1980-е годы в боксе были прекрасной периодом во многих весовых категориях, но в полутяжелом весе была особая магия. Сильные чемпионы и претенденты представляли каждую строку рейтинга. В число захватывающих бойцов этой эпохи входил и бывший чемпион мира по версии WBC в полутяжёлом весе канадец Донни Лалонде из Виннипега. Ставший известным под прозвищем «Золотой мальчик» задолго до Оскара Де Ла Хойи Лалонде обладал великолепной харизмой и дал поклонникам бокса множество захватывающих выступлений. Лалонде выделил время из своего графика, чтобы дать подробное интервью и обсудить некоторые волшебные моменты своей боксёрской карьеры.
Ваша карьера в боксе, начавшаяся в 1980 году пришлась на интересный период в полутяжёлом дивизионе. Поделитесь мыслями о Вашей эпохе в боксе в сравнении с полутяжеловесами начала 21 века.
В ту эпоху, когда я начинал свою карьеру, у боксёров было больше самоотдачи и больше стремления. Бойцы более позднего периода, как правило, лучше подготовлены и обладают большим набором навыков, но приверженность цели и готовность пожертвовать собой ради результата в них меньше, чем было у бойцов прошлого. Нынешним боксёрам требуется много времени, чтобы подготовить себя к выходу на ринг, поэтому я не хочу показаться неуважительным, но я не наблюдал той жертвенности и преданности, которые видел в таких бойцах, как Марвин Джонсон, Майкл Спинкс, Мэтью Саад Мухаммед и Яки Лопес. Эти парни были воинами, которые в любом бою отдавали 100% себя. Я не видел никого с тем же сердцем позднее!
В начале своей карьеры Вы сражались с одним из известных бойцов первых дней бокса на ESPN Уилбертом «Вампир» Джонсоном. Любой, кто вырос на боксе ESPN, помнит его. Каковы Ваши воспоминания об этих боях?
Первый наш поединок стал боем, в котором начались проблемы с моей правой рукой. Я повредил руку в первом же раунде. Джонсон был по-настоящему ловким и опытным бойцом. Я боксировал до конца боя и считал, что сделал достаточно, чтобы победить, но судьи думали иначе, он победил решением. Он был интересным персонажем, даже во время боя он шутил и разговаривал.
Поскольку моя рука была повреждена так рано в бою, и я продолжал использовать ее, сломанная пястная кость сжималась, когда я продолжал бить во время боя. Неправильное лечение этой травмы хирургом-ортопедом привело меня к альтернативной медицине. Я был так расстроен из-за поражения, что плохо спал вплоть до реванша, который не мог состояться в течение 6 месяцев из-за степени повреждения моей руки. В матче-реванше я остановил его во 2-м раунде и после этого остался с ним друзьями. Я начал приезжать в Индианаполис, где тренировался с Марвином Джонсоном и Уилбертом в течение нескольких лет после наших боёв и многому научился у Уилберта в последующие годы. Он был незабываемым и ярким персонажем того времени.
Вы выиграли канадский титул в полутяжёлом весе 4 июля 1983 года, остановив Родди МакДональда в девятом раунде. В чём была важность этого титула?
Я чувствовал, что необходимо сначала завоевать свой собственный домен, прежде чем отправиться в погоню за главным титулом! Это был вопрос гордости. Став чемпионом своей страны, я испытал чувство удовлетворённости, и увидел возможным без оглядки идти дальше.
7 мая 1987 года Вы сделали большой шаг в классе, сразившись с Мустафой Хамшо. Победа решением в 12 раундах поставила Вас в очередь к первому титульному бою. Поделитесь воспоминаниями об этом бое.
Этот бой был очень интересен по ряду причин. Прежде всего, конечно, тот факт, что это был отборочный бой к титулу, увеличило его важность превратив в шанс всей жизни и я очень хорошо знал, что пришло время показать себя и доказать, что я достоин внимания что-то из себя представляю. Другой интересный момент заключается в том, что бой был близок к тому, чтобы не состояться, потому что у меня было много травм, которые так мешали мне эффективно тренироваться, что Дейв Вольф, мой менеджер, и я серьезно подумали о том, чтобы не принимать поединок. Примерно за месяц до боя у меня был сильно опухший и хронический болезненный сустав левого большого пальца. У меня был так повреждён локоть, что я вынужден был надеть скобу, чтобы не растягивать руку во время тренировки. Кроме того у меня имелась травма шеи.
Моё левое плечо было очень ограничено в его движении после двух операций и многих повреждений мышц. У меня также было повреждено колено, что повлияло на мою способность двигаться. Хуже всего было то, что в моей правой руке ткань в средней части сустава была повреждена и поэтому не было ничего, что могло бы защитить нерв. Как следствие у меня возникала мучительная боль, когда я бил правой. Мой массажист познакомил меня со специалистом, который разработал очень эффективную систему работы с телом, и он излечил мои травмы и навсегда изменив мою жизнь. Благодаря этому я смог сражаться довольно долго, и научился помогать другим исцелять их травмы, которые невозможно вылечить с помощью обычной медицины.
В довершение всего, Хамшо был самым грязным бойцом нашего времени и он не стеснялся применять грязные приёмы. Это был интересный бой так как Нью Йорк. был для него родным городом и арена была забита болельщиками. Но в итоге я победил в бою у судей и, что наиболее важно, у фанатов. Я считаю, что это был переломный момент в моей жизни и карьере, когда меня приняли фанаты и люди Нью-Йорка.
27 ноября 1987 года, Вы провели бой с ветераном Эдди Дэвисом за титул чемпиона мира в полутяжёлом весе по версии WBC. Дэвис в своём предыдущем бое за титул тремя с половиной годами ранее против тогдашнего чемпиона Майкла Спинкса прошёл дистанцию и дал Спинксу тяжёлый бой. Но всего за два раунда Вы его нокаутировали. Почему это оказалось так легко?
Я считаю, что мне удалось остановить Эдди Дэвиса, потому что Эдди встретил меня, вероятно, в лучшую ночь в моей карьере. Для меня было очень важно, стать чемпионом и я все еще работал с Кеном Балсоном, парнем, который ранее излечил меня перед поединком с Хамшо. Кен также помог мне прийти в лучшую форму моей жизни физически, умственно, питательно и лично. Я был более сосредоточен для этого боя, чем к любому другому в моей карьере.
Дейв Вольф отлично справился с психологической подготовкой и я считаю, что из-за его веры в меня я скорее умер бы, чем проиграл. С такими сосредоточенностью, здоровьем, подготовкой и острой правой рукой, Эдди просто оказался не в том месте в не то время. Честно говоря, я не уверен, что в тот день в мире имелся полутяжеловес, которого бы я не победил.
Каково было выиграть свой титул в полутяжёлом весе на чужой земле?
Проведение боя в Тринидаде добавило особую атмосферу. Хотя я жил тогда в Нью-Йорке и Дэвис был из Нью-Йорка, в Тринидаде это было больше похоже на борьбу за звание чемпиона мира, чем это было бы скажем в Виннипеге или даже в Нью-Йорке! Атмосфера была очень интересной. Условие боя в Тринидаде состояло в том, что победитель был обязан сразиться с местным бойцом Лесли Стюартом в первой защите титула.
Это добавило интереса к бою, которого не было бы, не прими мы такого условия. Я прочувствовал этот интерес готовясь к бою. Местные называли своего бойца Лесли Стюарта "Тигром". Когда каждое утро мы тренируясь бегали по улицам Порт-оф-Спейна, люди подъезжали и говорили что-то вроде «наслаждайся своим временем сейчас, потому что тигр рядом, и тигр тебя съест». Это было очень забавно.
В своей первой защите титула 29 мая 1988 года Вы вернулись в Порт-оф-Спейн, где отстояли свой титул, встретившись с бывшим чемпионом WBA в полутяжёлом весе Лесли Стюартом всего за пять раундов нокаутировав его. Каковы Ваши воспоминания об этом бое?
Как упоминалось в предыдущем ответе, чемпион по контракту должен был провести свою первую защиту в Тринидаде против Лесли Стюарта. Вот почему мы вернулись туда. Атмосфера была несравнимой ни с чем в моей карьере. Вооружённые охранники стояли со сторожевыми собаками на поводках, окружая внутренний периметр. Были опасения о беспорядках в случае моей победы. Жара была интенсивной, было очень душно и влажно. Я был очень уверен, входя в ринг, но атмосфера была наэлектризованной и казалось, что может случиться всё что угодно. Мне нравилась атмосфера драмы, и толпа, болевшая в его пользу, сделала меня гораздо более сосредоточенным. Бой был похож на шахматный матч с фигурами, которые взрывались с каждым ходом. Мы оба были осторожны, но оба бросали бомбы, когда видели момент. Пару раз я был потрясён, и жара очень эффективно истощала мои силы. Примерно на середине ринга была линия тени. Нашей стратегией было попасть в тень и держаться спиной к солнцу. Это сработало и дало мне возможность сосредоточиться на работе ног. Темп был высоким, а бой напряженным, но я оставался расслабленным и просто переработал Лесли засчёт мощности моих ударов. Это было моё лучшее выступление.
7 ноября 1988 года Вы участвовали в самом большом поединке в карьере, когда вышли против Шугар Рэя Леонарда. Был момент, когда Вы могли но не сумели его добить и были остановлены в девятом раунде. Оглядываясь назад, что бы Вы сделали по-другому, если бы был шанс?
Бой с Рэем в 168 фунтов был для меня хорошим вариантом. Я был вынужден быть очень дисциплинированным во всех отношениях на тренировках. Проблема была в том, что я вошел в бой с весом 163 фунта. Весы показывали 167, но если вы посмотрите на ленту весов, вы увидите, что я был одет в свою одежду! Я считаю, что перебрал со сгонкой веса, перетренировался и вышел неподготовленным, проходить 12 раундов, не говоря уже о том, чтобы сражаться так долго. После четвёртого раунда я видел трёх Рэев вплоть до конца боя. Я был очень обезвожен. Поэтому я должен сказать, что будь я на 5-7 фунтов тяжелее, бой не ограничился бы для меня 4 раундами. Легко говорить сейчас. Но на самом деле я верю в это. Я бы сразился с ним снова сегодня, если бы мне дали шанс.
Если бы пришлось выбирать один бой за карьеру, в котором Вы были в лучшей форме, какой бой Вы бы выбрали и почему?
Как упоминалось в ответе на вопрос о Лесли Стюарте, именно этот бой был лучшим в моей карьере. Спокойствие и терпение, с которыми я сражался в сложной атмосфере, создали условия, которые и сделали это моим лучшим выступлением. Спокойствие, уверенность и сосредоточенность - вот слова, которые я бы использовал. Я был очень хорошо готов благодаря моей команде - Дейву Вольфу, Томми Галлахеру и Бобби Кэссиди. Это было наше лучшее представление.
Если бы Вы могли выбрать любого полутяжеловеса из любой эпохи и сразиться с ним в расцвете сил, какими были бы выбор и результат?
Я хотел бы сразиться с Мэтью Саадом Мухаммедом. Он был настоящим воином и стал бы отличным испытанием. Были более умелые ребята, такие как Майкл Спинкс, и было бы неплохо с ним тоже сразиться, но для той войны, которая мне нравилась, Саад дал бы лучший бой. В таком бою было бы много нокдаунов, рассечений, свингов, действия, и тот, кто оказался бы лучше подготовлен к этому дню, победил бы! Это было бы для меня прекрасной возможностью показать отличное выступление.
Какой совет по итогам своей карьеры в боксе, охватившей более 20 лет, Вы могли бы дать молодым боксёрам, пытающимся достичь своей цели - завоевать пояс чемпиона?
Совет, который я бы дал всем начинающим бойцам, которые решили поставить себе цель стать чемпионом мира - быть губкой! Не в приёме ударов, а в обучении! Пройдите курс экономики, даже если он не прост. Наблюдайте за всеми, включая промоутеров, менеджеров и тренеров. Узнайте как можно больше о своем занятии. Узнайте как можно больше от каждого бойца и каждого тренера! Не оставайтесь с одним тренером, у них у всех есть разные вещи для обучения.
Не бросайте работать и готовьтесь к времени после вашей карьеры! Это намного дольше, чем период вашей карьеры. Но главное требуется быть готовым на все 100% стать лучшим, насколько вы можете стать, быть готовым пожертвовать всем, кроме бокса в своей жизни, и быть уверенным, что у вас есть менеджер, который заботится о вас, помимо денег. Занимайтесь своими делами, пока не будете уверены в честности человека, который вам помогает. Не верьте объявлениям о себе из прессы. Выполняйте дорожные работы и ищите все альтернативы, когда речь идет о излечении ваших травм. Врачи диагностируют симптомы и назначают операцию или лекарства, но они не исцеляют вас. Есть много методов лечения, которые вы можете использовать, это даст вам огромные преимущества и годы здоровья вместо дискомфорта и ограничений.
Наконец, есть поговорка, которой Вы живёте?
«Живи правдой, любовью и честностью, больше ничего не имеет значения!».