29 сентября 2014 года мир бокса был шокирован известием о скоропостижном уходе из жизни легендарного промоутера и матчмейкера Дэна Гуссена, чья профессиональная деятельность оставила значительный след в боксе.
64-летний Гуссен потерпел поражение в борьбе с раком печени несколько недель спустя после того, как узнал о заболевании и вплоть до смерти мало кто знал, что он был болен.
Потеря отразилась во всем сообществе бокса, так как хотя Гуссен, большую часть своей работы делал без фанфар или славы промоутерских гигантов таких как Top Rank и Golden Boy Promotions, он несомненно был гигантом индустрии.
Гуссен являлся неутомимым защитником спортивной составляющей в боксе. Он был шумным и общительным, одним из самых приятных парней, которых вы когда-либо могли встретить, но также и жестоким защитником любимого им спорта.
Он мог разоружить собеседника шуткой и остроумием, но если вы хотели поговорить с ним о боксе, вам лучше было быть готовым к такому разговору. Он всегда хотел разговаривать с бойцами, журналистами и фанатами. Это был человек, который буквально возник из ниоткуда и на равных соревновался с большими парнями своей эпохи, управляя большими бойцами в больших боях.
Mark J. Terrill/Associated Press
Гуссен сформировал Ten Goose Boxing со своими девятью братьями и сестрами (остальные девять гусей), и он отдавая все силы, продвигал свои шоу в Resada, Калифорния, в районе долины Сан-Фернандо в Лос-Анджелесе.
Ветеран Los Angeles Times боксер Стив Спрингер так рассказывал о том насколько скромными были начинания Гуссена.
Это был парень, который начал буквально из ничего. У них былa часть поместья в задней части которого они играли в мяч. Он поднял четыре веревки вокруг помоста, чтобы сделать импровизированный ринг. Он начал с нуля, действительно, начал с пустого места. Вы знаете о таких парнях как [Боб] Арум и [Дон] Кинг и всех ресурсах, которые у них были, а здесь был простой парень в долине Сан-Фернандо, со спортивным залом на заднем дворе, это был даже не спортзал, это был ринг. И он стал промоутером высокого уровня. Это был Дэн. Его взгляд всегда был направлен вперед.
Гуссен сделал гигантский шаг вперед, с того времени когда он был простым парнем из Южной Калифорнии с импровизированным рингом и тоннами надежд на будущее.
Многие фанаты, которые пришли в спорт не так давно, в эпоху двух крупных промоутерских компаний и многих небольших, могут недооценивать влияние Гуссена, который когда-то работал с Бобом Арумом, продвигая боксеров.
Именно он нашел Габриэля, и Рафаэля Руэласа, пару мексиканских воинов ринга. Братья Руэлас, ставшие чемпионами мира в ходе своей карьеры, сражались с некоторыми из самых больших имен в этом виде спорта, в том числе с Оскаром Де Ла Хойей, Азумой Нельсоном и Артуро Гатти.
Поражение нокаутом Габриэля в 1997 году от Гатти, названное журналом The Ring Magazine боем года, было результатом жестокой битвы слаггеров, в которой оба соперника приняли значительный ущерб вследствии жестких обменов ударами на близкой дистанции
Это был один из тех боев, которые любил Дэн, и он хорошо разбирался в бойцах, которые могли их сделать.
Гуссену также приписывают управление карьерами Майкла Нанна и Терри Норриса на пути к титулам чемпиона мира, которые и были ими завоеваны.
Он был неутомим в защите своих бойцов, превратив пару тяжеловесов с хорошим ударом, но ограниченными общими навыками - Дэвида Туа и Криса Арреолу - в законных претендентов на самый большой приз в профессионом боксе.
Он достигал нужного результата, работой за пребелами ринга, находя уникальные элементы и особенности каждого и отказаваясь отступать.
В своей многолетней карьере Гуссен также работал с множеством легенд, в том числе с Джеймсом Тони, которому он помог восстановиться в трудные для боксера времена, Майком Тайсоном и Бернард Хопкинсом.
Он даже продвигал два боя Флойда Мэйвезера, взяв на себя организацию его боёв против Шармбы Митчелла и Карлоса Бальдомира после того, как разошлись его пути с Top Rank и Арумом.
REED SAXON/Associated Press
Гуссен, вероятно, наиболее известен (по крайней мере, нынешнему поколению любителей бокса) в связи с его, в последний период непростыми, отношениями с Андре Уордом.
Уорд и Гуссен были вовлечены в высокозатратные и сомнительные судебные разбирательства в отношении контракта бойца и о выплатах за его бои. Попытки Уорда разорвать контракт с промоутером дважды были пресечены Атлетической комиссией штата Калифорния, а потом и судом Лос-Анджелеса, результатом чего стал перерыв в карьере спортсмена.
Но, как бы то ни было, Уорд должен остаться благодарным Гуссену. Уорд был великодушен в своих высказываниях, когда узнал о смерти Гуссена:
Я был глубоко опечален, получив известие о том, что Дэн Гуссен оставил нас. Мои мысли и молитвы были с Дэном и его семьей, с тех пор как я узнал о его болезни. Хотя у нас с Дэном недавно были споры, он был великим человеком, отцом и мужем. Это большая потеря для сообщества бокса. Я буду продолжать упоминать семью Гуссена в моих молитвах.
Гуссен подписал Уорда в 2004 году, вскоре после того, как американец выиграл золото на летних Олимпийских играх 2004 года в Афинах и сумел в кратчайшие сроки вывести его в топ дивизиона. Под его руководством Уорд выиграл турнир Showtime Super Six, став лучшим бойцом в 168 фунтах и в основном проводил свои бои у себя дома в Окленде.
Судебный процесс, который, к сожалению отнял много времени, в течение ряда последних лет его жизни, казалось всегда беспокоил Гуссена, поскольку отвлекал его от его страсти его жизни.
Бокс. Это была страсть, которая помогла ему обогатить многие жизни. От бойцов и фанатов, до почти всех, кто имел удовольствие быть с ним знаком. Дэн Гуссен был действительно единственным в своем роде, и его будет не хватать боксу.