Лу Саварезе в хрде тренировки IMAGE: TODD SPOTH
У Хьюстона есть свой чемпион в тяжёлом весе в лице Лу Саварезе, боксёра, родившегося в Бронксе, чья многолетняя карьера включала поединки с такими серьёзными бойцами как Майк Тайсон и Эвандер Холифилд. Саварезе, который живёт в Хьюстоне с 1988 года, выиграл в ходе своей профессиональной карьеры 46 из 53 боёв, одержав 38 побед нокаутом. Теперь, в возрасте 54 лет он сосредоточился на подготовке нового поколения бойцов и занимается этим как в зале Main Street Boxing в центре города, открытом в 2009 году, так и в новом спортивном зале Savarese Fight Fit в западном районе.
Когда и почему Вы начали заниматься боксом?
Я всегда хотел боксировать, но мой отец не хотел, чтобы я этим занимался. Летом после старших классов средней школы я начал тренироваться тайком от отца. Я в то время работал в профсоюзе водопроводчиков в Нью-Йорке. Это стало моим самым большим стимулом заниматься боксом, потому что я просто ненавидел свою работу. В конечном итоге отец узнал про мои занятия боксом и явил свою милость, сказав: «Продолжай». Я начал тренироваться в Bronx at Wakefield Forum Boxing Gym.
Как Нью-Йоркский боец оказался в Хьюстоне?
Жозефина Аберкромби была богатой и дебютировала в качестве промоутера в Хьюстоне. В Хьюстоне её семья владела большими деньгами, вырученными на нефти. Я был одним из тех, кого она подписала после Олимпиады-88, поэтому я переехал сюда, продолжая сражаться и продолжая побеждать. Я мог сконцентрироваться здесь намного лучше. В Нью-Йорке было много связанных с мафией парней, с которыми я не хотел иметь дела, поэтому для меня стало лучшим решением приехать сюда.
Какие в Хьюстоне были отличия от Нью-Йорка?
Нью-Йорк всегда был эпицентром бокса, но когда я впервые приехал сюда, для меня это было по-настоящему выгодно, потому что здесь было очень много тяжеловесов, которых обычно трудно найти для спаррингов. Это был, возможно, лучший город для бокса в Соединенных Штатах в то время наряду с Нью-Йорком. У Джорджа Формана было много спаринг-партнёров здесь и он сам часто здесь бывал, а Main Events являлась крупнейшим промоутером в мире в то время и активно работала в Хьюстоне, всвязи с чем сюда приезжало тренироваться много парней. Я также остался здесь.
Каково это достичь того уровня в карьере, когда Вы сейчас учите других людей сражаться?
Я люблю делать то, что я делаю. Один из моих любимых клиентов, когда мы начинали весил больше 400 фунтов, а теперь он весит 180 фунтов. У меня много клиентов, которые изменили свою жизнь. Бокс, вероятно, является одним из лучших упражнений в том смысле, что он представляет собой идеальную интеграцию между тренировками на стойкость и выносливость.
Вы помните первый раз, когда были нокаутированы?
Я находился в зале Йонкерс в Нью-Йорке. Меня сбили с ног, но я не понимал, что меня сбили. Я увидел моего отца стоявшего на ринге надо мной и спросил: «Что ты здесь делаешь?». Тот парень являлся лучшим бойцом, чем я, и, вероятно, ему следовало бы быть полегче со мной, но он этого не сделал. Я перенёс множество травм - переломы рёбер, зубов, челюсти. Мне никогда не разбивали в ринге в кровь нос. Подобное случалось со мной лишь однажды за всю мою жизнь, и виной тому являлся мой брат. Мы играли в WWE и он ударил меня по настоящему вместо того, чтобы имитировать удар. Это стало его претензией на славу.
Какой бой Вам больше всего запомнился?
Мне нравятся те бои, которые я выиграл. Бой против Бастера Дугласа являлся, вероятно, лучшим боем по нескольким причинам. Я был значительным андердогом и на бумаге выглядело так, будто у меня нет шансов - примерно 20 спортивных писателей из 21 ввсказались, что меня нокаутируют, но я в итоге вырубил его в первом раунде. Моя мама, которой больше нет с нами, запрыгнула в ринг.
Насколько реальна агрессия, которую мы видим в боксе?
Я никогда не любил противников. Иногда это сложно. Майк Тайсон мне не нравился по понятным причинам, но мы пообщались и теперь мы друзья. Почти все парни в боксе, наверное, 99 процентов из них очень хорошие ребята. Холифилд и я были друзьями, когда мы сражались друг с другом, так что это было немного неудобно. Но как только вы начинаете сражаться, вы об этом не думаете. Мне нравилось конфликтовать. У меня было много ссор, уличных боёв и прочего. Меня фактически выгнали из частной школы за драку. Бокс помог мне сосредоточиться. Это изменило мою жизнь к лучшему.