(Photo courtesy of photog Dick Haley, of Haley Booksellers in Boston)
Первое, что он говорил, когда вы заходили в его тренажерный зал, был вопрос: «Ты все еще продолжаешь тренироваться?»
Гуди Петронелли обладал внимательным взглядом человека, который преподавал боксёрам то, как сохранить жизнь и здоровье в ринге, поэтому он знал, солгали ли вы в ответ или сказали правду, и он всегда имел достаточно такта кивнуть в знак согласия, независимо от того, как вы ответили.
Твёрдый как скала и тонкий, как тростник, Петронелли имел гибкое тело бегуна на длинные дистанции, почти до конца своих дней. Главным образом он сделал себе имя в боксе, развивая и тренируя Марвина Хаглера, совместно с ним и со своим братом Пэтом Петронелли, образуя то, что Хаглер называл "треугольником". Это были три волевых человека, которые противопоставили себя силам бокса, которые годами пытались противодействовать им, отказываясь оставлять друг друга и все больше сближаясь, по мере того как медленно но неуклонно покоряли вершину среднего веса.
Период предшествующий уходу из жизни как правило тяжёл для человека, так было и с Гуди, который скончался в своем доме в Сагаморе, штат Массачусетс в возрасте 88 лет 29 января 2012 года. Он потерял свою любимую жену Мариан, в октябре 2011 года, через месяц после смерти его брата Пата, долго и тяжело боровшегося с заболеваниями сердца.
Всю свою жизнь Гуди Петронелли был связан с боксом. Сперва он дрался в любителях в военно-морском флоте, а затем проводил бои в качестве профессионала, пока перелом руки не поставил крест его карьере боксёра. Гуди устроился на работу с братом, работая каменщиками, но даже когда их строительный бизнес процветал, это не стало их любимым делом. Им всегда оставался бокс.
В 1969 году они открыли тренажерный зал Петронелли в Броктоне - городе, где они взрослели, поклоняясь Роки Марчиано, как это делали все окружающие. Работа в тренажерном зале скорее являлась любимым делом, чем источником заработка и пути к успеху, до тех пор, пока однажды спокойный чернокожий парень, который только что переехал в Броктон из Ньюарка, вошел в зал и сел в углу.
Он не говорил ни слова и Гуди сам спросил его о том, не хочет ли он научиться боксировать. Молодой человек уже получил некоторое представление о том, что это значит и ответил «да». Именно таким образом, был сформирован «Треугольник», альянс из трех человек, различия между которыми, отчасти помогли сделать Хаглера величайшим средневесом своей эпохи и, возможно, одним из двух или трёх лучших за все время.
В течение многих лет они отдавали все свои силы, сражаясь в гимназиях средней школы и танцевальных залах отелей. Проблема Хаглера, как говаривал Гуди, заключалась в том, что черный, левша и умеет боксировать. Его благословение состояло в том, что у него был талант и Петронелли в его углу, Пэт брал на себя большую часть организационной работы, переговоров и заключал сделки, а Гуди усердно работал в качестве тренера, ведя Хаглера к титулу чемпиона.
Они колесили по миру вместе и каждый нес свою ношу до самой вершины. У Хаглера не было свиты, что и не могло быть по другому. Ведь не бывает треугольников с 40 углами.
Они заработали миллионы совместно, и Хаглер сохранил достаточно воли, чтобы приняв решение раз и навсегда оставить бокс позади после того, как судьи забрали его титул, отдав его Шугару Рэю Леонарду. Он уехал в Италию и никогда не возвращался в бокс, но Гуди остался и никогда не покидал игру.
Он продолжил работать и тренировал Стива Коллинза, обучив его основам ремесла, овладев которым боец уехал сражаться в Европе. Он готовил сводного брата Хаглера, Робби Симса, длведя его до титульного броска и ряда хороших побед, в том числе памятной победы над Роберто Дюраном в 1986 году.
Он был в углу Кевина МакБрайда тем вечером, 2005 года, когда тот отправил в отставку Майка Тайсона, остановив его в шестом раунде, просто отказавшись проиграть железному Майку. Конечно эта ночь больше рассказала о том, как плох стал Тайсон, чем о том, как хорош был МакБрайд, но Петронелли искренне полагал, что у него в руках появился тот, кто сможет наделать шума в тяжелом весе.
Его сверхъестественное профессиональное чутьё, вероятно, позволяло видеть действительность, но тренер верит в своих бойцов сердцем, а не головой, и никто не верил более горячо и искренне в мужчин, которые стояли полуодетыми в его углу ринга, чем Гуди Петронелли.
Примерно к концу 2010 года тренажерный зал Петронелли в Броктоне закрылся, пав жертвой битвы с рентой. Гуди собрал свою сумку в последний раз и ушёл, никогда не поворачиваясь спиной к боксу, но безусловно устав от всего этого. После этого жизнь стала ещё тяжелее - его жена ушла, брат ушёл, спортзал исчез, но в своих душе и сердце он оставался тем, кем был всегда.
Гуди Петронелли был человеком бокса. Он заработал деньги в спорте, потому что молодой человек из Ньюарка прошел через двери в зал но не это сделало его человеком бокса. Он был также сосредоточен на тощем мальчишке с окраин города или на любом другом работающем в его зале человеке. Он любил одарённых атлетов, и также любил мужество в боксёрах, зная, что это не всегда можно встретить одновременно. Больше всего он любил жизнь.
Он любил сидеть в тренажерном зале до прибытия бойцов или после того, как все они ушли, и в этом месте становилось жутко тихо - ни звона колоколов, ни ударов по мешкам, ни ритмичного скрипа канатов. Он любил сидеть там и ждать, потому что, как он много раз говорил: «Вы никогда не знаете, кто может пройти через дверь».
Однажды это стал Марвин Хаглер, но большую часть времени это были просто мальчишки, которые хотели научиться постоять за себя, а в более поздние годы девчонки, которые искали некоторое повышение самооценки в боксе, но не карьеры боксёра. Гуди Петронелли обучал их всех с одинаковой самоотдачей, и он любил всех своих подопечных несмотря ни на что.
Он ушел из жизни, и это сделало мир бокса немного темнее, но, возможно, он сейчас скептически смотрит на Святого Петра и спрашивает: «Ты все еще продолжаешь тренироваться?».