В книгах по истории бокса сказано, что последний бой бывшего чемпиона мира в тяжёлом весе Томми Бернса завершился досрочным поражением от ​​рук британского чемпиона Джо Беккетта, но это не совсем так.

Беккетт, возможно, действительно стал последним бойцом, обменивавшимся ударами с Бернсом на ринге, но у них также было более позднее столкновение за пределами арены, которое не указано в официальных рекордах ни одного из этих бойцов.

Причиной этому стало то, что бой состоялся в коридоре шикарной английской гостиницы и вылился в невероятно жестокую и кровавую драку без каких-либо правил, которая произошла, когда мужчины встретились на шикарном благотворительном вечере.

Канадец Бернс, выигравший титул чемпиона мира в тяжёлом весе в 1906 году, сегодня в значительной степени помнится полным разгромом, учинённым ему Джеком Джонсоном в Австралии в 1908 году в историческом поединке, по итогам которого Джонсон стал первым чернокожим чемпионом мира в тяжёлом весе. Многие утверждают, что восприятие Бернса только исходя из данного результата не вполне справедливо, потому что в расцвете его кондиций он являлся достойным, хотя безусловно и не великим чемпионом, который успешно защищал титул чемпиона мира 11 раз и заслуживает большего уважения, чем ему зачастую воздают.

Также, как оказалось, вдали от ринга Бернс не являлся человеком, с которым можно было шутить, даже когда его дни славы остались лишь отдалённым воспоминанием.

ResizedImage600377-TOMMY-BURNS-V-JOE-BECKETT-Great-Falls-Daily-Tribune-Montana-August-15-1920

После поражения от Джонсона Бернс боксировал лишь время от времени, но в июле 1920 года, достигнув возраста 40 лет и будучи заметно более полным в талии, чем во времена своего расцвета, он бросил вызов 28-летнему Беккетту в поединке за титул чемпиона Британской империи в тяжёлом весе (на фото выше).

Бойцы провели поединок в Альберт-Холле в Лондоне и хотя Бернс эпизодически демонстрировал свои былые навыки, бой закончился тем, что его секунданты остановили его в конце седьмого раунда из запланированных 20, когда происходившее в ринге приняло односторонний характер.

Завершив карьеру Бернс посвятил большую часть своего времени спортивной журналистике и именно это занятие посеяло семена для его драматичного второго поединка с Беккеттом.

В декабре 1920 года Беккетт был нокаутирован за два раунда бойцом из Питсбурга Фрэнком Мораном, дав Бернсу повод предположить в газетной статье, что у Беккетт проявил трусость и его будущее весьма туманно.

Эти замечания привели имевшего репутацию вспыльчивого человека Беккетта в бешенство, которое выплеснулось, когда он столкнулся с Бернсом в Лидсе в отеле под названием «Грифон» во время сбора средств для слепых в январе 1921 года, в котором приняли участие как чиновники, так и многие известные боксёры.

Беккет спровоцировал скандал ненормативной лексикой в адрес Бернса перед ошеломлёнными присутствовавшими, после чего они обменялись ударами.

Никто из репортёров не являлся свидетелем скандала, но слухи о происшедшем быстро попали в СМИ, где появились краткие подробности.

Статья в «Вашингтон таймс» с заголовком «Бернс отлупил британского «Болвана», содержала типичное для того времени освещение данного поединка.

TOMMY-BURNS-V-JOE-BECKETT-BAREKNUCKLE-FIGHT-Washington-Times-February-12-1921

В статье сообщалось, что «соперники без уступок и жалости наносили друг другу сокрушительные удары» после того, как Беккетт отказался пожать Бернсу руку.

В газете утверждалось, что Беккетт (на фото ниже) был «изуродован» бывшим чемпионом мира и оставлен истекающим кровью, но в конце концов соперники успокоились, обменялись рукопожатием и совместно отправились ужинать.

JOE-BECKETT-St-Charles-Herald-Louisiana-November-29-1919

На самом деле более похоже на то, что бой был намного более длительным, гораздо более неистовым и не закончился на относительно хороших условиях, описанных в газетах того времени.

Это стало очевидным гораздо позже, когда один конкретный очевидец случившегося опубликовал в печати подробные воспоминания о том, чему он стал свидетелем.

Этот очевидец был достаточно квалифицирован, чтобы дать комментарий - им оказался никто иной, как широко известный Юджин Корри, давний судья Национального спортивного клуба в Ковент-Гардене, и события развернулись непосредственно на пороге его гостиничного номера.

Изложенное ниже - воспоминания Корри о случившемся в публикациях периодических изданий и его книге 1933 года «Пятьдесят лет на ринге». Корри, который обслужил за свою жизнь более 2 000 поединков писал:

«Я не играл свою обычную роль рефери, но у меня всё равно был превосходный вид из рингсайда.

Всё произошло следующим образом. В Лидсе было организовано большое благотворительное мероприятие, довольно крупное в своём роде, и, как обычно бывает, на благотворительных мероприятиях присутствовало множество самых разных людей.

Событие посетили многие чемпионы мира - прошлые, настоящие и будущие, включая Жоржа Карпентье, Бомбардье Билли Уэллса, Джимми Уайльда, Джима Дрисколла и уважаемых Томми Бернса и Джо Беккета. Мы все собрались в холле гостиницы, и там присутствовало много женщин. Вошедшего в холл Джо Беккета тут же заметил Бернс.

Томми фактически не общался с Джо с момента их поединка в Альберт-Холле. Поэтому он сердечно протянул руку, со словами «Как дела, Джо!».

«Засунь свою руку себе в задницу», - с презрением сказал Беккетт, отказавшись пожать протянутую руку.

«Ччч!» - предупредил Бернс. «Здесь присутствуют дамы». И действительно, выбранные Беккеттом слова и использованные им выражения были далеко не парламентскими, если не сказать большего.

Бернс очень дипломатично удалился отправившись в свою комнату. Но Беккетт был на взводе, и, очевидно, жаждал крови. Во всяком случае, он догнал Бернса со словами: «Ты назвал меня трусом, получи это!».

Беккетт нанёс Бернсу сокрушительный удар в челюсть и сбил его на пол. Когда Бернс оказался внизу, Беккетт прыгнул на него и на полу между ними развернулась яростная драка. Всё происходило прямо перед моим номером. Был довольно большой шум. Менеджер подошёл ко мне и заламывая руки умолял меня остановить бой.

«Вы не можете остановить их, мистер Корри?» - спросил он, думая, как я полагаю, что всё, что мне требовалось сделать, это произнести «Брейк» и дерущиеся разойдутся, как если бы они находились на ринге Национального спортклуба. Но странно было бы кричать «Брейк» двум парням, отчаянно дерущимся изо всех сил не на жизнь, а на смерть на полу в отеле.

Это была ужасная драка. Бернс не издавал ни звука. Он отчаянно дрался, сбив с себя противника, после чего оказавшись сверху бил его в лицо до тех пор, пока Беккетт не закричал: «Снимите его, кто-нибудь!».

Нескольким присутствовавшим во главе с братом Беккетта потребовалось немало усилий, чтобы оторвать избиваемого от Томми. Когда им это удалось, Томми снял своё пальто и начал второй раунд.

Бернс повалил Беккетта на пол борцовским приёмом и в результате падения последний ударился головой о твердый мозаичный пол с отвратительным стуком. Бернс снова оказался сверху. От зрелища того, как Бернс бьёт Джо головой о пол у меня и самого развилась головная боль.

Если бы не было толстого ковра, череп Джо разбился бы, как яичная скорлупа (Корри, кажется, противоречит самому себе в том был ли пол покрыт ковром, если только он не был покрыт им частично и противники перемещались в ходе борьбы).

Это повторилось несколько раз, пока Беккетт не оказался нокаутирован. Английский тяжеловес был избит в полном смысле этого слова без правил и более не сопротивлялся.

«Теперь ты пожмёшь руку?» - спросил Бернс и Беккетт вынужден был сделать это.

«Я пожму руку!» - ответил он, и Бернс сказал: «Правильно, Джо! Встряхнём!

Когда они спустились к обеду, то выглядели ужасной парой и меня со всех сторон спрашивали о том, смогу ли я убедить Бернса покинуть компанию, на то время пока Беккетт присутствовал там.

«Не в этой жизни», - сказал Томми, когда ему был задан такой вопрос, - «Этот суровый человек подумает, что я его боюсь. Куда он пойдёт, я отправлюсь туда же!». И он делал это.

Впоследствии Бернс сказал мне, что Беккетт оказался лёгким соперником в драке без правил.

«Я имел обыкновение драться без правил с самыми крутыми парнями, которых можно было представить, ночьтза ночью, дома в Калгари и поэтому у меня было много практики», - объяснил он.

Корри заключал так: «Не сделайте по этой истории вывод, что бойцы, как правило, воинственные хулиганы, всегда готовые напасть друг на друга. За пределами ринга они обычно самые мягкие из мужчин. Тем не менее, тот факт, что боксёры почти всегда находятся в состоянии скаковых лошадей, делает их более темпераментными, чем обычный человек».

Описание являвшегося человеком среднего возраста Бернса как «в состоянии скаковой лошади», конечно, немного натянуто, но внешность может быть обманчивой.

Возможно, он был израсходованной силой на ринге, но его сражение с Беккеттом в отеле свидетельствует, что за пределами канатов ринга Бернс оставался грозной боевой машиной, когда оказывался задет.

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях Facebook Вконтакте Instagram
Добавил SD 24.06.2020 в 12:23

Похожие темы

Самое читаемое

Самое обсуждаемое