PHOTO BY SCOTT HEAVEY/ GETTY IMAGES
«Я счастлив».
Даррен Баркер - доволен жизнью, он не раз повторял о своей любви к ней, рассказывая о том, что происходит с ним после завершения карьеры боксёра.
Бывший обладатель пояса чемпиона мира по версии IBF в среднем весе, которому исполнилось 38 лет, имеющий троих детей и ещё одного на подходе, Баркер официально ушёл из спорта в январе 2014 года, через месяц после поражения в первой защите своего титула чемпиона мира в бою против Феликса Штурма. Это безусловно нельзя было назвать триумфальным завершением девятилетней профессиональной карьеры, которая принесла Баркеру британские, европейские и, что помнится более всего прочего, мировые почести.
После тяжёлого нокдауна в 6-м раунде поединка против Дэниела Гила, Баркер, казалось, восстал из пепла, победив австралийца раздельным решением судей и выиграв титул. Для Баркера это стало его «моментом Рокки», переполненным эмоциями, чувством выполненного долга от выполненного обещания выиграть титул чемпиона мира в память брата Гэри, трагически погибшего в автокатастрофе в 2006 году.
Мечта осуществилась и поражение от Штурма, во многом обусловленное травмами бедра, которые беспокоили Баркера в течение многих лет, не смогло затенить того факта, что он достиг всего, чего намеревался достичь. Хотя после поражения в Германии он испытал разочарование, было также облегчение от того, что история закончилась.
«Если честно, для меня это было странное время», - вспоминает Баркер. «Я достиг своей конечной цели для себя, моего брата, моей семьи и я ужасно долго упорствовал, борясь с травмами. Многие говорят: «О, ты вышел на бой со Штурмом травмированным». Да я провёл предыдущие шесть боёв с травмами. Если вы будете утверждать, что я был боксёром, который тренировался и боксировал будучи готов на все сто процентов, я скажу вам, что вы ошибаетесь».
«Для меня это было огромным облегчением», - продолжает он. «Я был счастлив, что всё закончилось. Я верил, что смогу победить Штурма, верил, что как только прозвучит звонок, я сделаю то, что умею лучше всего, а именно буду боксировать и драться. Я верил, что у меня достаточно навыков и жажды победы, чтобы победить его, но тело дало сбой ... и тогда желание и голод немного улеглись. Я был поражён этим, потому что, как я уже сказал, я действительно полагал, что смогу победить его. Сразу после боя врач осмотрел мое бедро, которое было вывихнуто, так что можете только представить себе, какую боль я испытывал. Мой тренер Тони Симс и мой отец пришли, и я просто сказал им обоим: «Это мой удел». Они согласились - они оба почувствовали облегчение и были счастливы тому, что всё закончилось, потому что я через многое прошёл с семьёй и Тони. Я проливал кровь, пот и слёзы с Тони, мы через многое прошли с ним, стали очень близки и я знаю, что на том этапе, в то время, он был счастлив, что всё закончилось».
Баркер (справа) в бою против Дэниела Гила. Photo by Rich Schultz/ Getty Images
К счастью, травмы, помешавшие его карьере, остались в прошлом. Жизнь Баркера после бокса не состоит из напряжённых тренировок, терзающих тело до тех пор, пока оно не может больше терпеть. Хотя сам Баркер признаёт, что никогда не избавится от мелких травм на 100 процентов, он в гораздо лучшей форме, чем когда-то после двух перенесённых успешных операций на бедре.
«Приятно жить без боли».
Баркер вспоминает, как в детстве посещая зал, видел пожилых мужчин, которые жаловались на боли из-за травм, являющихся неотъемлемой частью бокса.
«Прошло 15-20 лет и уже я стал тем человеком, который стонет о травмах. Я смирился с итогом боя с Штурмом, потому что знаю, каким было моё тело и мое психологическое состояние в то время».
В контракте на бой со Штурмом был пункт о реванше и Баркер уверен, что победил бы, будь он в наилучшей возможной форме, но травмы взяли своё. Баркер провёл некоторое время на костылях и обдумывая целесообразность реванша со Штурмом.
«Взять реванш хотелось, но это не стало определяющей целью. Моя карьера имела целью завоевание титула чемпиона мира».
«Контент» было популярным словом во время интервью, отражением позитивного настроения Баркера, и, как он объясняет, чувство удовлетворённости несёт опасность для профессионального боксера.
«Бойцу нужен огонь и голод, а меня это оставило. Я просто не хотел больше этим заниматься».
В наши дни Баркер владеет тренажёрным залом 12x3 в Лондоне, работающим также как фитнес-зал. Бокс по-прежнему является неотъемлемой частью его жизни. Баркер работает вместе с комментатором и ведущим Крисом Ллойдом, комментируя шоу бокса от Matchroom.
«Это моя основная работа и она мне очень нравится. Я бываю на боксёрских шоу с моим другом Крисом Ллойдом, мне нравится комментировать эти потрясающие поединки».
Личная жизнь Баркера, как и его рабочий график, очень насыщена, но порой скуке всё же находится в ней место. Баркер целеустремлён и признает, что ему нужна цель в жизни. Баркер говорит, что уже после своей победы на чемпионате Европы он мог бы уйти в отставку, но тогда цель завоевать титул чемпиона мира осталась бы не достигнутой.
«Я испытываю противоречивые чувства от того факта, что у меня нет долгосрочной цели», - говорит он. «Я не ставлю перед собой никаких карьерных целей и в некоторых отношениях мне это нравится, потому что я не давлю на себя. Где бы я ни был, я так привык к наличию цели, что мне порой не хватает того, чтобы к чему-то стремиться. Если пчелиная матка умирает или пропадает, остальные рабочие бесцельно летают. В некотором смысле это звучит немного резко, потому что моя цель - быть хорошим отцом для моих детей и хорошим мужем, но на деле у меня нет определённой обозначенной карьерной цели. С другой стороны хорошо, что мне не требуется постоянно тренироваться и соблюдать режим».
В прошлом году Баркер окунулся в тренерскую работу, поработав в углу британского тяжеловеса Дэйва Аллена. Это была разовая работа к которой Баркер не желает возвращаться, пока не наступит подходящий момент. И он говорит, что возможно в будущем он в большей степени обратится к работе в знаменитом лондонском тренажёрном зале, который воспитывал и развивал Баркера в детстве и сыграл свою роль в пути британца к мировой славе.
«Я бы хотел отдать дань уважения ребятам из Repton Amateur Boxing Club. Я считаю, что важно вернуть корни бокса, потому что без этих самых ценных основ, я не думаю, что спорт будет бы процветать в Великобритании. Я считаю, что для меня, других бывших бойцов и просто людей, разбирающихся в спорте, важно уделить внимание детям, дабы будущее британского бокса оставалось на высоте».
В настоящее время Баркер хочет выучить иностранный язык и берёт уроки пилотирования, стремясь стать квалифицированным пилотом. Это может стать его долгосрочными целями. Возможно, он не нашел своего призвания в жизни после бокса, но Баркер не видит смысла раскачивать лодку пока всё в порядке и идёт своим чередом. Чрезмерное усложнение жизни не стоит на его повестке дня, потому что сейчас Даррен Баркер счастлив и у него всё в порядке.