перальты утверждал, что рефери, осматривая его рассечение, пальцами расширил травму боксёра. Грегорио не искал оправданий этому поражению, ограничившись заявлением о том, что по его ощущениям он был готов продолжать бой.
В своих последующих 43 боях Перальта потерпел только одно поражение (от тяжеловеса Оскара Бонавены), но не получил ни одного шанса сразиться за титул. Это был тот случай, когда боксёр являлся слишком талантливым для своего блага. Хотя Перальта начал перерастать полутяжелый дивизион, он так и не стал полноценным тяжеловесом. Сегодня он вполне вписался бы в первый тяжёлый вес.
Бонавена против Перальты
Перальта и Бонавена свели вничью реванш, что привело его к переговорам о бое с чемпионом мира по версии WBA в тяжёлом весе Джимми Эллисом. Это, безусловно, был бы интересный бой и "Гойо" имел бы реальные шансы выиграть титул, но поединку не суждено было состояться. Вместо этого Перальта оказался в ринге с Джорджем Форманом. У Большого Джорджа было лишь 15 боёв за плечами, но победы в них были безоговорочными. Помимо прочего Форман был выше Перальты и обладал большим ричем.
16 февраля 1970 года, когда Грегорио вышел в ринг чтобы сразиться к Форманом, он выглядел скорее как актёр, выходящий на сцену для спектакля по пьесе Шекспира, чем как человек, собирающийся поставить здоровье на кон в поединке с разрушительным панчером. Аргентинец с внешностью кинозвезды, аккуратно причесанными волосами был спокоен и обошел ринг с улыбкой на губах. Когда его представили, он поклонился и, приветствуя присутствующих, поднял руку. Может быть, он думал, что находится в одном из бродвейских театров. Его выступление после того, как прозвенел звонок той ночью, наверняка принесло бы ему номинацию на премию Тони, поскольку он продемонстрировал блестящие навыки бокса.
Перальта в бою против Формана
Большой Джордж, как было для него привычно вошёл в бой, чтобы быстро завершить его. У "Гойо" были другие планы, он избегал ударов Формана, как матадор избегает быка. В первых пяти раундах Перальта полагался в основном на левую руку. Он не танцевал подальше от Джорджа, а шагал вокруг него. Грегорио быстро цеплял голову или корпус Формана, после чего входил в клинч, а когда становилось опасно, пускал в дело левый крюк и переключал стойку, чтобы нейтрализовать мощь Формана. Джордж доносил хорошие удары, многие из которых приходились в почки. Крюки Грегорио по корпусу произвели на большого Джорджа определённое впечатление, но будущий чемпион мира продолжал наносить удары. По окончании одного из раундов Перальта поклонился и вытянул руку, как будто ожидая овации за свое выступление.
В пятом раунде Перальта открыл рассечение над левым глазом Джорджа, в шестом "Гойо" начал активнее работать ранее бездействовавшей правой. Это превратило бой в очень интересное противостояние - классический поединок коварного и опытного ветерана с мощным молодым панчером.
В конце концов, использование Перальтой защитной тактики, чтобы удержать Джорджа, стоило ему решения, хотя часть присутствовавших возмущалась, когда Форман был объявлен победителем. Решение было справедливым, но объявленный результат был смехотворно односторонним. Это был намного более близкий поединок, чем то, что зафиксировали карточки судей. Бой стал отличным выступлением Перальты и интересным противостоянием в целом.
Эти двое встретились снова через семь месяцев и на этот раз Форман остановил Перальту в десятом раунде, но не раньше, чем снова имел определённые трудности с ним.
Али и Перальта в Барселоне
Грегорио продолжил карьеру в тяжелом весе. Он переехал в Испанию, где среди других победил Жозе Мануэля Уртейна и Герхарда Зека. Ходили разговоры о бое Перальты с Мухаммедом Али, но поединок так и не состоялся. Тем не менее боксёры провели выставочный бой в Барселоне.
Карьера Перальты шла к концу и он проиграл решением Рону Лайлу, а свой последний в карьере бой Гойо свёл с Лайлом вничью и в 1973 году оставил ринг.
В итоге он вернулся в Аргентину, где занимался политикой. Мягкий, но харизматичный человек, он был горячо любим земляками. Его итоговый послужной список составил 119 боёв, 98 побед (60 нокаутов), 9 поражений (3 досрочно) и 9 ничьих. Он был одним из тех бойцов, которые легко стали бы чемпионом мира, если бы время было лучше, хотя возможно, предпочёл бы карьеру на сцене.
Грегорио Перальта ответил на свой последний звонок 3 октября 2001 года, скончавшись в возрасте 66 лет. Газеты сообщали, что он умер от сердечной недостаточности, вызванной проблемами со здоровьем. Писали, что он страдал от болезни Альцгеймера и вероятно, это стало следствием лет, проведённых в ринге.