Если бы вы узнали, что вам трижды придётся сражаться с Майком Тайсоном, вероятно, вы бы не хотели просыпаться в эти дни. Генри Тиллман просыпался все три утра тех дней и более того, может называть себя победителем в 2 из 3 проведённых с одним из лучших боксёров тяжёлого веса поединков. Две победы Тиллмана над Майком Тайсоном одержаны во время Олимпийских испытаний 1984 года, когда Тайсону было 17 лет. Генри Тиллман выиграл Олимпийское золото в 1984 году, одержав победу над канадским тяжеловесом Вилли Де Витом и уже в качестве боксёра-профессионала встретился с тем же Тайсоном, Эвандером Холифилдом и Бертом Купером в ходе карьеры, продолжавшейся чуть меньше восьми полных лет.
С тех пор Тиллман продолжил заслуживать уважение в мире бокса став тренером. Он тренирует бывшего чемпиона мира по версии IBF в тяжёлом весе Чарльза Мартина с его первого боя. Тиллман в ходе интервью поделился своими знаниями и опытом.
Как давно Вы занимаетесь боксом?
Я начал в 1982 году, в марте 1982 года.
Что привлекло Вас в боксе?
Я был в Молодежном Управлении, Калифорнийском Молодежном Управлении, в том, которое называлось YTS. Там я начал заниматься боксом.
Увлечения вне бокса?
Гольф, лодка, Харлей.
Кто был для Вас самым сложным противником?
В любителях это был Тайсон в ходе Олимпийских испытаний, а затем Вилли де Вит из Канады во время Олимпийских игр. В профессионалах, Холифилд, Тайсон, Берт Купер тоже был чертовски крут. В действительности, все бои были сложными. Вам приходится находиться в тренировочном лагере восемь, девять недель. Нет ничего простого в боксе.
Кто ударил Вас сильнее всего?
Почему люди спрашивают такие вещи? Как будто у вас есть датчик на теле, который скажет вам «это был самый сильный удар, который вы когда-либо получали». Я имею в виду, есть парни, которые не могут даже выбить человека из колеи, они просто наносят правильный удар в нужное время. Любой, кто весит более 200 фунтов, выбьет Вас к чертям. В действительности нет однозначного ответа на этот вопрос.
Каков был лучший Ваш навык?
У меня была скорость рук, джеб, у меня была хорошая правая рука.
Когда Вы сражались с Тайсоном в 1990 году, насколько он развился как боец с тех пор, как Вы впервые сражались с ним в любителях?
Я думаю, что мы оба совершенствовались, мы оба должны были это делать, мы были профессионалами. Он просто поймал меня хорошим выстрелом в висок. Это всё, что было, он был просто готов, он хорошо подготовился. После поражения от Бастера Дугласа, он снова обрёл голод. Отличный боец, что тут скажешь.
Вы ожидали, что Майк станет особенно свиреп, возвращаясь после поражения от Дугласа?
Ну, я думаю, что все бойцы были бы такими, окажись на его месте ... особенно в первом бою после поражения, у вас есть что нужно доказывать.
Когда Вы сражались с Майком, какова была Ваша стратегия и как Вы смогли ее реализовать?
Я рассчитывал боксировать, смещаться в стороны, джебить, держаться подальше от канатов.
С кем из Вашей эпохи Вы хотели бы сразиться, но у вас не было возможности?
Я никогда по-настоящему не заботился об этом, я просто сражался. Я просто оставлял это промоутерам и менеджерам, я никогда не ввязывался во все эти грязные разговоры, типа: «Я хочу дрвться с этим бойцом». Это не моё. Хотя я никогда не отказывался от боёв.
Какой самый положительный опыт Вы испытали боксируя?
Путешествия, встречи с хорошими людьми. В основном путешествия, мне очень понравилось путешествовать и я встретил действительно хороших людей с которыми до сих пор общаюсь. Путешествие на Олимпиаду в любителях было для меня очень увлекательным. Но для меня любители были сложнее, чем профи. Это потому что я принимал участие во многих турнирах, крупных турнирах, Национальных, Золотых перчатках, Панамериканском первенстве, чемпионатах мира, Олимпийских играх и тому подобном. И это тяжёлые бои, когда вы сражаетесь пять раз, и каждый раз, когда вы выигрываете, следующий парень сильнее, чем предыдущий. Вы побеждаете своих противников, а следующий ваш соперник по сетке, выбивает своих противников. В результате каждый раз, когда вы поднимаетесь, бой не становится легче, он становится сложнее. Твои суставы болят, руки наливаются усталостью, а тебе всё ещё нужно сражаться. Ты сражаешься каждый день.
Не могли бы Вы перечислить те турниры, в которых участвовали?
Национальные первенства, Национальные Золотые Перчатки, Панамериканские игры, чемпионаты мира, Олимпиада и международные бои. Видите ли, вы должны понимать, что русские, немцы и многие другие тогда не были профессионалами. Они главным образом оставались любителями. Мы сражались с ребятами, которые дважды бывали на Олимпиаде. Это похоже на то, что я остался бы любителем после того, как выиграл Олимпиаду. Кто, чёрт возьми, это делал у нас? Я уже являлся профессионалом в значительной степени, когда я вышел из любителей.
Таким образом, они оставались в любителях, но соответствовали по уровню профессионалам. Они были профессионалами, но оставались в любительском спорте. Подумайте об этом, тот кто сам платит за квартиру, платит за еду и всё остальное, это профессионал. Видите ли одно дело бой за победу, а другое - когда парню помимо этого нужно самому заботиться, чтобы заплатить ипотеку. Это две значительных разницы.
В настоящее время Вы тренируете бойцов профессионалов или любителей?
Чарльз Мартин, тяжеловес, «Принц» Чарльз Мартин.
Как долго его тренируете?
Я начал работать с ним, когда у него не было боёв в тяжёлом весе.
Когда Вы тренируете бойца, что цените в нём больше всего?
Когда они приходят вовремя, приходят в спортзал, бегают, правильно питаются, являются воинами и ведут образ жизни воина. Бокс это не спорт, для нынешнего боксера это стиль жизни. Вы должны жить этим, жить с этим, есть, пить, спать с этим. Всё, что вы делаете должно быть посвящено боксу. Вы должны всегда спрашивать себя «это хорошо или плохо для моего бокса?». 9,9 раза из 10, то что вы хотите - плохо для вашего пути в боксе.
Когда Вы видите людей, которые занимаются спортом, любителей или профессионалов, какие плохие привычки Вы видите?
Самая большая ошибка, которую я вижу в боксе, это попытка подражать кому-то другому. Все эти парни опускают руки вниз и оставляют открытой голову. Они пытаются изображать Мэйвезера, но он в боксе с четырёх лет, а эти ребята пытаются делать так через четыре месяца. Чувак, он занимается этим с четырёх лет. Ему это даётся легко - его отец и его дядя боксёры и он рос, сражаясь таким образом, отрабатывая свои навыки работы плечами. Вы видели, что он сделал с МакГрегором, как он используя руки, накладывая их не позволял ему ударить себя. После четвёртого-пятого раунда МакГрегор так устал, что бил без акцента. Это была хорошая стратегия, МакГрегор был крупнее, сильнее, а Флойд его просто утомил.
Как Вы думаете, Деонтей Уайлдер хочет сразиться с Энтони Джошуа больше за признание или больше за деньги, которые можно выручить?
Я думаю, что и за то и за другое, потому что это бизнес. В любой день ты чемпион мира, и они оба, я уверен, хотят победить всех лучших. Потому что это сделает их лучшими. Я думаю, что все бойцы думают так, я знаю это, я сражался с парнями, которых волновало всё это.
Кроме тех боёв, которые уже запланированы Джошуа и Уайлдером, Вы думаете, что они должны сражаться с кем-то еще, или они должны сражаться друг с другом?
Это зависит от их руководства, я не знаю, какова их стратегия, почему они идут тем или иным образом. Это внутри их лагеря. Потому что мы можем сидеть снаружи и рассуждать просто как фанаты и говорить: «Я хотел бы видеть, как он будет драться дальше с ...». Если всё исполнять, они в конечном итоге будут сражаться с Дональдом Даком и тому подобными.
Как Вы думаете, Уайлдер принял бы значительно меньше денег, чтобы произошёл бой с Джошуа?
Я не знаю, что он делает в своём лагере, я знаком с ним, но я не спрашивал его: «Ты бы взял меньше или больше денег?», я никогда не спрашивал этого. Его тренером является мой товарищ по команде Марк Бриланд.
Есть ли какие-то бои, которые Вы хотели бы увидеть?
Я думаю, что это то, что делается за пределами того, что фанаты хотят или на что могут повлиять. Точно также от бойца не так уж много зависит, если только это не парень, который в значительной степени руководит собственной карьерой. Как Шугар Рэй Леонард или Мухаммед Али. Они были такими, большинство бойцов не такие, они не ведут свой бизнес самостоятельно.
Какое послание Вы бы дали сегодняшним молодым бойцам?
Ну, вы знаете, если вы собираетесь этим заниматься, вы должны вложить в это всё своё сердце, душу и разум. Есть одна вещь в боксе, вы не можете отдаваться боксу частично, думая, что собираетесь попробовать боксировать, не решив однозначно займётесь этим, либо нет. И, как я уже сказал, вы должны вести образ жизни, это больше, чем спорт, это стиль жизни. Вы можете потерять свою жизнь в этом.
Это больше стиль жизни, чем работа или просто спорт. Это похоже на работу в полиции. Человек должен быть таким постоянно. Вы никогда не знаете, когда полицейский может столкнуться с преступником, которого должен арестовать и у парня может быть враждебность по отношению к нему. Он должен увидеть это и попытаться что-то сделать. Ты должен оставаться полицейским, даже когда ты дома.
Так же, как боксер?
То же, что и боксер, который должен быть бойцом всё время, а не иногда, не воином выходных, понимаешь. Это стиль жизни. Пожарный - это пожарный постоянно. Как только он видит огонь, его навыки начинают действовать. Он забывает о своей жизни и обо всем, он идёт и пытается спасти кого-то и остановить огонь. Это то, что ты должен делать как боец. Вы как бы не забываете о своей обычной жизни, но в некотором смысле не можете сказать: «О, вот это будет день, когда я пострадаю, это день, когда я меня убьют» или знаете: «Это тот день, когда я собираюсь кого-то убить?». Вы не можете так думать, вы никогда не сделаете это. Это все равно, что садиться в машину думая: «это день, когда я собираюсь кого-то сбить и убить, или это день, когда я попаду в автомобильную аварию и погибну в машине».
Надо запустить двигатель.
Верно.
Что Вам нравится больше всего и что считаете наиболее перспективным в навыках Чарльза Мартина?
Чарльз, ну, он крупный, у него хороший рич, хорошая ручная скорость и мощь, Чарльз - мощный панчер. И он левша, так что он во многом неудобен для соперников.